Садовникова Ирина Сергеевна. Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Тепло сердец для милых мам»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Тепло сердец для милых мам»

Возраст воспитанников: старшая группа дети 5-6 лет

Виды деятельности: коммуникативная, аппликация, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие творческих способностей детей, умение передавать задуманную идею при выполнении работы.

Задачи:

  • Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
  • Создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности
  • Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

Предварительная работа: беседы о семье, составление рассказов о своей маме, чтение художественных произведений о маме, просмотров мультфильмов на тему самого дорого человека «мама», игра в дочки-матери (для полного представления о значение в жизни мамы), рассматривание цветов, их строения, заготовка и изготовление шаблонов для аппликации цветка, работа с презентацией на тему «Подари тепло маме».

 

1 этап: расширить представления детей о празднике – Дне матери.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

На столе стоит поделку с элементами разных видов изобразительных деятельности (именно рисование и аппликация). Воспитатель ждет реакции детей. В случаи если дети не замечает, необходимо привлечь внимание детей.

- Ребят, а вы ничего не замечаете необычного на столе?

- Вам нравится поделка?

-Ведь я сделала ее со своей сестрой в подарок маме. Вы же помните какой скоро будет праздник?

-Какой ты внимательный (наблюдательный)!

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

-Правильно, день самого дорогого человека. День Матери! Какие вы молодцы!

Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «и я хочу!»; «а я смогу?» и т.п. В случае, если их нет говорит:

- А вы хотите сделать такой подарок своим мамам?

- Я знаю, что у вас получится отличная корзина с цветами!!


- Я знаю, что у вас получится отличная корзина с цветами!!

- А вы знаете профессию, в которой люди составляют и придумывают такие композиции из цветов?(флористы)

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю»:

-А кому интересно узнать?

- Получается, что сегодня мы с вами станем флористами и будем создавать красивые композиции из цветов для наших   мамочек?

- Как здорово!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-А как вы думаете, ребят, что нужно, чтобы у нас получилась такая поделка?

- Ребята, вы хотите посмотреть, как мы с сестрой делали наш подарок маме, чтобы вам было легче справиться с предстоящей работой?

Воспитатель показывает на телевизоре видео, на котором четко видно выполнение поделки.

-Вам понравилось видео?

-Правильно, это важно! А еще?

- Мне очень приятно!

- Я рада!

- А вы знаете какие цветы нравятся вашей маме?

Если дети отвечают:
-Какие вы молодцы!
-Как здорово, что вы знаете!

Если дети отвечают «не знаю»:

- А хотите узнать?

- Ребята, я взяла у ваших отзывчивых мам интервью, и узнала какие цветы радуют выших мама, какие их самые любимы.

Воспитатель включает интервью мама детям.

-Теперь вы знаете наверняка какие цветы любят ваши мамы!

-Конечно, сейчас я вам покажу его.

-Мне приятно, что вы так заитрересовались!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- И так дорогие флористы, вы готовы создавать свои композиции?

- Давай те же пройдем к нашему волшебному столу, на котором лежит все необходимое для наших творений! ( на прямоугольном столе лежит листы А4 на каждого ребенка, цветные карандаши, простой карандаш, цветная бумага, ножницы на каждого ребенка, клей, кисти и баночки для клея, салфетка.)

- Здорово, я так и думала!

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы при необходимости каждому ребёнку.

- Дорогие флористы, я покажу вам некоторые хитрости по созданию некоторых цветов. И по нарисованию нашей корзины.

Воспитатель демонстрирует на своей работе технику выполнение сложных деталей, для более выразительного составления поделки.

Воспитатель наблюдает и помогает.

-Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная изобразительная деятельность детей)

-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего флориста рабочее место всегда в порядке.

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить показ наших замечательных корзинок с цветами!

-Какая красота! Какое сочетание цветов! Полюбуйтесь на наши корзины с цветами! Похоже, у вас настоящий талант!

- (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своей открытки! Все ли получилось так, как ты задумал? (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

-Интересно, кто-нибудь захотел стать дизайнером одежды, когда вырастет?

В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Какая необычная идея для украшения! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень нравится твоя работа! Твоя мама будет рада такому букету!

-Я так рад, что у вас все получилось!

Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии?

-Приглашаю всех со своими букетами на коллективное фото для наших любимых мам!

Всем спасибо!

 
Просмотров: 312
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии ко дню матери




Другие новости по теме:

  • Гасанова Гюльбениз Ахмедовна. Методическая разработка: Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Корзина с цветами для любимой маме»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Стихи о маме и для мамы с Днем матери (детские стихи)
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Перелыгина Анастасия Сергеевна. Мастер-класс 'Подарок маме' (для детей 5-7 лет)
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Мельникова Ольга Николаевна. Видео занятие по познавательному развитию «Если ты один дома»
  • Агапова Тамара Владимировна. Конспект образовательной деятельности в средней группе 'Подарок маме'
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Сейтумерова Урие Ришадовна. Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Солнышко» по теме «Если добрый ты».
  • Анна Агеева. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (развитие связной речи) по теме «Разговор о маме» с детьми предшкольного возраста
  • Вортоньян Надежда Гавриловна. Поделка из семян клена «Подарок маме»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Абулханова Виктория Юрьевна. Сценарий утренника, посвящённого празднованию Международного женского дня 8 марта «Подарок маме» для детей старших, подготовительных групп.
  • Шарипова Шаходат Шахабидиновна. Занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Подарок маме».
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Пелихова Анна Николаевна. Презентация - Использование техники декупаж в кружковой работе с детьми старшей группы на тему: «Подарок маме»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь