ГДОУ детский сад № 5 Красногвардейского района КОНСПЕКТ Досуга «Путешествие в страну Здоровячков» (для подготовительной группы) Провела: Воспитатель Мухина Т.И. 25.04.2013
Цели: • воспитание бережного отношения к своему здоровью; • закрепить знания о правильном питании; • уточнять и расширить знания об органах зрения, слуха, к их бережному отношению; • воспитывать любовь к своему здоровью; • помогать запоминать правила личной гигиены.
Задачи: • привить навыки к ЗОЖ (здоровому образу жизни); • активизировать внимание детей; • развитие работоспособности кистей и пальцев рук; • укрепляем и формируем правильную осанку; • научить применять упражнение при утомлении глаз.
Предварительная работа: • знакомство с «Гимнастикой для глаз», иллюстрациями по теме; • подготовка загадок по теме; • посещение кабинета медсестры детского сада; • чтение пословиц о здоровье; • игры «плохо –хорошо».
Материалы и оборудование: • схемы движения; • карточки с изображением продуктов питания; • иллюстрации с изображениями органов человека; • сделаны маркеры жителей «страны Здоровячков» (свежий воздух, вода, органы слуха, красивая осанка, здоровое питание, веселые глазки); • «загадочная картинка» в виде сердца со схемой изображения «Здоровячков» и последовательность прохождения маршрута.
Место проведения: музыкальный зал детского сада № 5 –г. Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, дом 30, корп. 9.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение.
Воспитатель («В»): Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались по особому поводу. В газете я прочитала заметку, в которой ученые утверждают, что человек может дожить до 150 лет. А вы хотели бы дожить до такого возраста?
Дети («Д»): Да!
В: В газете был загадочный рисунок. Давайте его рассмотрим. (Обобщение ответов детей).
В: Эта схема –приглашение в страну Здоровячков, которая поможет приобрести навыки здорового образа жизни (ЗОЖ) и стать долгожителями. Вы хотите отправиться в путешествие?
В: В путь дорогу собирайся За здоровьем отправляйся.
Дети начинают движение по указанной схеме.
В: Дети, где лучше играть: в помещении или на улице?
Ответы детей.
В: Гулять в лесу или в городе. Что спрятано внутри шарика?
В. Правильно воздух. Вот и первый Здоровячок «Свежий воздух».
Воспитатель читает совет будущим долгожителям: Быть здоровым научу Кислородом награжу.
Д: спасибо за совет, Здоровячок «Свежий воздух».
В: Продолжаем следовать по маршруту.
Дети проходят по тропе «Здоровье»: • перешагивают через гимнастические палки; • подлезают под дуги; • перепрыгивают из обруча в обруч; • идут змейкой; • проходят по мостику и обращают внимание, что там течет вода.
Воспитатель загадывает загадку: В решете не унести А в руках не удержать?
Ответы детей: Вода.
В: Нас встречает Здоровячок «Вода». Дети, для чего нужна вода?
Ответы детей.
В: Поиграем в игру: «Хорошо-плохо», «Много воды».
Хорошо Плохо -бассейн -наводнение –опасно для жизни -море -проливной дождь –нельзя гулять -ванна -тайфун –угроза для людей, потеря жилища
В: Пока шли по тропе, мы запачкали руки. Имитация мытья рук.
Совет Здоровячка «Воды»: от простой воды и мыла у микробов тают силы.
Д: Спасибо, Здоровячок «Вода»!
Продолжаем движение по нашему маршруту. Включается мультимедийная установка: слышатся звуки леса, птиц: кукушки, соловья, дятла и др.
В: Как вы думаете, что помогает нам слышать все эти звуки? Мы подошли к Здоровячку «Слуху».
Ответы детей.
В: посмотрите: на пеньке сидят две старушки. Давайте послушаем, о чем они беседуют.
1-я: Здравствуй, бабушка, Арина! 2-я: У меня яиц корзина! 1-я: Как поживают домашние? 2-я: Яйца свежие, вчерашние! 1-я: Ничего себе вышла беседа! 2-я: Авось распродам до обеда.
В: Что произошло? Почему два пожилых человека не поняли друг друга?
Ответы детей (плохо слышат).
В: С возрастом острота слуха понижается. А чтобы сохранить хороший слух, проведем самомассаж ушей (проводится по показу).
В: Как мы с вами можем помочь Здоровячку «Слуху»?
Дети: -защищать уши от ветра, от сильного шума; -не ковырять в ушах острыми предметами; -каждое утро разминать ушную раковину.
Здоровячок «Слух»: Спасибо, теперь я знаю, как беречь слух и расскажу другим ребятам.
В: Движемся вперед. На пути препятствие (дети имитируют преодоление преграды): -дети показывают движения: перелезают, перешагивают, изгибаются, наклоняются и др.
В: Что вам помогло преодолеть этот сложный путь?
Д: Наш гибкий позвоночник, осанка.
Здоровячок «Красивая осанка» рад приветствовать вас.
В: Вспомните, как мы можем проверить свою осанку?
Ответы детей (касание стены пятью точками: затылок, лопатки, ягодицы, икры, пятки).
В: Есть такие выражения (я буду говорить, а вы покажите):
Мальчик: Жил на свете человек, скрюченные ножки.
Девочка: Выступает слово Пава.
Мал.: Ходит грудь колесом.
Дев.: Сгорбилась как старушка.
Совет Здоровячка «Красивая осанка»: -подбирать мебель по росту; -спать на жестком матрасе; -распределять вес на обе руки.
В: Движемся вперед. Запахло вкусненьким. Что мы видим? (На столе муляжи продуктов). Нам пора перекусить.
В: Выберите продукт наиболее полезный, по вашему мнению, и сделайте ему рекламу. Например, ешьте яблоко зеленое, зубы будут крепкие и ровные.
Ответы детей.
В: подойдите к продукту, реклама которого вам больше понравилась.
Совет Здоровячка «Питание»: прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.
В: Сверим маршрут с загадочной картинкой. Вы любите играть? Назовите ваши любимые игры?
Ответы детей (Караси и Щуки, футбол, третий лишний и др.).
В: Поиграем в игру «Отгадай, кто это?». Посмотрите внимательно друг на друга. Сейчас я одену вам специальную повязку на глаза, а тот, кому одену, постарается узнать товарища. (Игра проводится со всеми детьми.)
В: Вам было легко узнать сверстника с закрытыми глазами?
Дети: нет.
В: Вот, каким богатством мы с вами обладаем? Видеть окружающий мир! Предлагаю сделать коллаж-плакат, который посоветует всем ребятам нашего д/с,, как сберечь глаза! (дети подбирают картинки, иллюстрации по сохранения зрения). Наши пожелания совпали с советами Здоровячка «Веселые глазки».
В: Наш маршрут подходит к концу. Возвращаемся в наш д/с. Какое у вас настроение после путешествия? Я вижу улыбки на ваших лицах? Что вам помогло преодолеть все трудности, которые встречались на вашем пути?
Ответы детей (дружба, теплота, любовь, улыбки, помощь).
Детям предлагается встать в круг.
В: Мне было приятно с вами путешествовать. Давайте подарим друг другу слова доброты и любви.
1-й Ребенок читает стихи:
Добрый день! –тебе сказали Добрый день! –ответил ты. Вас две ниточки связали Доброты и теплоты. 2-й ребенок:
Здравствуйте!-ты скажешь человеку. Здравствуй!-улыбнется он в ответ! И, наверное, не пойдет в аптеку И, здоровым будет много лет!
В: А теперь, закройте глаза и представьте, как теплота распространяется по всему телу. А теперь откройте глаза и постарайтесь почувствовать и передать это тепло соседу путем прикосновения ладошки или поглаживания по руке, можно обняться и тогда цепочка доброты и любви передастся от одного ребенка другому. В ваших сердцах стало так много доброты и любви, так пусть же она останется с вами навсегда и поможет вам дожить до 150 лет.
На память о нашем путешествии вам дарю свою любовь в виде сердечка-памятки, как беречь и любить свое здоровье.
|