Кравец Елена Александровна. Аппликация 'Валентинка'. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Аппликация Валентинка. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  в старшей группеАппликация «Валентинка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  в старшей группе.

Цели и задачи:
•    Познакомить детей с праздником «День Святого Валентина»
•    Вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками
•    Закрепить вырезание квадратную форму по контуру
•    Расширить возможности составления композиции
•    Развивать воображение чувство формы и цвета
•    Воспитывать аккуратность в работе

Материалы: цветной картон, гофрированная бумага, клей, ножницы, палочка.
Оборудование: мультимидийная презентация
Ход занатия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Слайд №1(картинка с сердечками)

Скачать: Аппликация "Валентинка". Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (презентация)"

Сегодня я вам хочу рассказать об одном необычном празднике и его истории. Этот праздник- День Святого Валентина, его отмечают 14 февраля. Это самый романтичный праздник, его отмечают как день любви.
Сейчас мы перенесемся на много веков назад, и узнаем откуда пришел к нам этот необычный праздник.
Слайд №2 (картинка с Римской империей)
Давным-давно, в Римской империи правил Клавдий II. Ребята, а кто знает, что такое «Римская империя»?
Дети: Это страна, государство.
Слайд №3 (картинка с Клавдием II и Валентином )
Воспитатель: Император Клавдий II запрещал создавать семьи своим солдатам, потому что раньше  Римская империя была воюющим государством. Он считал, что любовь сможет помешать его грандиозным планам. Ребята, а как вы думаете, почему Клавдий II запрещал жениться людям? Чем любовь могла помешать его планам?
Дети:  Потому что солдаты все время думали бы о своих семьях. Они бы плохо воевали.
Воспитатель: Правильно, потому что любовь подорвала бы в армии воинский дух. Но любовь не остановят никакие преграды. В это же время один человек, который не боялся императора  и тайно женил влюбленные пары. Этого человека звали Валентин. Он был очень добрым и романтичным человеком, он не только заключал браки, но и мирил поссорившиеся пары. Когда император Клавдий II узнал об этом, то он сразу же приказал своим солдатам бросить этого священника в тюрьму.
Слайд №4(картинка Валентин в тюрьме)
В этой тюрьме Валентин повстречал дочь тюремщика, она ему очень понравилась. Но у девушки был один недуг - она была слепая. Валентин не расстроился, он решил исцелить ее. Он написал ей прощальное письмо и о том, как она ему нравится, а подписал он его «от Валентина». А когда девушка получила письмо от Валентина, то сразу же прозрела. Ребята, а как вы думаете, почему девушка стала видеть, что ее вылечило?
Дети: Девушку вылечило письмо от Валентина, ее исцелила его любовь.
Воспитатель: В этот же день, а это было 14 февраля, Валентина казнили.
Слайд № 5 (картинка Святой Валентин)
А через много лет Валентина провозгласили  Святым, покровителем всех влюбленных. Ребята, вам понравилась эта история? Что вам больше всего в ней понравилось?
Ответы детей.
Слайд №6(девочка и мальчик с сердцами)
Воспитатель: Ребята, в память о его письме влюбленные дарят 14 февраля друг другу открытки - валентинки.
Слайд№7(картинка  Америки)
В Америке на этот праздник дарят фигурки из марципана, а еще американские дети дарят подарки одиноким и больным людям.
Слайд№8(Картинка Франции)
Во Франции в это день принято дарить серенады - это песни под окном.
Слайд № 9 (картинка Япония)
В Японии этот день считается только мужским праздником, здесь женщины дарят мужчинам шоколад.
Слайд №10(картинка Россия)
Ребята, а у нас в России принято дарить валенинки и романтические подарки. Я вам предлагаю вам  сделать открытку - валентинку. А перед работой, мы с вами немного отдохнем.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть,
Поднимитесь ручки вверх,
Шевелитесь пальчики,
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише-
Притихнем словно в норах мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
А где достать - не знал.
Слайд №11(картинка с детьми)
Вот ребята, мы отдохнули и готовы приступить к нашей работе. Перед вами лежат: цветная бумага, гофрированная бумага, ножницы, клей, палочка. Ребята, а скажите мне как правильно пользоваться ножницами?
Дети: С ножницами нельзя бегать, прыгать. Передавать ножницы нужно ручками вперед.
Сначала мы возьмем цветной картон, на ней нарисовано сердечко. Нам нужно его вырезать.
Теперь гофрированную бумагу мы  разрезаем на одинаковые квадратики.
Наши заготовки готовы. Кладем перед собой сердечко, серединку сердечка нужно помазать клеем. Возьмем наш квадратик из гофрированной бумаги, намотаем его на кончик палочки. А теперь с палочки перенесем квадратик на серединку сердечка, так же сделаем с остальными квадратиками.
Какие замечательные валентинки у нас получились. Теперь вы их можете подарить своим родителям или друзьям.
Ребята, вам понравилось наше занятие? А о каком празднике вы сегодня узнали?
Дети: Да, понравилось. Праздник-День Святого Валентина.
Воспитатель:  А теперь наводим порядок на своих столах. Всем спасибо.

 

Использованные источники: физминутка для детей с сайта  logolife.ru

Просмотров: 1207
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День Святого Валентина




Другие новости по теме:

  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Коннова Наталья Борисовна. Сценарий 'День святого Валентина', 14 февраля
  • Редактор. Поделки на день Святого Валентина - Валентинки
  • Редактор. Поделка, Новогодняя елочка-картинка
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Кутявина Марина Васильевна,Старикова Юлия Евгеньевна. Сценарий интерактивного мероприятия с родителями Мастер-класс «Объемная картинка «Незнайка»
  • Редактор. Что означает имя Валентин и Валентина?
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Главный Редактор. Что такое 'День святого Валентина?'
  • Главный Редактор. День Святого Валентина или Святого Трифона?
  • Главный Редактор. День Святого Валентина - сценарий для детей 5-8 лет
  • Главный Редактор. День Святого Валентина - Все начинается с любви - вечер семейного отдыха
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Редактор. День Святого Валентина
  • Редактор. Поделка на День Святого Валентина
  • Редактор. Печенье на День Святого Валентина
  • Редактор. Сценарий на День святого Валентина
  • Юнусова Инна Вячеславовна. Сценарий праздника 8 марта «Этот день особый — праздник наших мам!»
  • Нетребскова Светлана Викторовна. «День святого Валентина»
  • Главный Редактор. День Святого Валентина - сценарий
  • Главный Редактор. Как поздравить в день Святого Валентина
  • Редактор. 10 оригинальных подарков на День Святого Валентина
  • Редактор. Романтический ужин на День Святого Валентина
  • Редактор. Cценарий праздника 'День Святого Валентина'
  • Редактор. Поделки на День Святого Валентина - Слоник
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Главный Редактор. Сценарий - День Святого Валентина на фирме
  • Сценарий праздника День Святого Валентина на английском языке
  • Главный Редактор. День Святого Валентина Сценарий Ужина
  • Главный Редактор. Сценарий на День Святого Валентина для школьников



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь