Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Погребняк Елена Геннадьевна.. Занятие для родителей с детьми 6-8 лет. Тема: 'Этикет'



Погребняк Елена Геннадьевна.. Занятие для родителей с детьми 6-8 лет. Тема: 'Этикет'

Занятие для родителей с детьми 6-8 лет. Тема: ЭтикетЗанятие для родителей с детьми 6-8 лет. Тема: " Этикет"

Город Санкт-Петербург, Невский район, Детский сад № 95. Воспитатель 1 категории Погребняк Елена Геннадьевна.

Эстетические чувства неотделимы от нравственных понятий ребенка. А.С. Макаренко неслучайно говорил «Я на внешность обращал внимание первейшее. Трудно представить себе человека грязного, неряшливого, чтобы он мог следить за своими поступками. Я требовал не только чистоплотности, но и изящества, чтобы мог стоять, ходить и говорить.» Не это ли основа настоящего этикета? Основы эти закладываются в семье на всех возрастных этапах. В формировании положительных навыков многое зависит от умения взрослых разъяснить подлинный смысл их поведения. В старшем подростковом возрасте открываются возможности для самореализации.

Хорошо, если родители смогут тактично участвовать в этом процессе на разных возрастах, умело поддерживая стремления детей быть лучше. Роль воспитателя- поддержать и помочь семье на раннем этапе, показать как в игровой и ненавязчивой форме подвести ребенка к соблюдению правил поведения в обществе. Объясняя родителям в первую очередь, что от этого зависит многое в жизни ребенка. Ведь оценивать его начнут уже в школе и оценка сверстников не всегда может оказаться безобидной. Первый этап в жизни ребенка- это наблюдение. Этап наблюдения требует от взрослых особого контроля над собой. С ребенком проводятся и беседы. Подготовка беседы включает в себя подбор целевых и поддерживающих вопросов. Только на своем примере мы сможем показать как надо, только потом до ребенка сможет дойти истинный смысл происходящего. Поэтому так важна работа воспитателя с семьей. Своими занятиями мы можем показать и приоткрыть завесу в семье в формировании личности.

Проводить такое занятие в детском саду я не стала, получилось бы это стандартно и заученно. Да и кто бы из родителей смог прийти в рабочее время в детский сад, где помещение не располагает такого присутствия людей. Недалеко от дома маленькое, уютное кафе объявляло рекламную акцию. Им нужен был аниматор на 1 сентября со своей программой. Я сочла это уместным и пригласила всех своих родителей с детьми. Кроме приглашенных собрались и семьи детей первоклашек, потому что праздничная линейка в школах закончилась. Нарядные дети, праздничные мамы, папы и бабушки всеми семьями и компаниями равномерно заполнили кафе. Они были рады доверить своих чад кому-то и отдохнуть за столиками. Так действие захватило и их, получился веселый праздник, которым я и хочу поделиться с вами.

Программное содержание: побеседовать с детьми о рождении слова «этикет», рассказать о зарождении этикета во Франции. Построить с детьми цепочку как надо подготовиться и вести себя в гостях, что уместно одеть, как отблагодарить за подарок. Обыграть накрытие стола столовыми приборами, дать правильное название каждому прибору.

Материал: Компьютер, интерактивная доска, разрезной раздаточный материал в виде карточек, столовые приборы, стол со скатертью, карамель, салфетки.

Дидактические игры: «Соберись в гости»

«Поблагодари за подарок»

«Возьми без ложки»

Цель: Сплочение семьи, развитие самооценки детей, воспитание личным примером.

Ход занятия: Воспитатель напоминает о дне знаний и переносится с детьми во Францию к Людовику, якобы основателю первого свода правил этикета. В шутливой форме рассказывается как придворные вытирали губы париками и копались в носу, сидя перед королем.

- Не понравилась ему такая картина у себя за столом и решил он издать правила, которых все должны придерживаться. Написал он эти правила на бумаге в маленькой книжечке и раздал у себя при дворе. Все должны были их выучить и не нарушать. С тех пор прошло много лет и париков мы с вами не носим, поэтому изменились и правила этикета. Давайте вспомним некоторые из них.

На интерактивной доске появляются правила этикета:

  1. НЕ приходи в гости без приглашения.
  2. Не приходи раньше назначенного срока.
  3. Не опаздывай к назначенному часу.
  4. Приходя, раздевайся в коридоре.
  5. Здоровайся со всеми присутствующими.
  6. Выбирай подарок для хозяина, а не для себя.
  7. Со всеми познакомься.
  8. Перед тем как сесть за стол, помой руки.
  9. Умей пользоваться столовыми приборами.
  10. В гостях не критикуй еду.
  11. Береги вещи хозяев.
  12. Помоги хозяйке убрать со стола.
  13. Не засиживайся в гостях слишком долго.
  14. Не ешь слишком много.
  15. Умей поддержать разговор.
  16. Не сравнивай дом хозяев с другими домами.
  17. Не трогай аппаратуру.
  18. Не упрямься в гостях.
  19. Не мусори.
  20. Не груби окружающим.
  21. Не проси у хозяина, что-нибудь в подарок.
  22. Не суй нос в личные дела хозяина.
  23. Не привлекай к себе внимание окружающих.
  24. Не поливай цветы компотом.
  25. Не разбрасывай вещи хозяина.
  26. Уходя, поблагодари всех.

«Конечно, все вы их знаете и применяете» — говорит воспитатель и предлагает присутствующим выбрать одежду в которой можно пойти на день рождения в дневное время.

На интерактивной доске появляются варианты:

  1. Костюм желтого цвета в красную полоску, зеленая сорочка, розовый галстук.
  2. Пижама.
  3. Спортивный костюм, футболка.
  4. Костюм черный, резиновые сланцы.
  5. Костюм черный, белая сорочка, бабочка, ботинки.
  6. Купальный костюм.
  7. Домашнее платье, фартук.
  8. Бальное платье в пол.
  9. Брючный костюм. тапки.
  10. Трусы, майка, панама.
  11. Нарядное светлое платье. туфли.
  12. Джинсы, шарф, шляпа.
  13. Пиджак, шорты, резиновые сапоги.
  14. Туфли, носовой платок, галстук.
  15. Лосины, футболка, валенки.
  16. Кимоно.
  17. Ничего.

Воспитатель разбирает каждый вариант костюма для мальчика и девочки, подводит детей к нужному варианту, откладывая подвохи, которые дети не сразу могут увидеть (такие как валенки или резиновая обувь)

Следующий этап — разработка алгоритма сбора в гости.

Игра: «Соберись в гости».

Цель: Употребление числительных, разрабатывать последовательный анализ действий, выделять главное, объяснять предпочтение одного действия перед другим. Физическое построение в определенной последовательности.

Воспитатель раздает разрезные полоски с вариантами. Каждому из детей попадается один из этапов алгоритма.

На интерактивной доске появляются подсказки:

  1. Купить цветы, подарок.
  2. Выбрать одежду.
  3. Подтвердить свой приход в гости звонком.
  4. Прийти к назначенному времени.
  5. Поздороваться.
  6. Развернуть цветы.
  7. Вручить цветы. подарки.
  8. Помыть руки.
  9. Подождать всех гостей
  10. Сделать комплимент имениннице.
  11. Поддержать беседу.
  12. Принять участие в конкурсах, танцах.
  13. Попрощаться с гостями.
  14. Уйти.

Дети должны встать в цепочку друг за другом по порядку алгоритма. Звучит победная музыка дети паровозиком объезжают круг, родители хлопают.

Воспитатель усаживает всех на места и предлагает ситуацию, которую любят все дети- подарки.

- Конечно, каждый из вас ждет подарки на день рождения, и каждый знает, что за любой подарок надо уметь найти слова благодарности. Предлагает поиграть в игру «спасибо за подарок».

Игра:» Спасибо за подарок»

Цель: Родители своим примером показывают, как найти нужные слова благодарности на неожиданные подарки.

Варианты подарков, которые раздаются детям в виде разрезных карточек:

Удав. Деньги. Кукла. Ведро. Ложка. Розовые колготки. Набор ножниц. Ремень. Пластилин. Набор хозяйственных губок. Средство для мытья посуды. Карандаши. Крем для бритья. Барометр. Подушка. Подсвечник. Учебник по математике. Расческа. Дрель. Пила. Елочные бусы. Пудра. Лак для ногтей. Стул. Барабан. Носки мужские. Одна перчатка. Сборник стихов. Зеркало. Будильник. Колесо (1 шт.) Торт. Число вариантов зависит от количества участников.

Воспитатель берет одну карточку, зачитывает вариант и дает свой ответ. Например, подарок- носок (1 шт.). Воспитатель: -Спасибо, какой он необычный, я сделаю из него театральную куклу и он каждое утро будет мне напоминать о Вас.

Внимание переносим на стол со столовыми приборами: тарелка суповая, тарелка для второго блюда, подставка под тарелку, ложка столовая, вилка, ложка чайная, кофейная, молочник, сахарница, стакан, бокал, чашка чайная и кофейная. После разбора каждого предмета, воспитатель предлагает желающему накрыть стол для гостя. Ребенок выходит и выполняет конкретное задание, напр., накрыть обеденный стол на 1 персону и т. д.

Вопросы воспитателя:

- Какие тарелки ты поставил?

-Почему именно так надо положить ложки?

-Все ли правильно сделал? (вопрос ко всем)

-Что дополнили бы вы?

Вопросами ведущий подводит детей к удобству при пользовании столовыми приборами и предлагает испытать на себе их отсутствие.

Игра: «Возьми без ложки»

Цель: Уметь с иронией посмотреть на любую ситуацию и на себя со стороны. Закрепление правил этикета противоположными действиями. Участие родителей в игре, сплочение и близкий тактильный контакт с ребенком.

Перед двумя детьми ставят тарелку с водой. На дне несколько плавающих карамелек. На столе салфетки в стопке. Ребенок должен без рук достать из тарелки леденец, положить его на блюдце. Мама, тоже без рук, должна бережно вытереть рот своему ребенку после каждой конфеты. Справившимся, выделяется приз и похвала окружающих.

На этой ироничной ноте ведущий заканчивает вечер и благодарит за участие родителей и детей.

Просмотров: 804
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Татьяна Шереметьева. Правила столового этикета 'В гостях у чайной ложки'
  • Черепанова Нина Николаевна. Кружковая работа воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная иголочка» Тема «Подарок для мамы»
  • Власенко Елена Васильевна. Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Подарок для мамы».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Редактор. Подарок на день Рождения своими руками
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Редактор. Подарок на день рождения своими руками. Cветильник 'Пирамида'
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Романович Марина Анатольевна. Универсальный костюм воспитателя для работы с детьми по ФЭМП
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Бойчук Татьяна Витальевна. Интегрированное занятие для детей средней группы «Подарок для Осени» (сезонные наблюдения)
  • Редактор. Подарок самой себе
  • Елена Казакова (г. Надым). Конспект НОД по аппликации в средней группе детей Тема: 'Подарок для мамы'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Шарко Елена Владимировна. Формирование ценностного взаимоотношения ребёнка с миром в процессе усвоения им правил этикета
  • Редактор. Оригинальный подарок на день рождения
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Белкина Елена. Консультация для родителей 'Обучение дошкольника правилам семейного этикета'
  • Дыбенко Анна Юрьевна. Сценарий праздника 8 марта. «Необычный подарок мамочке» Для детей подготовительной к школе группы
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Лобастова Анастасия Геннадьевна. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Шибанова Татьяна Алексеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»
  • Пелихова Анна Николаевна. Презентация - Использование техники декупаж в кружковой работе с детьми старшей группы на тему: «Подарок маме»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь