Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Ковалева Олеся Николаевна. Консультация для родителей и воспитателей «Вместе веселее»



Ковалева Олеся Николаевна. Консультация для родителей и воспитателей «Вместе веселее»

Консультация для родителей и воспитателей «Вместе веселее»Консультация для родителей и воспитателей «Вместе веселее»

Воспитатель: Ковалева О.Н. ст. Каневская 2015

Каждый родитель хотел бы оградить детей от скуки. Но не задача: у малыша полно игрушек, конструкторов, есть настольные игры, головоломки, наборы для творчества, но ребенок не может ничем надолго себя занять, постоянно жалуется на скуку.

И тут мамы и папы бросаясь на помощь, едва заслышав знакомые тоскливые нотки, возможно, совершаете ошибку. Детям стоит самим научиться распоряжаться своим свободным временем, задача родителей — помочь малышу найти свое решение проблемы, а не предлагать готовое.

 

Скачать: Консультация для родителей и воспитателей «Вместе веселее» (полный конспект)"

Звучит парадоксально, но скука — необходимый элемент творческого поиска. Ребенок походит, поскучает, а потом придумает себе новое занятие. Согласитесь, ведь понять, что ничего не делать... скучно, — ценный жизненный опыт! Конечно, никто лучше вас не сможет разобраться в мотивах поведения вашего малыша. Ситуации бывают разные...

Детям, а особенно малышам сложно выразить свои глубокие переживания. Если ребенка что-то сильно тревожит или расстраивает, он может за-крыться от внешнего мира. Когда вы замечаете, что он потерял интерес даже к тем играм и занятиям, которые еще недавно занимали все его свободное время, скорее всего, он переживает что-то серьезное. Попробуйте проговорить чувства ребенка, дайте ему выплакаться. В такие моменты малыш, как никогда, нуждается в вашей поддержке!

Многие современные дети чрезвычайно зависимы от гаджетов. Они готовы часами играть в компьютерные игры или смотреть телевизор. Даже если родители подбирают развивающие мультфильмы и обучающие игры, суть не меняется — малыш превращается в безвольного потребителя. Кар-тинка меняется так часто, а информации в мозг поступает так много, что нет времени ее оценить и проанализировать.

Настольные игры развивают мышление, учат общаться, взаимодействовать, мыслить. Дают опыт побед и поражений.

Привычка получать развлечения в готовом виде с экрана приводит к тому, что детское воображение и фантазия перестают развиваться. Но без них невозможно формирование творческой личности! Нельзя создать что-то новое, если ты не можешь это придумать! Для полноценной жизни детям нужен весь спектр игр: они должны строить замки, развивая мотори-ку и пространственное мышление, общаться со сверстниками, учась ладить и сотрудничать с другими людьми, заниматься творчеством, создавать новое, не оставаясь пассивным наблюдателем. Кроме того, чтобы лучше сосредоточиться на обучении, малышу обязательно нужна физическая активность. Именно поэтому так важно ограничивать время, проведенное перед экранами.

Некоторые детки постоянно заняты — их день расписан родителями по минутам, им беспрестанно говорят, что делать дальше. Когда в выходной или на каникулах возникает пауза, малыши часто теряются, чувствуя себя очень неуютно — брошенными и беспомощными.

Сегодня мир предъявляет высокие требования к уровню образования, но нужно знать меру. Попробуйте оценить, не слишком ли насыщенное расписание у вашего ребенка? Может, его немного разгрузить, чтобы было больше свободного времени для восстановления сил и пополнения запасов творческой энергии?

Время, когда мы живем не по расписанию, — это возможность исследовать свой внутренний мир. В свободном поиске ребенок может разобраться с тем, что же ему по-настоящему важно и интересно. Когда мы пытаемся занять все его время, мы лишаем его возможности осознать собственные пристрастия. А ведь именно это делает жизнь интересной и осмысленной!

В детстве мы только учимся управлять свободным временем, находить ему правильное применение. Если малышу поначалу сложновато — помогите ему.

Простой и эффективный способ борьбы со скукой — копилка идей. Все, что вам потребуется, — коробка или банка, бумага для записи (можно сделать маленькие карточки из самоклеящихся блоков) и ручка. Обсуждайте и записывайте веселые, оригинальные, интересные идеи и складывайте их в вашу копилку.

Вот один из вариантов, совместного проведения досуга с ребенком, предложите ему из обычных картонных коробок соорудить дом, самолет, машину и т.д. ему будет необычайно интересно увидеть готовый результат и самое главное поучаствовать в его создании, вы развиваете фантазию, логическое мышление и способность ребенка самостоятельно вносить элементы проектирования.

Детям в любом возрасте, а особенно дошкольникам, в течение дня необходимо получать персональное внимание родителей. Без такой „дозаправки” малыши становятся невыносимыми: они ноют, вредничают и не отходят от вас ни на шаг.

Самое разумное и эффективное в этом случае — отвлечься от своих дел на 5-10 минут и побыть с ребенком, выслушать его, поиграть в парикмахерскую или разбойников, вместе слепить из пластилина не-существующее животное.

Скорее всего, получив заряд любви и внимания, ребенок сам найдет себе занятие. Если эти несколько минут не помогли и малыш продолжает требовать вашего участия в игре, возможно, ему просто нужно больше времени. Тогда можно попробовать вовлечь его в свои дела — ребенку наверняка понравится помогать печь пирог или раскладывать вещи по местам, каждый раз получая „боевое задание”.

Если это невозможно и вам необходимо поработать без „группы поддержки”, нужно заранее спланировать перерывы на общение с малышом. Тогда можно честно сказать: „Я смогу побыть с тобой через 10 минут, а пока посиди тихонечко ря дом”.

Нередко детская скука таковой по сути не является, а является поведенческим ответом на слишком трудные задачи. Если ребенок говорит, что ему сложно, и просит помочь, нельзя отказывать. Очень важ-но с пониманием отнестись к этой просьбе, не обесценить старания малыша пренебрежительным „Ну что же ты так криво сделал?! ” или снисходительным „Не переживай, это для тебя еще трудно! ”. Нужно помочь, даже если вам кажется, что ребенок пытается вами манипулировать. Запаситесь терпением, помогите разобраться, хвалите и поощряйте, но только честно, без лести и притворства.

Задачи на опережение — не самый эффективный способ развития мышления и умений. Помните старую житейскую мудрость: всему свое время. Если в процессе развития ребенок постоянно должен „бежать на всех парах”, преодолевать большие сложности, он может почувствовать себя неспособным и неумелым. Такие дети часто стараются избегать новых заданий и игр, боятся неудач и не уверены в своих силах. Помочь здесь может долгосрочный проект, разбитый на короткие и доступные этапы, например строительство игрушечного города из картона и пластилина. Поначалу задания могут быть совсем простыми, чтобы ребенок снова почувствовал себя победителем. Продвигаясь шаг за шагом, понемногу усложняя задачи, вы поможете малышу понять, какие интересные и сложные вещи он может создавать сам, как много он уже умеет и как вы гордитесь его успехами!

Кладовая интересных идей:

  • Написать письмо в сказку;
  • Закопать во дворе сокровище и нарисовать схему;
  • Создать коллаж из картинок, фотографий, осенних листьев;
  • Нарисовать фамильное дерево;
  • Начать что – нибудь коллекционировать;
  • Соорудить из подручных средств (бельевой веревки, стульев, простыни, корабль, машину и т.д.;
  • Придумать историю и нарисовать к ней картинки;
  • Разрисовать маркерами старую футболку, шорты;
  • Рисовать ногами, руками картинки;
  • Рисовать на песке различные сюжеты;
  • Из пластиковых стаканчиков сделать настольный театр;
  • Из соленого теста слепить различных сказочных животных.

Стремление к развитию заложено в ребенке от природы. Он будет развиваться вопреки всему и несмотря ни на какие препятствия.

Задача родителей — не мешать и при необходимости поддержать этот естественный процесс.

Ну а если стало скучно, подарите крохе несколько минут своего внимания и любви, и вы увидите, каким творческим, ярким и изобретатель-ным может быть ваш малыш!

Просмотров: 776
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Наталья Мокеева. Консультация для родителей 'Если малыш плохо ест'
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Вероника Клюева. Консультация для воспитателей «Когда ребенок в опасности»
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Павлова Виктория Леонидовна. Подборка стихов, которая может помочь педагогам для подготовки новогодних праздников
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Мельникова Ольга Николаевна. Видео занятие по познавательному развитию «Если ты один дома»
  • Супоросова Екатерина. Проект «Если хочешь быть здоров»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»
  • Соколова Светлана. Консультация для родителей «Мой ребенок — непоседа»
  • Мравян Оксана Юрьевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Вы и Ваш ребенок»
  • Бородкина Юлия Валерьевна. Если хочешь быть здоров ЗАКАЛЯЙСЯ.
  • Ракеева Людмила Викторовна. Консультация для родителей «Ребенок на даче»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. КВН в подготовительной группе. «Если хочешь быть здоров!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь