Редактор. Методика организации оздоровительного бега по системе Ю.Ф.Змановского

 

Методика организации оздоровительного бега по системе Ю.Ф.ЗмановскогоОздоровительным средством, благотворно воздействующим на все физиологические системы и психические функции, является оздоровительный бег- бег со скоростью 8- 10 км в час для взрослых и 6- 8 км в час для старших дошкольников.
Приобщение детей к оздоровительному бегу возможно уже с 3 лет. В этом возрасте рекомендуется проводить игры, в которых в большом объеме присутствует медленный бег. Целесообразно чередовать его с ходьбой, прыжками на одной и двух ногах, дыхательными и гимнастическими упражнениями.
Дистанция первых пробежек не более 40- 50 м. За одно занятие рекомендуется повторять ее несколько раз, не допуская стремления к ускорению.

 

Нагрузку увеличивать постепенно, за счет повторения пробегаемой ребенком дистанции. К концу года дистанцию можно увеличить до 80- 100 метров за одну пробежку.
Циклические беговые упражнения для детей 4-5 лет рекомендуется включать в утреннюю гимнастику, где после разминки, дети бегут в медленном темпе дистанцию около 100 м, а затем увеличивается до 200 м. Бег чередуют с ходьбой и прыжками.
У старших дошкольников (5-6 лет) можно переходить постепенно от пробежек в 150-200 м к дистанциям в 400-500 м.
При правильно организованных занятиях оздоровительным бегом выпускники детского сада без особого напряжения могут пробегать 1,5-2 км.
Занятия оздоровительным бегом рекомендуется проводить в облегченной одежде на свежем воздухе.


                                ПРИНЦИПЫ ДОСТУПНОСТИ

1. Нагрузка должна соответствовать физиологическим возможностям ребенка.
2. Лучше не добрать, чем перебрать.
3. Бег должен доставлять радость.
4. Бежать легко (бег должен быть легким, свободным, не напряженным).
5. При беге в группе бежать в темпе "слабого".
6. Бегать через день (это более эффективно для развития общей выносливости).
7. Бегать каждый день (это менее эффективно для развития общей выносливости, но больше подходит для поддержания физической подготовленности).


МДОУ 10 "Малютка"
Воспитатель: ПАВЛОВА Н.В.

Просмотров: 679
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Миронова Лилия Ридвановна. Самодельные детские мини-энциклопедии, как средство развития познавательных интересов старших дошкольников в условиях детского сада.
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Челнокова Юлия Олеговна. Психолого — педагогическая сущность развития коммуникативной культуры старших дошкольников через игровую деятельность
  • Главный Редактор. Возможности диагностики уровня развития старших дошкольников
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ИГРЫ И ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Светлана Капутская. Развитие творчества через приобщение старших дошкольников к художественному труду
  • Редактор. Как должен быть одет Дед Мороз?
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Степанян Оксана Юрьевна. КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ «ДЕРЕВЬЯ ОКОЛО ДЕТСКОГО САДА»
  • Молосаев Дмитрий Николаевич. Повышение общей физической подготовки пловцов с детским церебральным параличом.
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Насырова Светлана Анатольевна. Методическая разработка интегрированного занятия по психокоррекции эмоционального развития старших дошкольников на тему «Путешествие в страну эмоций»
  • Главный Редактор. Игры и конкурсы к 1 апреля на свежем воздухе
  • Абликеева А. Ф.. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Михайлова Ольга Геннадьевна Налиткина Татьяна Ивановна. «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ МДОУ Чердаклинского детского сада №5 как одно из направлений их успешной социализации» (из опыта работы)
  • Бочарова Галина Ивановна. Педагогический проект «Правила, которые должен знать каждый »
  • Бунина Марина Викторовна. Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на снятие напряжения и агрессии у дошкольников 5–7 лет»
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Анастасия Зубаирова. Сотрудничество детского сада и семьи в развитии «особого» ребенка
  • Горбунова Жанна Александровна. Спортивно – музыкальный праздник для старших дошкольников и родителей 'День Семьи'
  • Дудник Олеся Николаевна. Карты Проппа как средство развития речи старших дошкольников.
  • Скоробогатова Екатерина Олеговна. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Кривая Алла Анатольевна. Сценарий музыкально-спортивного праздника на воздухе для старших дошкольников «Осень нас играть зовёт!»
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Предложение, состоящее из трех и более слов с прямым дополнением» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Баркалова Наталья Васильевна. «Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности старших дошкольников»
  • Дубинина. Мастер-класс «Детское исследование как метод развития интеллектуального потенциала старших дошкольников»
  • Ольга Кочергина. Проектная деятельность как средство развития исследовательских и творческих способностей старших дошкольников
  • Блинова Ольга Анатольевна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР.
  • Харченко Татьяна Владимировна. Ознакомление со скульптурой как средство развития изобразительного творчества старших дошкольников



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь