Николаева Татьяна Петровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну дружбы».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну дружбы».

Цель: создание условий для формирования представлений об особенностях дружеских взаимоотношениях в Китае, норм поведения в коллективе.

Задачи:

  • Формировать у детей представления о нравственных нормах в коллективе (умению слушать, договариваться и др.)
  • Продолжать формировать умение заучивать стихотворение о друге с опорой на зрительные образы.
  • Закрепить у детей умение мастерить из бумаги, складывая квадрат в разных направления, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук.
  • Развивать мышление, внимание, память.
  • Воспитывать доброжелательность, готовность доставлять радость друзьям, желание совершать добрые поступки по отношению друг к другу.

Материалы: Сказочные герои: Кукла Мейли, клубок, ковер-самолет, мольберт, магнитная доска, картинки героев сказок Китая (дракон), кубик, мнемотаблица, два листа бумаги квадратной формы, клей.

 

ОРГ. момент

В руках у воспитателя яблоко.

Чтение стихотворения Я. Акима "Яблоко"

Яблоко спелое, красное, сладкое.

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

- О чем говорится в этом стихотворении? (О дружбе)

- Правильно, о дружбе, о желании героя стихотворения поделится с другом.

-А что такое дружба? (дружба — это желание людей быть вместе, общаться. У них общие интересы. Им весело друг с другом.)

- Все, что вы сказали правильно. Дружба — это взаимоотношения между людьми.

- А люди, которые связаны между собой дружбой, как называются. (Друзья).

Раздается плач куклы Майли.

Дети находят Майли спрашивают, почему она плачет.

Целеполагание

Печальная история Мейли.

М: -Я живу в стране игрушек. Я сидела на лужайке и рисовала, рядом со мной сидела и сматывала нитки в клубочек моя подруга Ая. Я с таким увлечением рисовала, что когда Ая захотела порисовать со мной, я заупрямилась, выхватила у Аи клубок ниток и убежала. Ая так расстроилась, что расплакалась, и жители страны игрушек прогнали меня, за такой мой поступок и сказали, что я не смогу вернуться домой пока не стану хорошим другом.

У нас в Китае дружить можно по-разному. В Китае различают три разных типа дружбы, которые принято назвать разными словами и вкладывать в каждое из них свой смысл:

  • гуаньси, или дружба-сотрудничество: это скорее взаимовыгодное знакомство под маской дружбы, объясняемое тем, что в Китае связи решают всё. И возможность завязать дружбу такого типа с нужными людьми в Китае — большое подспорье в жизни. Главное — быть чем-то полезным китайскому партнеру и выстраивать отношения постепенно;
  • панё: этот тип дружбы правильнее было бы назвать приятельством, основанным на времяпрепровождении в хорошей компании. Едва ли такая дружба будет долгой, особенно если у вас с китайцем не найдется более основательных общих интересов, но, возможно, какое-то время вам будет интересно вместе;
  • настоящая дружба: это та дружба, которая предполагает глубокий взаимный интерес и готовность помочь в трудную минуту. Очевидно, что надо прожить в Китае не один год, чтобы найти такого друга среди китайцев. Но это возможно.

М: Ребята, что же мне делать? Как мне узнать кто такой настоящий друг (надо научить (помочь, рассказать) тебе, как стать настоящим другом).

М: Ребята я знаю, что есть такая страна дружбы, где пройдя все задания я пойму кто такой настоящий друг?

Совместная работа

М: Вы же хотите отправиться со мной в страну дружбы?

-А на чём, можно отправиться, в волшебную страну дружбы? (на ракете, на драконе, на корабле, на ковре — самолете).

А у меня с собой есть ковер — самолет?

Звучит музыка, ребята на ковре — самолете отправляются в страну дружбы.

1 испытание "Скажи доброе слово другу".

- Ребята, клубок АИ не простой, а волшебный, необычный в нем спрятано много добрых, ласковых слов.

Дети передают друг другу клубок, наматывая нить на палец и говорят рядом стоящему что-то доброе.

(Давай с тобой дружить, ты хороший друг, ты очень умный, ты добрый, я подарю тебе мишку, мне нравится, как ты рисуешь, ты очень красивая, с тобой очень интересно играть, ты веселый и т.д.)

2 испытание Д.И. «Дружный и не дружный герой» (на столе много сказочных героев и два замка, дети дружелюбных героев определяют в красивый замок, а не дружелюбных, в не красивый)

- Ребята, а почему вы бабу ягу, не определи ли в красивый домик?

- А что нужно сделать Бабе — Яге, что бы она жила в красивом замке?

3 испытание "Музыкальное "

Дети с куклой Майли поют песню о дружбе.

-Ребята, о чем эта песня? (О хороших друзьях, о дружбе).

4 задание По- играйка "Делай так", "Не делай так".

Если друг к тебе пришел, то делай так..... (рукопожатие).

Если друг к тебе пришел, то делай так... (обнимаются).

Если друг к тебе пришел, то это очень хорошо!

Если друг к тебе пришел, то делай так... (кружатся парами)

Если друг к тебе пришел, то не делай так.... (угроза кулаком).

Если друг к тебе пришел, то не делай так.. (повороты пальцем у веска).

Если друг к тебе пришел, то это очень хорошо!

Если друг к тебе пришел, то не делай так.. (высунуть язык).

5 испытание " Игра с кубиком".

Воспитатель объясняет правила игры (на магнитной доске разные ситуации, дети бросают кубик, какое число выпадает, ту ситуацию и рассматривают).

6 испытание «Народная мудрость».

- Ребята, мы знаем много пословиц о дружбе. А вы, хотите научить Майли?

За друга держаться — не чего не боятся!

Дружба дороже денег.

Друга ищи, а найдешь береги!

Друзья познаются в беде!

Хочешь дружбы- будь другом!

Где дружба прочна, там хорошо идут дела!

Дружба заботой да подмогой крепка!

Майли: Ребята, спасибо большое, я поняла, каким должен быть настоящий друг: добрый, внимательный, верный, не когда не бросит в трудную минуту.

- Ребята, что же надо сделать Майли, что бы Ая её простила? (Извинится).

- Как вы думаете, а что бы Ая хотела получить от Майли кроме извинений. (Конфеты, игрушку, подарок, цветы).

-Хотели бы, вы, помочь Майли и сделать для Аи цветы.

Индивидуальная работа.

Оригами "Цветы для Аи!

Помощь воспитателя.

Дети на ковре-самолете возвращаются в детский сад.

Рефлексия

Оценка.

- Ребята, как вы думаете, а мы помогли понять Майли, кто такой настоящий друг?

- Какое испытание было самым трудным?

-А какое испытание самым легким?

- Если вы думаете, что помогли Майли, то возьмите зеленый шарик, а если вы думаете, что не помогли то красный шарик.

Просмотров: 199
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Канаева О.В. соавторы Манукова С.А. и Эксанова М.А.. Сценарий к празднику ДРУЖБЫ. «Ты мой друг и я твой друг!».
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Карасева Нина Сергеевна. «Уголок по ПДД – лучший друг тебе и мне!»
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Кекина Наталья Вячеславовна. Сценарий спортивного семейного досуга. «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас».
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Главный Редактор. Что тебе снится, крейсер Аврора? - песня
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Яковлева Марина Борисовна. Конспект занятия по НОД - «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» - «Что такое дружба»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Бундур Олег. ДРУГ БЕЗ ДРУГА НЕ ПРОЖИТЬ
  • Мясникова Юлия Валерьевна. Современный подход к цифровизации во взаимодействии ДОУ и семьи. Как услышать друг друга?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь