Представляем вашему вниманию поучительную историю о значении здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Действующие лица: доктор по имени Неболей; жители деревни Неболейкино; мальчик, девочка, собака, кошка, петух, большие звери: заяц, медвежонок, волчонок, дети –«микробы». Оформление сцены.На заднем плане нарисованы лес и деревья, справа – спортивная площадка, слева – берен реки. На сцене стоит домик, около домика – скамейки спортивное оборудование и инвентарь для трудовой деятельности.
На сцене появляется доктор по имени Неболей и жители деревни Неболейкино. Дети под фонограмму песни из мультфильма «Пластилиновая ворона» исполняют песню, которая настраивает слушателей на восприятие содержания театрализованного представления: ребенок: 1-й ребенок Мы вам расскажем сказку, А может, и не сказку… Правдивые истории Про то, как не болеть.
Скачать: Театрализованное представление "Секреты здоровья" (полный конспект)
2-й ребенок: В деревне Неболейкино Жил доктор Неболей У доктора у этого Полно было друзей.
3-й ребенок: А если в той деревне Случится вдруг беда Полезные советы Дает он всем тогда.
4-й ребенок: Советы эти надо Всем знать и выполнять… Заглянем в Неболейкино, Чтобы и нам их знать.
Продолжает звучать музыка. Доктор Неболей обходит деревню. Он наблюдает за тем, чем заняты жители деревни: кошка умывается, петух делает зарядку, собака тренируется с гантелями… Доктор: с довольным видом, поощрительно кивает головой). Жизнь в деревне идет гладко: Все уж сделали зарядку, Ключевой водой умылись, Овощами подкрепились, А теперь взялись за дело, Все у них идет умело… Только слышу чей-то плач, Видно, зайцу нужен врач!
Появляется плачущий Заяц. Что случилось? Что за вид? Что-то у тебя болит?
Заяц: Доктор,доктор, помогите! Плохо мне, меня спасите!
Доктор: Расскажи все про себя, А вы послушайте ,друзья.
Заяц: Жил я весело, без бед, Ел морковку на обед, А теперь болит живот,вот…
Доктор: Ну-ка, ну-ка ,поподробней… Мыл ли ты ,дружок, морковку?
Заяц: А зачем ее мне мыть, Лапочки свои мочить? Морковку с грядки я срываю, Сразу же ее сгрызаю.
Доктор: На вопрос твой есть ответ, Он спасает тебя от бед
К зайчику подходят жители деревни Неболейкино и дают советы.
Житель1: Чтоб здоровым тебе быть, Надо лапки с мылом мыть!
Житель 2: И немытую морковь Не спеши отправить в рот!
Доктор: Ведь в грязи живут микробы, К злым делам они готовы. Вот с твоих немытых рук Уж ползут они, ползут… На сцене появляются дети – микробы. Под фонограмму из мультфильма «Бременские музыканты» они исполняют танец микробов и поют.
Микробы: Мы микробы бяки – буки Не выносим чистоты. Никогда не мойте руки, Мы с грязнулями дружны! Ой, ля-ля, ой, ля-ля, Мы с грязнулями друзья! (2 раза) Мы научим вас лениться, С гигиеной не дружить. Кто не любит чисто мыться, Рядом с нами будет жить. Ой, ля-ля, ой, ля-ля, Мы с грязнулями друзья! ( 2 раза)
Дети –«микробы» пытаются подобраться к жителям деревни, но к ним с решительным видом подходят мальчик и Девочка.
Мальчик Микробы с виду хоть страшны- Боятся мыла и воды.
Девочка (имитирует поливание микробов из лейки) Мы с водой микробы моем, Руки, овощи помоем. И лишь чистую морковь Мы отправим смело в рот.
Доктор (обращается к Зайцу) Ну а ты прими лекарство И ложись скорей в кровать, Но запомни: очень важно Гигиену соблюдать!
Заяц Понял, понял я, друзья, Гигиена всем нужна!
Зайчик уходит. Дети- жители деревни исполняют хореографическую композицию с овощами, в основе которой лежит идея о необходимости соблюдения гигиены.
Доктор
Кто-то к нам опять идет, Громким голосом ревет…
Медвежонок
Доктор, доктор, помогите, От беды меня спасите!
Доктор
В чем проблема? Говорите.
Медвежонок
Чуть подует ветерок, У меня заколет бок… Только выйду на прогулку Свежим воздухом дышать, А на завтра начинаю Сильно кашлять и чихать… Нет уж спасу от болезней, Что мне делать – не пойму, Ведь тепло ж я одеваюсь, Свое тело берегу…
Доктор
Есть рецепт к твоей проблеме. Ну-ка, к нам, Крепыш, спеши – Медвежонку теплолюбу Про закалку расскажи!
Мальчик Крепыш использует первый куплет «Песни про зарядку» ( муз. М.Старокодомского, сл.М.Львовоского).
Крепыш
Ни мороз мне не страшен, ни жара! Удивляются даже доктора – Почему я не болею, Почему я здоровее Всех ребят из нашего двора? Потому что утром рано Заниматься мне гимнастикой не лень; Потому что водою из – под крана Обливаюсь я каждый день! Жители деревни внимательно слушают, одобрительно кивая головой, затем дают Медвежонку советы, которые помогут ему укрепить здоровье.
Житель 1
Ноги мой водой холодной, Пятки крепко растирай, По утрам после постели Душ бодрящий принимай.
Житель 2
Не живи ты, как в теплице, В доме форточку открой, Пусть бодрящий свежий ветер Обдувает домик твой!
Доктор
Коль не будешь закаляться – Будешь в постели часто валяться, Горькие лекарства пить, На прием к врачу ходить. И запомни навсегда: Все ( обращаясь к Медвежонку) Солнце, воздух и вода- Это лучшие друзья!
Медвежонок
Про закалку позабыл, Сам себе я навредил! Теперь понял я, друзья,- Тепло кутаться нельзя. Скину теплые одежды, И с сегодняшнего дня Осторожно, постепенно Закаляться буду я ( уходит)
Жители деревни под фонограмму песни «В краю магнолий» организуют народные подвижные игры: «Кто ударил?», «Чехарда», «Ручеек». Слышится плач, появляется Волчонок.
Волчонок
Доктор, доктор, что со мной? Я какой-то не такой! Часто голова болит, Потерял я аппетит. Видно чем-то заболел, Ты меня бы осмотрел… Уж на волка не похож…
Доктор
Расскажи ,как ты живешь.
Волчонок
На диване я лежу, Телевизор я гляжу, По ночам всегда гуляю, Лесных жителей пугаю. Но со мной случилось что-то! Нынче вышел на охоту: Не сумел догнать зайчонка, Не заметил лисью норку, Закружилась голова. Ой, беде,беда,беда…
Доктор
Ну, с тобой теперь все ясно: Жить, как ты живешь , опасно! Без режима и движенья Растеряешь все уменья. Мы тебе дадим совет, Ты послушай и решай: Хочешь быть ты сильным,ловким- Образ жизни поменяй! Жители деревни подходят к Волчонку и дают советы.
Житель1
По утрам зарядку делай.
Житель 2
На прогулке прыгай, бегай.
Житель 3
Подружись с волчатами- Спортивными ребятами.
Доктор
Про закалку не забудь, Это все к здоровью путь!
Волчонок (решительно)
Все полезные советы Я запомнил наизусть. Прямо здесь и с вами вместе Я со спортом подружусь!
Под фонограмму песни «Оранжевая песенка» на сцену выходят все участники театрализованного представления и исполняют песню.
Все
Если очень захотелось Взрослым всем и детям, Можно жить и не болеть Никогда на свете. Мы хотим вам дать совет, Как дожить до сотни лет.
Припев:
Зарядкой заниматься, Почаще умываться, Конечно, закаляться. Конфеты не жевать! Морковку, кашу кушать И маму с папой слушать, А вместо телевизора На улице гулять!
Если будете зимой На коньках кататься, Ну а летнею порой Каждый день купаться, Если будет вам не лень Зубы чистить дважды в день.
Припев:
Тогда на радость маме, Тогда на радость папе Станете вы ловкими И сильными, друзья! Болезни все отступят, Здоровье крепким будет, И тоже Неболейками Вас назовут тогда!
После исполнения песни дети выполняют музыкально – ритмические движения, которые заканчиваются комплексом двигательных действий из «Алфавита телодвижений». С помощью двигательных поз, образно представляющих буквы алфавита, дети «пишут» предложение, которое выражает основную идею театрализованного представления : БУДЬ ЗДОРОВ!
|