Холопова О. И.. Проект: «Здоровое детство»

Проект: «Здоровое детство»Проект: «Здоровое детство»

«В здоровом теле – здоровый дух»

Холопова О.И. Инструктор по физкультуре МБДУ д/c «Аленка» Республика Хакасия, г.Черногорск

Актуальность

Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) определяет, что здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

 

Скачать: Проект: «Здоровое детство» (материалы к проекту)"

От чего же зависит здоровье ребенка? Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% — от условий внешней среды, т.е. экологии, на 10% — от деятельности системы здравоохранения, а на 50% — от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Таким образом, на 50% мы педагоги и родители можем и должны повлиять.

Неблагоприятные эколого-климатические условия в Хакасии приводят к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций. Большую часть времени дети проводят в статическом положении (за столом, у телевизора, компьютера и т.д.). Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление, снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие.

В современном обществе должен быть создан приоритет здоровья, который формируется в сознании людей, начиная с дошкольного возраста (О. О. Филлипова).

Концептуальность

Концептуальные основы физического развития и формирование здорового образа жизни (ЗОЖ), отражающие в современной педагогической науке и практике представлены в теории: А.В. Запорожца «О самоценности дошкольного периода в жизни ребенка», Д.Б. Эльконина и А.Н. Леонтьева «О деятельностном подходе к развитию ребенка»; в работах: Е. А. Медведевой, к. пед. н., доцент, автор учебных пособий и программ по арттерапии.

Утверждение здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей рассматривается как одно из приоритетных направлений в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», где ключевое направление – это здоровье дошкольников, именно в дошкольный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. И многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в детском саду значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны, в том числе и педагоги.

Инновационная направленность:

В нашем детском саду мы ведём поиск новых подходов в вопросах формирования здоровья, в организации процесса физического воспитания, оздоровления дошкольников в преемственности семьи и детского сада.

Цель проекта: разработка технологии взаимодействия образовательного учреждения и семьи в процессе формирования основ здорового образа жизни у дошкольников.

Этапы проекта 2015-2017гг.:

1. Информационно-аналитический этап.

Цель: Получение информации о положении дел в ДОУ и её анализ.

2. Подготовительный этап.

а) прогностический – разработка плана;

б) организационный – создание условий для проектной деятельности.

Цель: Определение основных направлений проектной деятельности ДОУ.

3. Деятельностный этап.

Цель: Реализация плана проектной деятельности. Сравнение результатов проекта с ожидаемыми.

Внесение корректировок в образовательный процесс.

4. Обобщающий этап.

Цель: Закрепление позитивных результатов, определение дальнейших перспектив развития ДОУ.

Систематическое целенаправленное изучение передовых достижений в области педагогики и психологии для эффективного использования новых современных физкультурно-оздоровительных программ и технологий, способствовало разработке 6 основных направлений по оздоровлению и формированию здорового образа жизни детей

«Комплексоздоровительной работы»:

Ожидаемые результаты:

1) Снижение уровня заболеваемости, устойчивость детского организма к изменениям внешней

среды.

2) Обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей.

3) Приобретённый опыт позволит ребёнку избежать несчастных случаев.

Рост профессионального мастерства педагогов.

4) Обогащение знаний родителей по формированию здорового образа жизни.

5) Создание оздоровительной программы развития «Подари здоровье детям!».

Технологии, средства и методы оздоровления детей:

При отборе технологий руководствовались принципом «Не навреди!»

I Лечебно- профилактическая работа:

  • врачебный осмотр детей
  • диагностическая карта состояния здоровья детей (составлена на каждую экспериментальную группу: ФИО, наличие или отсутствие отклонений в раннем онтогенезе, физическое развитие, нервно-психическое развитие, степень инфекционной устойчивости организма, группа здоровья, социальный паспорт семьи)
  • индивидуальные программы оздоровления для часто болеющих детей;
  • ароматерапия с эфирными маслами (ежедневно);
  • «пробудки» (ежедневно после сна);
  • люстра Чижевского (1 раз в неделю) — аэроионизация воздуха;
  • кислородный коктейль;
  • фитонциды – лук, чеснок;
  • интерферон;
  • оксолиновая мазь;
  • поливитамины, сироп шиповника;
  • Су-Джок (самопомощь);
  • ароматерапия;
  • профилактика зрительного утомления (тренажеры В. А. Ковалева);
  • самомассаж, точечный массаж (ежедневно перед сном).

Закаливающие процедуры, разрабатываются с учётом принципов:

  1. Комплексность.
  2. Систематичность.
  3. Постепенность.
  4. Дифференцированность.
  5. Положительное эмоциональное отношение к закаливанию.
  6. Непрерывность проведения.
  7. Осуществление закаливающих процедур на фоне теплового комфорта организма.
  • контрастное обливание ног, солевая дорожка;
  • солнечные ванны летом;
  • воздушные ванны (ежедневно после сна);
  • «искусственная тропа здоровья» (ежедневно перед сном);
  • хождение босиком летом по хорошо очищенному грунту;
  • полоскание горла (после приёма пищи солевым раствором, ромашкой, календулой, минеральной водой).

II Физкультурно-оздоровительная работа

  • утренняя гимнастика
  • физкультурные занятия
  • физкультминутка
  • бассейн (1раз в неделю)
  • кружок «Коррекция осанки» (1 раз в неделю)
  • кружок «Крепыш» (1 раз в неделю)
  • самостоятельная двигательная активность
  • «Дни здоровья»
  • туристические походы
  • физкультурный досуг
  • физкультурные праздники
  • прогулки – эффективное средство закаливания, продолжительность не менее 4 часов ежедневно.

Слойность детской одежды соответственно температуры воздуха и температуры в помещении.

Нововведения:

  • гендерный подход
  • школа малого мяча (в свободной деятельности и на занятиях по ФИЗО)
  • дыхательно-звуковая гимнастика (на занятиях, утренней гимнастике)
  • биоэнергетическая гимнастика
  • метод «биоуправления»
  • упражнения для детей с нарушением осанки
  • лечебные игры
  • пальчиковый массаж

III Психолого-педагогическое сопровождение

Методы Приёмы

  • Арттерапия: процесс активизации ресурсов, потенциала личности, совершенствования взаимодействия ребёнка с окружающим миром.
  • Игровая терапия Коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу, которой положен свойственный ребёнку способ взаимодействия с окружающим миром – игра.
  • Изотерапия Терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием.
  • Цветотерапия Влияние на физиологическую систему организма, цвет создаёт то или иное настроение, внушает определённые чувства и мысли, благодаря цвету достигается лечебный эффект.
  • Фототерапия Фотографии способствуют развитию и гармонизации личности дошкольников.
  • Театр настроений Коррекция и развитие эмоционально- нравственной сферы у дошкольников.
  • Музыкотерапия Музыка является доминантой в восприятии ребенком окружающего мира, оказывает влияние на развитие эмоциональной сферы.
  • Песочная терапия С помощью песка дети самовыражаются, идёт снятие психо-эмоционального напряжения.
  • Кинезитерапия На языке жеста, мимики, в позах и движениях под музыку отражается внутреннее эмоциональное состояние ребёнка.
  • Сказкотерапия: использование сказочной формы для интеграции личности. Библиотерапия Развитие творческих способностей у детей, расширение сознания, взаимодействие с окружающим миром.
  • Ароматерапия Ароматические масла нормализуют психологическое состояние ребёнка, позволяют сбалансировать организм его и высвободить дремлющие ресурсы собственных сил организма.
  • Фитотерапия Цветы оказывают благоприятное влияние на самочувствие и состояние здоровья детей, поглощают вредные газы.
  • Су-джоктерапия Самопомощь, самомассаж – благотворное влияние на весь организм.

Нововведения

  • Янтаротерапия Укрепление психофизического здоровья воспитанников посредством энергии солнечного камня и восприятия колокольного звона.

Кампанология Активная реализация психолого-педагогического направления педагогом-психологом в сенсорной комнате и воспитателями в условиях групп позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребёнку по оздоровлению и формирует у них здоровой образ жизни (ЗОЖ). Это гармонизирует физическое развитие детей, стимулирует их самореализацию и формирует психо — эмоциональное благополучие. В результате обеспечивается взаимосвязь всех составляющих здоровья – физического, психического, социального.

YI «Уроки здоровья»

Серия занятий «Познай себя».

Предлагаемые занятия по формированию представлений о себе и здоровом образе жизни у старших дошкольников – это небольшой курс человековедения. Занятия позволяют детям в игровой форме познакомиться со своим организмом, его возможностями и почувствовать себя действительно удивительной личностью. Особое внимание уделено формированию у детей представления о правильном питании, здоровом образе жизни, формирование своего «Я», воспитанию маленького человека Человеком.

Y Оздоровительно – развивающая программа «Са- Фи- Дансе»

Дети хорошо ориентируются в музыкальном зале при проведении музыкально-подвижных игр. Ритмично выполняют специальные упражнения для согласования движений с музыкой, умеют исполнять общеразвивающие, имитационные, танцевальные движения.

YI Сотрудничество с современной семьёй

  • совместные праздники, досуги, выставки
  • рекомендации, советы «В кругу семьи», «Папа, Мама, Я – спортивная семья».
  • родительские собрания
  • уголки здоровья
  • консультации на тему: «ЗОЖ», «Обобщение опыта семейного воспитания»
  • «родительские гостиные»
  • выпуск газеты «Здоровячок»
  • лектории «Здравствуй, малыш!», «На пороге школы»
  • создание видеофильма «Подари здоровье детям!»
  • посещение на дому

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам оздоровления детей и формирования здорового образа жизни в семьях воспитанников способствуетактивности родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Медико-педагогический контроль:

  • динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей;
  • наблюдения за организацией двигательного режима;
  • контроль за осуществлением системы закаливания;
  • контроль за санитарно-гигиеническим состоянием физкультурного зала, физкультурного оборудования;
  • контроль за детской одеждой и обувью;
  • формирование мотивации к регулярным занятиям физкультурой;
  • профилактика травматизма.

Учебная нагрузка соответственно СанПиН 2.4. 1. 3049-13.

Технологичность

Эта система возможна для внедрения в другие дошкольные образовательные учреждения.

В результате проектной деятельности, наблюдается положительная динамика по всем 6 направлениям, что способствует снижению заболеваемости, приросту основных физических качеств и сформированности навыков здорового образа жизни у детей. Наблюдается профессиональный рост и активность педагогов. Результат сближения медицинских работников, педагогов и тесное взаимодействие с родителями, взаимное сотрудничество, выработка стратегии действий.

Просмотров: 897
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Федосова Елена Александровна. Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет «В здоровом теле-здоровый дух»
  • Кузнецова Юлия Владимировна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в проектной деятельности.
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»
  • Притуляк Галина Петровна. Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Надежда Щукина. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей
  • Данчын Саяна Соруктуг-ооловна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух».
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Гузель Габдулловна Бахтигараева. Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
  • Рыдаева Юлия Александровна. Интерактивные формы взаимодействия с родителями по формированию семейного здорового образа жизни
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Хахалкина Наталья Тимофеевна. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада и семьи
  • Боднарюк Марина Васильевна. Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового образа жизни воспитанников.
  • Елена Спицина. Портфолио - как средство формирования основ здорового образа жизни у детей 6-7 лет
  • Артамонова Н.В.. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по формированию здорового образа жизни
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Мазанова Мария Александровна. Картотека игр по формированию здорового образа жизни у детей
  • Курапова Анна Ивановна. Советы родителям по формированию здорового образа жизни у детей 5-7 лет
  • Панина Елена Александровна. «Формирование здорового образа жизни дошкольников — приоритетное направление в работе с семьями воспитанников»
  • Ковалева Тамара Владимировна, Кузнецова Ольга Васильевна. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии.
  • Козлова Ирина Евгеньевна. «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Митина Оксана Николаевна. Формирование основ привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Немцова Марина Николаевна. «Роль семьи в формировании у детей здорового образа жизни»
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Иванова Екатерина Юрьевна. Дипломное исследования на тему: «Формирование основ культуры здорового образа жизни у детей в дошкольной образовательной организации».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь