Бутунова Олеся Владимировна. Интегрированное занятие в младшей группе 'Путешествие в сказку'

Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области муниципальное дошкольное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 26 «Солнышко»

Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в сказку» (младшая группа №2)

Воспитатель:Бутунова О. В г. Старый Оскол 2014 г.
Программное содержание.

1.    Развитие речи:

 

Скачать: Интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие в сказку" (полный конспект)"

- вспомнить названия времен года;
- закрепить у детей знание основных признаков времен года;
- развивать связную речь.

2.    Ознакомление с окружающим:

- перечислить приметы весны;
- закрепить понятия «фрукты - овощи»;
- учить классифицировать продукты по этим признакам;
 - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;

3.    Математика:

- закрепить знания о геометрических фигурах: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник.
- закрепить знания основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.

Цель: закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о временах года, о диких и домашних животных, о геометрических фигурах, о цвете предметов, о понятиях «фрукты-овощи».

Задачи:

1. Образовательные:
- закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- расширять кругозор  детей через ознакомление с новыми животными.

2. Развивающие:
- развивать внимание детей;
- развивать речь, память.

3. Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру;
- бережное отношение к живой природе;
- наблюдать за животными, не обижать их.

Методы:

- словесный (беседа, диалог);
- наглядный (демонстрационный материал (деревья, трава, полянка, корзины, волшебный мешочек), игрушки диких и домашних животных, муляжи фруктов и овощей, геометрические фигуры);
- игровой (загадки, физкультминутка, дидактические игры «Собери урожай», «Кто в лесу живет?», «Кто живет дома?»).

ИНТЕГРАЦИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

•    Коммуникация
•    Социализация
•    Познание
•    Здоровье
•    Безопасность
•    Художественное творчество
•    Музыка
 
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

•    Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
•    Названия времен года  (зима, весна, лето, осень).
•    Названия животных
•    Названия фруктов и овощей

Предварительная работа: беседа с детьми о временах года, о домашних и диких животных. Дидактические игры: «Фрукты», «Собираем урожай», «Кто в лесу живет?», «Кто живет дома?», «Времена года». Повторение названий основных геометрических фигур.


Ход занятия:
Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Сегодня мы с вами отправимся в гости к Весне. Но прежде чем к ней пойти давайте вспомним, какие еще есть времена года. (Ответы детей). А как мы отличаем времена года друг от друга, по каким признакам? (Ответы детей).
Какие вы молодцы, ребятки, все знаете! А что мы подарим Весне? Давайте подарим ей фрукты и овощи! Ведь они очень полезны и в них много витаминов.
Ой-ой-ой!!! Фрукты и овощи смешались в одну кучку. Детишки, помогите мне разложить фрукты и овощи по корзинам. Фрукты положим в красную корзину, а овощи в зеленую. (Дети по очереди выполняют задание).
Дети, какие фрукты у нас лежат в красной корзине? Сколько их? (Ответы детей). А какие овощи лежат в зеленой корзине? Сколько овощей?  (Ответы детей). Умнички! С заданием справились.
Ну а теперь отправимся в гости к Весне, в лес, на лесную полянку. (Дети за воспитателем идут на лесную полянку и встречаются с Весной).
Весна: Здравствуйте, детишки. Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Я –Весна, и вас ждала сегодня в гости.
Воспитатель: Ребятки, давайте подарим Весне наш подарок. Пусть кушает витаминки. (Дети дарят Весне фрукты и овощи).
Весна: Спасибо большое, детишки. Я обязательно съем все фрукты и овощи и буду сильной и здоровой.
Весна: Вы за год получили много знаний. А, геометрические фигуры вы знаете? (Дети: да, знаем). Я приготовила вам сюрприз – волшебный мешочек.  А в мешочке геометрические фигуры. Угадайте какие ? Так, давайте не спешите и по очереди подходите. (Дети опускают руку в мешочек, достают фигуру, говорят ее название и цвет). Молодцы! Очень хорошо вы знаете геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, мы с вами называли времена года. А какое сейчас время года?
Дети:- весна.
Воспитатель: А давайте расскажем какие мы знаем стихотворения про нее.
(Дети рассказывают стихи).
1.
Приходит к нам с ручьями,       
Поёт везде скворцами.
Улыбки дарит нам она
Моя волшебница весна.
2.
Звонко капает  капель,
Капать  ей совсем не лень,
Когда  солнце пригревает.
Да,  весною все  бывает..
3.
Хорошо весной в саду:
Деревца стоят в цвету,
А трава как покрывало!
Вся земля зеленой стала.
4.
В моём окне красивый двор:
Зелёный там лежит ковёр.
Проснулось дерево от сна –
Пришла красавица весна.
5.
Распустился ландыш в мае
 В самый праздник — в первый день.
 Май цветами провожая,
 Распускается сирень
 
 Ах, какие красивые стихи!
А теперь давайте мы с вами поднимем друг другу настроение. Повторяйте за мной:
У меня есть глазки, у тебя есть глазки,
У меня есть носик, у тебя есть носик,
У меня щечки гладки, у тебя щечки гладки,
У меня губки сладки, у тебя губки сладки,
Прочь тревогу, лень! Ты мне друг на целый день!

Ребятки, я слышала, что случилась беда в лесу. Домашние животные пошли в лес погулять и заблудились. Может быть, вы знаете, где должны жить домашние животные? А дикие? (Ответы детей). (Животные спрятаны под деревьями, в траве). Какие вы молодцы! Так давайте поможем животным вернуться домой, к своим родителям, а для этого надо отгадать загадки. (Весна загадывает загадки, дети угадывают, дети относят угаданных домашних животных на ферму ).
 
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
Ответ: Кот


Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...
Ответ: Лиса


Деток поит молоком,
Каждый с детства с ней знаком.
Вовсе даже не молчит,
А от радости – мычит.
С виду, правда, чуть сурова,
А зовут её - …
Ответ: корова

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Ответ: Медведь


Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её –
Ответ: Собака

 
Как приятно в теплой луже!
Но пора идти на ужин!
Ждут меня друзья, хрю-хрю,
Желудей им подарю!
Ответ: Свинья

Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
Ответ: Лошадка

 По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно - …
Ответ: Еж

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
Ответ: Волк

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)

Вот какие молодцы! Как здорово, что мы пришли на помощь братьям нашим меньшим.
Весна: Детишки, а у меня для вас сладкий сюрприз. Угощайтесь….( Весна дарит детям сладости )
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора попрощаться с Весной, ведь у нее полно забот, хлопот в лесу. Скажем ей вместе «До свидания, до новой встречи!».
Весна: До свидания, детишки. Спасибо вам за помощь. Буду вас ждать на следующий год к себе в гости. Была рада с вами познакомиться. С такими умными, добрыми, жизнерадостными детишками. До свидания. (Весна уходит).
Воспитатель: А нам, ребятки, пора возвращаться в группу. Какие вы у меня молодцы! Помогли Весне вернуть животных домой. Я вами очень горжусь.

Просмотров: 1148
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ибираймова Кымбатай Даулетбайевна. Конспект НОД «Овощи и фрукты – очень нам полезны»
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Ростовцева Вера. Занятие в 1 младшей группе по развитию речи. Тема: Овощи и фрукты.
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Белогрудова Ольга Владимировна. Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
  • Редактор. Стихи про овощи, фрукты и ягоды
  • Анаит Согомонян. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи по теме «Овощи и фрукты»
  • Малахова Екатерина Александровна. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Развлечение во второй младшей группы. Тема: «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты».
  • Кукушкина Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи. Ранний возраст (2-3 года) Темы: «Домашние животные», «Овощи».
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Моисеева Наталия Михайловна.. Конспект занятия в средней группе Тема: «Овощи и фрукты»
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 1.
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 2.
  • Штубова Анастасия Викторовна. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
  • Редактор. Весна - красна, сборник стихотворений для детей о весне
  • Ирина Васильевна Некрасова. Весна идет! Весне дорогу! конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Проект «Овощи и фрукты» (подготовительная группа)
  • Цыхоцкая Ирина Юрьевна Малыхина Наталья Михайловна Алексеева Валентина Сергеевна. Цикл тематических встреч в музыкальной гостиной «Времена года». Музыкальная гостиная «Идёт волшебная Весна…»
  • Кунченко Наталья Сергеевна. Технологическая карта НОД в средней группе «Овощи и фрукты»
  • Дорогина Альбина Сергеевна. Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности Тема: «Овощи и фрукты». (вторая младшая группа)
  • Садовникова Ирина Васильевна. Презентация 'ФРУКТЫ И ОВОЩИ'
  • Бабушкина Татьяна Александровна. Конспект открытого логопедического занятия по теме «Фрукты и овощи» в старшей логопедической группе
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Н. Мигунова. Весна идет - стихи о весне
  • Присяжнюк Елена Александровна. Конспект совместной образовательной деятельности «Веселая семейка» (овощи и фрукты – витаминные продукты)
  • Мерабишвили Марина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь