Левашова Светлана Евгеньевна. Сюжетное занятие по знакомству детей дошкольного возраста с малыми фольклорными формами

Сюжетное занятие по знакомству детей дошкольного возраста с малыми фольклорными формами

Левашова Светлана Евгеньевна Воспитатель ГБОУ Школа № 1286 (дошкольное отделение «Радуга») г. Москва, Россия

Цель: приобщать детей к русскому фольклору; учить детей активно откликаться на художественные образы; развивать интерес к народному слову; побуждать к двигательной импровизации; дать детям положительный заряд эмоций и радость от общения с музыкальным фольклором.

Задачи:

  • выполнение образно-имитационных движений;
  • развивать речь детей через подражание голосам домашних птиц;
  • учить следить за ходом изображаемого сюжета;
  • вовлекать в беседу по содержанию сюжета;
  • выполнять движения в соответствии с текстом песни;
  • закреплять знания названий домашних птиц.

Материалы и оборудование:

  • костюм бабушки (для воспитателя);
  • картинки с изображениями домашних птиц;
  • книги с потешками для детей;
  • шапочка лисы;
  • стульчики по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель выходит к детям в костюме бабушки:

? Здравствуйте дети! Приглашаю вас на свой двор, посмотреть, какие у меня там живут птицы. Попробуйте угадать как они называются.

Проводится игра «Назови птиц», во время которой воспитатель показывает детям картинки с изображениями домашних птиц, а дети их называют. Благодаря этой игре дети вспоминают, как выглядят домашние птицы и закрепляют их названия.

? Молодцы дети! Все правильно угадали! А скажите, как называются все птицы на моем дворе одним словом? (Ответы детей) Правильно дети, домашние. А вы знаете, почему они называются домашними? (Ответы детей) Правильно, потому что они живут рядом с человеком. Давайте поиграем в игру «Кто как кричит?».

Проводится игра на звукоподражание «Кто как кричит?» с использованием потешек, в ходе которой дети вместе с воспитателем подражают голосам домашних птиц. Задачей данного упражнения-игры является привлечение детей к звукоподражанию, способствующего выработке у них хорошей дикции, отчетливому и ясному произношению [1]:

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

А цыпленок во дворе –

Пи-пи-пи! пи-пи-пи!

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Петушок же по утру

Нам споет – Ку-ка-ре-ку!

? Молодцы дети! Как хорошо у вас получается подражать голосам домашних птиц! А теперь давайте поиграем с вами в гусей.

Проводится двигательная импровизация «Жили у бабуси». Воспитатель напевает текст, а дети следят за ходом сюжета и выполняют в соответствии с ним образно-имитационные движения. Данная импровизация учит детей выражать свои эмоции через движения, подражая действиям гусей [2]:

Жили у бабуси

Два веселых гуся:

(Дети делают пружинку с поворотом, помахивая «крыльями»)

Один серый, другой белый

Два веселых гуся.

Вытянули шеи,

У кого длиннее, -

(Дети ритмично вытягивают шеи)

Один серый, другой белый

У кого длиннее.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки –

(Дети хлопают «крыльями» по воображаемой воде)

Один серый, другой белый

Спрятались в канавке.

(Дети прячутся за спинки стульев)

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси! –

(Бабушка ищет детей)

Один серый, другой белый

Гуси мои, гуси!»

Выходили гуси,

Кланялись бабусе –

Один серый, другой белый

Кланялись бабусе.

(Дети выходят из-за стульев, кланяются бабушке)

? Ой, какие из вас замечательные гуси получились! Любо-дорого посмотреть! Давайте теперь поиграем в игру «Лиса и гуси». Лиса будет ловить гусей, а они от нее — убегать.

Проводится игра «Лиса и гуси». Выбирается ребенок на роль лисы, которая будет ловить детей, и одевается на него шапочка лисы. Остальные дети изображают гусей. В ходе этой игры дети подражают движениям и голосам гусей, активно участвуя в игре: бегут к воспитателю-бабушке, а лиса пытается их поймать.

? Какие быстрые гуси, какая ловкая лиса! Ну, как вам дети, понравилось у меня на дворе?

Дети рассказывают, что им понравилось в сюжетном занятии, делятся своими впечатлениями с воспитателем.

? И мне вы все очень понравились. Жду вас еще в гости. До свидания!

Дети уходят в группу.

Литература:

  1. «Кря-кря! Книжки-квакушки», Серия: Картонки / со звуковым модулем, Издательство: Лабиринт, 2010 г.
  2. «Два веселых гуся. Потешки», Здорнова Е. (худ.), Серия: Поющие книжки, Издательство: Росмэн, 2017 г.
  3. «Гуси-гуси! Га-Га-Га! Потешки», Дюжикова А. (ред.), Серия: Волшебная кнопочка, Издательство Проф-пресс, 2015 г.
Просмотров: 65
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Наши милые дети...
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь