Цель: создание условий для формирования представлений об особенностях дружеских взаимоотношениях в Китае, норм поведения в коллективе.
Задачи:
- Формировать у детей представления о нравственных нормах в коллективе (умению слушать, договариваться и др.)
- Продолжать формировать умение заучивать стихотворение о друге с опорой на зрительные образы.
- Закрепить у детей умение мастерить из бумаги, складывая квадрат в разных направления, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук.
- Развивать мышление, внимание, память.
- Воспитывать доброжелательность, готовность доставлять радость друзьям, желание совершать добрые поступки по отношению друг к другу.
Материалы: Сказочные герои: Кукла Мейли, клубок, ковер-самолет, мольберт, магнитная доска, картинки героев сказок Китая (дракон), кубик, мнемотаблица, два листа бумаги квадратной формы, клей.
ОРГ. момент
В руках у воспитателя яблоко.
Чтение стихотворения Я. Акима "Яблоко"
Яблоко спелое, красное, сладкое.
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
- О чем говорится в этом стихотворении? (О дружбе)
- Правильно, о дружбе, о желании героя стихотворения поделится с другом.
-А что такое дружба? (дружба — это желание людей быть вместе, общаться. У них общие интересы. Им весело друг с другом.)
- Все, что вы сказали правильно. Дружба — это взаимоотношения между людьми.
- А люди, которые связаны между собой дружбой, как называются. (Друзья).
Раздается плач куклы Майли.
Дети находят Майли спрашивают, почему она плачет.
Целеполагание
Печальная история Мейли.
М: -Я живу в стране игрушек. Я сидела на лужайке и рисовала, рядом со мной сидела и сматывала нитки в клубочек моя подруга Ая. Я с таким увлечением рисовала, что когда Ая захотела порисовать со мной, я заупрямилась, выхватила у Аи клубок ниток и убежала. Ая так расстроилась, что расплакалась, и жители страны игрушек прогнали меня, за такой мой поступок и сказали, что я не смогу вернуться домой пока не стану хорошим другом.
У нас в Китае дружить можно по-разному. В Китае различают три разных типа дружбы, которые принято назвать разными словами и вкладывать в каждое из них свой смысл:
- гуаньси, или дружба-сотрудничество: это скорее взаимовыгодное знакомство под маской дружбы, объясняемое тем, что в Китае связи решают всё. И возможность завязать дружбу такого типа с нужными людьми в Китае — большое подспорье в жизни. Главное — быть чем-то полезным китайскому партнеру и выстраивать отношения постепенно;
- панё: этот тип дружбы правильнее было бы назвать приятельством, основанным на времяпрепровождении в хорошей компании. Едва ли такая дружба будет долгой, особенно если у вас с китайцем не найдется более основательных общих интересов, но, возможно, какое-то время вам будет интересно вместе;
- настоящая дружба: это та дружба, которая предполагает глубокий взаимный интерес и готовность помочь в трудную минуту. Очевидно, что надо прожить в Китае не один год, чтобы найти такого друга среди китайцев. Но это возможно.
М: Ребята, что же мне делать? Как мне узнать кто такой настоящий друг (надо научить (помочь, рассказать) тебе, как стать настоящим другом).
М: Ребята я знаю, что есть такая страна дружбы, где пройдя все задания я пойму кто такой настоящий друг?
Совместная работа
М: Вы же хотите отправиться со мной в страну дружбы?
-А на чём, можно отправиться, в волшебную страну дружбы? (на ракете, на драконе, на корабле, на ковре — самолете).
А у меня с собой есть ковер — самолет?
Звучит музыка, ребята на ковре — самолете отправляются в страну дружбы.
1 испытание "Скажи доброе слово другу".
- Ребята, клубок АИ не простой, а волшебный, необычный в нем спрятано много добрых, ласковых слов.
Дети передают друг другу клубок, наматывая нить на палец и говорят рядом стоящему что-то доброе.
(Давай с тобой дружить, ты хороший друг, ты очень умный, ты добрый, я подарю тебе мишку, мне нравится, как ты рисуешь, ты очень красивая, с тобой очень интересно играть, ты веселый и т.д.)
2 испытание Д.И. «Дружный и не дружный герой» (на столе много сказочных героев и два замка, дети дружелюбных героев определяют в красивый замок, а не дружелюбных, в не красивый)
- Ребята, а почему вы бабу ягу, не определи ли в красивый домик?
- А что нужно сделать Бабе — Яге, что бы она жила в красивом замке?
3 испытание "Музыкальное "
Дети с куклой Майли поют песню о дружбе.
-Ребята, о чем эта песня? (О хороших друзьях, о дружбе).
4 задание По- играйка "Делай так", "Не делай так".
Если друг к тебе пришел, то делай так..... (рукопожатие).
Если друг к тебе пришел, то делай так... (обнимаются).
Если друг к тебе пришел, то это очень хорошо!
Если друг к тебе пришел, то делай так... (кружатся парами)
Если друг к тебе пришел, то не делай так.... (угроза кулаком).
Если друг к тебе пришел, то не делай так.. (повороты пальцем у веска).
Если друг к тебе пришел, то это очень хорошо!
Если друг к тебе пришел, то не делай так.. (высунуть язык).
5 испытание " Игра с кубиком".
Воспитатель объясняет правила игры (на магнитной доске разные ситуации, дети бросают кубик, какое число выпадает, ту ситуацию и рассматривают).
6 испытание «Народная мудрость».
- Ребята, мы знаем много пословиц о дружбе. А вы, хотите научить Майли?
За друга держаться — не чего не боятся!
Дружба дороже денег.
Друга ищи, а найдешь береги!
Друзья познаются в беде!
Хочешь дружбы- будь другом!
Где дружба прочна, там хорошо идут дела!
Дружба заботой да подмогой крепка!
Майли: Ребята, спасибо большое, я поняла, каким должен быть настоящий друг: добрый, внимательный, верный, не когда не бросит в трудную минуту.
- Ребята, что же надо сделать Майли, что бы Ая её простила? (Извинится).
- Как вы думаете, а что бы Ая хотела получить от Майли кроме извинений. (Конфеты, игрушку, подарок, цветы).
-Хотели бы, вы, помочь Майли и сделать для Аи цветы.
Индивидуальная работа.
Оригами "Цветы для Аи!
Помощь воспитателя.
Дети на ковре-самолете возвращаются в детский сад.
Рефлексия
Оценка.
- Ребята, как вы думаете, а мы помогли понять Майли, кто такой настоящий друг?
- Какое испытание было самым трудным?
-А какое испытание самым легким?
- Если вы думаете, что помогли Майли, то возьмите зеленый шарик, а если вы думаете, что не помогли то красный шарик.
|