Некрасова Галина Васильевна. Сценарий тематического досуга «Путешествуем с игрой»

Сценарий тематического досуга «Путешествуем с игрой»Сценарий тематического досуга «Путешествуем с игрой»

Аннотация

Представленный сценарий тематического досуга «Путешествуем с игрой» способствует решению задач, поставленных ФГОС ДО, в частности таких, как: «…формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках… о межнациональных отношениях и проблемах толерантности в обществе», «…усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности…».

В процессе досуга решаются задачи по развитию ребёнка во всех образовательных областях через различные виды (формы) деятельности: художественно-эстетическое развитие (пение песен, исполнение танца,), физическое развитие (проведение подвижных народных игр), познавательное развитие (отгадывание загадок), социально-коммуникативное развитие, речевое развитие (чтение стихотворений).

 

Скачать: Сценарий тематического досуга «Путешествуем с игрой» (полный конспект)"

Форма проведения «досуг» предполагает нерегламентированную совместную деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и использование всех видов детской деятельности (игровой, двигательной, музыкально-художественной, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательской, коммуникативной) через игровые технологии.

Подготовка к досугу невозможна без предварительной работы, подбор и выбор народных подвижных игр, беседы о народных играх, подготовка презентации, просмотр и чтение литературы о странах, которые граничат с Россией, участие принимают родители воспитанников а это в свою очередь способствует упрочению семейных связей между родителями и детьми.

Результатами досуга также будет следующее: расширение кругозора и рост познавательной активности воспитанников, отражение полученных знаний и умений в детских видах деятельности, формирование чувства коллективизма и ответственности, обогащение словаря.

Данный сценарий может быть использован педагогами ДОУ (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогом дополнительного образования) в рамках обязательной части образовательной программы дошкольного образования, а также творческими родителями, которые любят организовывать активные тематические дни отдыха.

Содержательная часть

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ

«ПУТЕШЕСТВУЕМ С ИГРОЙ»

(СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

Цель:

  • Формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей, патриотизма и эмпатии у детей, гендерной толерантности.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

  • Приобщать к истокам игрового фольклора.
  • Способствовать сплочению детей в коллективе.
  • Обогащать представления детей о толерантности.

2. Развивающие задачи:

  • Активизировать двигательную активность детей посредством участия в играх и эстафетах
  • Развивать основные физические качества – быстроту, ловкость, координацию движений – в игровой форме
  • Развивать психические качества--воля, целеустремленность, самоконтроль

3. Воспитательные задачи:

  • Формировать у детей любовь к Родине.
  • Формировать устойчивое и заинтересованное уважительное отношение к культуре родной страны
  • Воспитывать целеустремлённость и настойчивость, чувство товарищества и взаимопомощи при проведении коллективных эстафет.
  • Воспитывать толерантное отношение к разным народам, путем познания фольклора посредством народных игр.

Образовательные области:

  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Физическое развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Речевое развитие».

Используемые технологии: игровые, ИКТ, здоровьесберегающие, ритмопластика, личностно-ориентированного подхода.

Виды детской деятельности:

  • игровая,
  • двигательная,
  • музыкально-художественная,
  • чтение художественной литературы,
  • познавательно-исследовательская,
  • коммуникативная.

Методическое обеспечение:

  • Экран + ноутбук + проектор
  • Презентация «Путешествуем с игрой»
  • Музыкальное сопровождение (диск с аудио записями)
  • Мягкие модули для постройки поезда.
  • Игра «Сторож (Рынгу)»: палочка
  • Игра «Водоносы»: корзина с мячами и обручи-колодцы
  • Игра «Пчелы и ласточка»: куб-гнездо ласточки.
  • Танец детей: султанчики (по количеству танцующих)
  • Оформление зала: воздушные шарики, фигурки-гирлянды людей разных национальностей, которые дети сами рисовали.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы по теме
  • Разучивание стихотворений о Родине
  • Отгадывание загадок.
  • Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме
  • Беседы «Что Родиной зовётся?»,
  • Народные подвижные игры «Водоносы», «Пчелы и ласточка», «Золотые ворота», «Сторож» (Рынгу).
  • Рассматривание глобуса
  • Рисование «Людей разных национальностей»

Результаты, полученные после проведения досуга

  • Воспитанники получили представление о Дне Толерантности.
  • Коллектив воспитанников сплотился эмоционально.
  • Возросла познавательная активность: что наша страна многонациональна, что все хотят жить в мире, что нужно уважать друг друга.
  • Дети разучили стихотворения, что позволит в дальнейшем участвовать им в конкурсе чтецов.
  • Рисунки и игры детей обогатились новым содержанием
  • Пополнился активный словарь детей за счёт слов-прилагательных, обозначающих нравственные и физические качества.

Проблема толерантности не была бы столь актуальна в настоящее время, если бы, не была связана с деструктивными действиями, которые являются следствием нетерпимого отношения людей. Мировая общественность выбрала толерантность основополагающим принципом морали, так как современный мир зачастую жесток, жестокими могут становиться и дети. Уважение к людям разных национальностей является одной из ключевых задач. В связи с этим воспитание подрастающего поколения и сегодня является одной из наиболее актуальных. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение в духе дружбы, согласия и миролюбия. Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод развития личности ребенка. Используя подвижные игры народов, на физкультурных занятиях и досугах, мы решаем развивающие, оздоровительные, а также воспитательные задачи, направленные на формирование толерантных взаимоотношений в детском коллективе.

Все эти задачи помогает решить тематический досуг «Путешествуем с игрой!»

Подготовка к такому досугу занимает длительное время и зависит от умения педагога использовать весь арсенал имеющихся средств на протяжении всего времени пребывания ребёнка в ДОУ как в групповой форме, так и индивидуально:

  1. Непосредственно организованная образовательная деятельность
  2. Совместная образовательная деятельность (разучивание игры, организация закрепление правил проведения эстафет и др.)
  3. Самостоятельная деятельность детей (подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры, художественно-творческая деятельность)

Трудность заключается и в том, чтобы выбрать технологии, соответствующие возрасту детей и содержанию досуга. На мой взгляд, я с этим справилась. Досуг прошел в игровой форме, дети получили положительные эмоции и уверенность в том, что люди должны жить в мире и согласии.

Цели:

  • формирование положительной мотивации для развития двигательной активности детей

- создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Задачи:

  1. Формировать творчески развитую, активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
  2. Приобщать к истокам игрового фольклора.
  3. Предоставить детям возможность разрядки негативных эмоций и статичности ребенка, а также способствовать оздоровлению его организма.
  4. Способствовать сплочению детей в коллективе, а также возможности раскрытия всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным – получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей.
  5. Формировать устойчивое и заинтересованное и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.
  6. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
  7. Воспитывать толерантное отношение к разным народам, путем познания фольклора посредством народных игр.

Предварительная работа: выбор и разучивание народных игр, беседы о народных играх, подготовка презентаций.

Оборудование: магнитофон, диск с аудиозаписями, мультимедийное оборудование, мягкие модули для постройки поезда, палочка, обручи, шапочка ласточки.

Технологии: здоровьесберегающие технологии:

  • ритмопластика, технология спортивного досуга, подвижные игры
  • технология личностно-ориентированного подхода

-мультимедийная технология.

Ход досуга.

Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, дети подготовительной групп проходят и выполняют перестроение.

Ведущий: Мы путешествие начинаем!

Дружить со всеми предлагаем,

Как дружит солнце и весна –

Так наша дивная страна!

Посмотрите, – это глобус – макет нашей Земли. На нашей планете живет много людей с кожей разного цвета – белой, черной, желтой. И все они хотят жить в мире.

Ведущий: Сегодня все народы мира отмечают праздник – День толерантности.

Толерантность – это уважение друг к другу, к другим национальностям, разным мнениям… Это дружелюбное принятие всех культур …

Скажите, а что больше всего любят дети? Конечно же играть!

Ведущий: Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых!

Россию населяют разные народы. Наше государство многонациональное.

Ведущий: В Российской федерации живет много людей, и все они хотят жить в мире. Давайте, ребята, построим поезд. А как вы предлагаете его назвать? Назовем его «Дружба». Пусть наш поезд проедет и тундру, и тайгу, и поля, и равнины, проедет через горы, и мы окажемся в разных уголках нашей огромной страны – России.

Дети строят из модулей поезд, пользуясь схемой подсказкой, «садятся в него», по сигналу выходят из поезда, идут по кругу под фонограмму песни «Мы в поезде», выполняя различные движения.

Ведущий: Мы отправились в поход,

Поезд наш вперед идет.

Ведущий: Мы делаем первую остановку в Санкт-Петербурге в городе, котором мы живем. (СЛАЙД РОССИЯ) Музыкальная разминка под песню О.Газманова

1. Игра «Золотые ворота».

Вначале игры с помощью считалки выбирают двух водящих. Они будут «Солнцем» и «Луной». Эти игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «Ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через ворота

Водящие ( «Солнце» и «Луна») речитативом повторяют скороговорку:

«Золотые ворота,

Пропускают не всегда,

Первый раз прощается,

второй раз — запрещается,

А на третий раз,

Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них. Дети, зная, что «ворота» закрываются в конце стихотворения, спешат быстрее проскочить в них. Водящие тоже могут ускорять темп произнесения: так вся игра становится более динамичной и неожиданной.

Пойманный игрок становится сзади «Луны» или «Солнца», и игра продолжается вновь до тех пор, пока все игроки не будут распределены на две команды.

Вот мы с вами и добрались и оказались в Эстонии, посмотрите как красиво! (СЛАЙД Эстонии)

Ведущий: Давайте познакомимся с эстонской народной игрой…

2. Игра — Сторож (Рынгу)

Играющие ложатся на ковер и делают вид, что спят. Сторож бегает между лежащими, касается всех подряд палочкой и говорит: «Становись за мной!» Те дети, до которых дотронулась палочка, выполняют команду. Когда все встали, сторож неожиданно кричит: «Ночь!» Все играющие должны как можно скорее лечь, а сторож следит за ними.

Правила игры.

Команду следует выполнять быстро и безоговорочно. Тот, кто лег последним, становится сторожем.

Гостеприимная Эстония прощается с нами, мы отправляемся дальше в путь

Ведущий: Следующая остановка в Прибалтике, посетим Литву и познакомимся с литовской игрой, а называется она «Водоносы». (СЛАЙД ЛИТВЫ)

3. «Водоносы»

Ход игры: Дети делятся на две команды: поочередно передают мяч друг другу руками. Побеждает команда первая выполнившая задание. В конце игры пожимают друг другу руки.)

Дальше мы полетим на самолете. Муз. Сопровождение под Чударики «Самолет»

Ведущий: Дальше мы отправляемся в Белоруссию. Посмотрите на экран и может,

кто догадается в какую игру играют дети в Белоруссии. Да, конечно это игра «Пчелы и ласточка» (СЛАЙД БЕЛОРУССИИ)

4. Игра «Пчелы и ласточка»

Играющие – пчелы – летают по поляне и напевают:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песню. По окончании песни ласточка говорит: Ласточка встанет,

Пчелку поймает.

С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.

Правила игры: пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.

Ведущий: Теперь мы оказались в гостеприимной Финляндии. (СЛАЙД Финляндия)

Проходите, друзья

В дальний путь вы поспешите!

А чтоб было веселей,

Мы с танцуем танец стирка.

5. Танец «Стирка»

Ведущий: Много мы повидали и много игр узнали. Пора бы нам и обратно возвращаться

Ведущий: Наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся домой.

Ведущий: В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей, завершит наше путешествие хоровод «Дружат дети всей земли». Вставайте все в большой круг, возьмитесь за руки. Мы дружно станцуем наш хоровод.

6. Хоровод «Дружат дети всей земли»

Ведущий: Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете хозяева – дети!

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

Мы разные, но мы вместе.

Просмотров: 844
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Абрамова Людмила Борисовна. Сценарий досуга — КВН в подготовительной группе (дети 6-7 лет) по теме: «Школа грамотного пешехода»
  • Занина Любовь Викторовна. «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной игры».
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Полстяная Марина Алексеевна. Речевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
  • Рассказова Елена Николаевна. Развитие предметно – действенных способов познания математических свойств и отношений у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры
  • Замалова Эльвира Наилевна. Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие познавательной активности детей через игры – экспериментирование»
  • Дмитриева Екатерина Владимировна. Развитие двигательной активности через здоровьесберегающие технологии детей раннего возраста
  • Чумилина Ольга Николаевна. Презентация к занятию с дошкольниками «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ».
  • Кирьякова Елена Борисовна. Сценарий зимнего спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы»
  • Петрунина Юлия Алексеевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности
  • Ершова Ирина Леонидовна. Развитие умственных способностей детей через развивающие игры.
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Светлана Федотова. Сценарий спортивного досуга в старшей группе (совместное мероприятие для родителей и детей) 'Малые Олимпийские игры'
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Касьянова Анна Николаевна. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Спорова Валентина Николаевна. Проектно-исследовательская работа на тему: «Формирование познавательной активности через дидактические игры».
  • Агапова Анжелика Васильевна. Самообразование «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»
  • Радюкова Е.В.. Кукушкина М.В.. «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития через развивающие игры»
  • Макарян Валентина Николаевна. Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
  • Ершова Маргарита Витальевна. «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь