Возраст воспитанников: старшая группа дети 5-6 лет
Виды деятельности: коммуникативная, аппликация, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие творческих способностей детей, умение передавать задуманную идею при выполнении работы.
Задачи:
- Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
- Создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности
- Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
Предварительная работа: беседы о семье, составление рассказов о своей маме, чтение художественных произведений о маме, просмотров мультфильмов на тему самого дорого человека «мама», игра в дочки-матери (для полного представления о значение в жизни мамы), рассматривание цветов, их строения, заготовка и изготовление шаблонов для аппликации цветка, работа с презентацией на тему «Подари тепло маме».
1 этап: расширить представления детей о празднике – Дне матери.
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
На столе стоит поделку с элементами разных видов изобразительных деятельности (именно рисование и аппликация). Воспитатель ждет реакции детей. В случаи если дети не замечает, необходимо привлечь внимание детей.
- Ребят, а вы ничего не замечаете необычного на столе?
- Вам нравится поделка?
-Ведь я сделала ее со своей сестрой в подарок маме. Вы же помните какой скоро будет праздник?
|
-Какой ты внимательный (наблюдательный)!
-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
-Правильно, день самого дорогого человека. День Матери! Какие вы молодцы!
|
Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «и я хочу!»; «а я смогу?» и т.п. В случае, если их нет говорит:
- А вы хотите сделать такой подарок своим мамам?
|
- Я знаю, что у вас получится отличная корзина с цветами!!
- Я знаю, что у вас получится отличная корзина с цветами!!
|
- А вы знаете профессию, в которой люди составляют и придумывают такие композиции из цветов?(флористы)
|
Если дети отвечают неверно:
-Интересный вариант!
-Кто еще как думает?
Если дети отвечают правильно:
-Точно!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
Если дети отвечают «не знаю»:
-А кому интересно узнать?
|
- Получается, что сегодня мы с вами станем флористами и будем создавать красивые композиции из цветов для наших мамочек?
|
- Как здорово!
|
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
-А как вы думаете, ребят, что нужно, чтобы у нас получилась такая поделка?
- Ребята, вы хотите посмотреть, как мы с сестрой делали наш подарок маме, чтобы вам было легче справиться с предстоящей работой?
Воспитатель показывает на телевизоре видео, на котором четко видно выполнение поделки.
-Вам понравилось видео?
|
-Правильно, это важно! А еще?
- Мне очень приятно!
- Я рада!
|
- А вы знаете какие цветы нравятся вашей маме?
|
Если дети отвечают: -Какие вы молодцы! -Как здорово, что вы знаете!
Если дети отвечают «не знаю»:
- А хотите узнать?
|
- Ребята, я взяла у ваших отзывчивых мам интервью, и узнала какие цветы радуют выших мама, какие их самые любимы.
Воспитатель включает интервью мама детям.
-Теперь вы знаете наверняка какие цветы любят ваши мамы!
|
-Конечно, сейчас я вам покажу его.
-Мне приятно, что вы так заитрересовались!
|
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
- И так дорогие флористы, вы готовы создавать свои композиции?
- Давай те же пройдем к нашему волшебному столу, на котором лежит все необходимое для наших творений! ( на прямоугольном столе лежит листы А4 на каждого ребенка, цветные карандаши, простой карандаш, цветная бумага, ножницы на каждого ребенка, клей, кисти и баночки для клея, салфетка.)
|
- Здорово, я так и думала!
При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы при необходимости каждому ребёнку.
|
- Дорогие флористы, я покажу вам некоторые хитрости по созданию некоторых цветов. И по нарисованию нашей корзины.
Воспитатель демонстрирует на своей работе технику выполнение сложных деталей, для более выразительного составления поделки.
|
Воспитатель наблюдает и помогает.
|
-Желаю вам интересной творческой работы!
(самостоятельная изобразительная деятельность детей)
-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего флориста рабочее место всегда в порядке.
|
|
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить показ наших замечательных корзинок с цветами!
-Какая красота! Какое сочетание цветов! Полюбуйтесь на наши корзины с цветами! Похоже, у вас настоящий талант!
- (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своей открытки! Все ли получилось так, как ты задумал? (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).
-Интересно, кто-нибудь захотел стать дизайнером одежды, когда вырастет?
|
В случае, если дети будут недовольны результатом:
-Какая необычная идея для украшения! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!
В случае, если дети довольны:
-Мне очень нравится твоя работа! Твоя мама будет рада такому букету!
|
-Я так рад, что у вас все получилось!
Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии?
-Приглашаю всех со своими букетами на коллективное фото для наших любимых мам!
Всем спасибо!
|
|
|