Левашова Светлана Евгеньевна Воспитатель ГБОУ Школа № 1286 (дошкольное отделение «Радуга») г. Москва, Россия
Цель: приобщать детей к русскому фольклору; учить детей активно откликаться на художественные образы; развивать интерес к народному слову; побуждать к двигательной импровизации; дать детям положительный заряд эмоций и радость от общения с музыкальным фольклором.
Задачи:
- выполнение образно-имитационных движений;
- развивать речь детей через подражание голосам домашних птиц;
- учить следить за ходом изображаемого сюжета;
- вовлекать в беседу по содержанию сюжета;
- выполнять движения в соответствии с текстом песни;
- закреплять знания названий домашних птиц.
Материалы и оборудование:
- костюм бабушки (для воспитателя);
- картинки с изображениями домашних птиц;
- книги с потешками для детей;
- шапочка лисы;
- стульчики по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель выходит к детям в костюме бабушки:
? Здравствуйте дети! Приглашаю вас на свой двор, посмотреть, какие у меня там живут птицы. Попробуйте угадать как они называются.
Проводится игра «Назови птиц», во время которой воспитатель показывает детям картинки с изображениями домашних птиц, а дети их называют. Благодаря этой игре дети вспоминают, как выглядят домашние птицы и закрепляют их названия.
? Молодцы дети! Все правильно угадали! А скажите, как называются все птицы на моем дворе одним словом? (Ответы детей) Правильно дети, домашние. А вы знаете, почему они называются домашними? (Ответы детей) Правильно, потому что они живут рядом с человеком. Давайте поиграем в игру «Кто как кричит?».
Проводится игра на звукоподражание «Кто как кричит?» с использованием потешек, в ходе которой дети вместе с воспитателем подражают голосам домашних птиц. Задачей данного упражнения-игры является привлечение детей к звукоподражанию, способствующего выработке у них хорошей дикции, отчетливому и ясному произношению [1]:
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А цыпленок во дворе –
Пи-пи-пи! пи-пи-пи!
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Петушок же по утру
Нам споет – Ку-ка-ре-ку!
? Молодцы дети! Как хорошо у вас получается подражать голосам домашних птиц! А теперь давайте поиграем с вами в гусей.
Проводится двигательная импровизация «Жили у бабуси». Воспитатель напевает текст, а дети следят за ходом сюжета и выполняют в соответствии с ним образно-имитационные движения. Данная импровизация учит детей выражать свои эмоции через движения, подражая действиям гусей [2]:
Жили у бабуси
Два веселых гуся:
(Дети делают пружинку с поворотом, помахивая «крыльями»)
Один серый, другой белый
Два веселых гуся.
Вытянули шеи,
У кого длиннее, -
(Дети ритмично вытягивают шеи)
Один серый, другой белый
У кого длиннее.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки –
(Дети хлопают «крыльями» по воображаемой воде)
Один серый, другой белый
Спрятались в канавке.
(Дети прячутся за спинки стульев)
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси! –
(Бабушка ищет детей)
Один серый, другой белый
Гуси мои, гуси!»
Выходили гуси,
Кланялись бабусе –
Один серый, другой белый
Кланялись бабусе.
(Дети выходят из-за стульев, кланяются бабушке)
? Ой, какие из вас замечательные гуси получились! Любо-дорого посмотреть! Давайте теперь поиграем в игру «Лиса и гуси». Лиса будет ловить гусей, а они от нее — убегать.
Проводится игра «Лиса и гуси». Выбирается ребенок на роль лисы, которая будет ловить детей, и одевается на него шапочка лисы. Остальные дети изображают гусей. В ходе этой игры дети подражают движениям и голосам гусей, активно участвуя в игре: бегут к воспитателю-бабушке, а лиса пытается их поймать.
? Какие быстрые гуси, какая ловкая лиса! Ну, как вам дети, понравилось у меня на дворе?
Дети рассказывают, что им понравилось в сюжетном занятии, делятся своими впечатлениями с воспитателем.
? И мне вы все очень понравились. Жду вас еще в гости. До свидания!
Дети уходят в группу.
Литература:
- «Кря-кря! Книжки-квакушки», Серия: Картонки / со звуковым модулем, Издательство: Лабиринт, 2010 г.
- «Два веселых гуся. Потешки», Здорнова Е. (худ.), Серия: Поющие книжки, Издательство: Росмэн, 2017 г.
- «Гуси-гуси! Га-Га-Га! Потешки», Дюжикова А. (ред.), Серия: Волшебная кнопочка, Издательство Проф-пресс, 2015 г.
|