Архипова Светлана Александровна. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ 'Мой друг — веселый мяч'

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Мой друг — веселый мячФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Мой друг — веселый мяч"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование мотивации на укрепление своего здоровья посредством упражнений с мячом.

ЗАДАЧИ: ПРОЕКТА:

  1. Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений.
  2. Развитие стремления к анализу и использованию опыта других и своего собственного; использование мяча в играх и физкультурных упражнениях.
  3. Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр с мячом.
  4. Формирование у детей познавательных умений:
  • Активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения;
  • Наблюдать, проводить опыты;
  • Сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждения на основе установления причинно-следственных связей;
  • Творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.

Скачать проект

5. Углубление и систематизация знаний о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети средней, старших групп, родители и воспитатели, инструктор по физической культуре

ТИП ПРОЕКТА: спортивно-познавательный

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 3 месяца

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА: вечер народных игр

«Мой друг весёлый мяч»

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

I ЭТАП. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Проблема исследования:

  1. Почему мы метаем набивной тяжёлый мяч, а отбиваем от пола резиновый.
  2. Почему прыгаем на больших мячах, а садиться на маленькие резиновые мячи нельзя?
  3. Почему с кожаным волейбольным мячом нельзя плавать?
  4. Какие упражнения можно выполнять с разными видами мячей?

Гипотеза исследования:

Для того чтобы активно использовать упражнения с мячом в играх и на занятиях для развития глазомера, меткости, реакции, координации и скорости движений, необходимо познакомиться с происхождением мяча, видами мячей, их свойствами, возможностями использования, а также овладеть разнообразными игровыми действиями

с разными видами мячей.

Задачи:

  1. Изучение истории появления и преобразования мяча, его разновидности способы использования в играх, спорте, медицине.
  2. Исследование свойств мячей и их возможности.
  3. Ознакомление с правилами безопасности в играх с мячом, научить их выполнять.
  4. Освоение:
  • Упражнений с различными видами мячей;
  • Игровые упражнения с мячами;
  • Подвижных игр с мячом;
  • Элементов подвижных игр с мячом.
  • Результаты исследования:
  • Коллекция фотографий, рисунков, иллюстраций мячей;
  • Картотека игр, игровых упражнений, комплексов с мячом;
  • Выставка рисунков детей «Мой весёлый звонкий мяч»;
  • Сборник стихов, загадок, рассказов о мяче.

II ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ В РАМКАХ ПРОЕКТА.

1. Эксперементальная деятельность с постановкой проблем:

  • Почему мяч круглый?
  • Бывают ли мячи другой формы?
  • Из чего делают мячи?
  • Почему некоторые мячи полые внутри, а некоторые набиты разными материалами?
  • Какие мячи тонут, а какие нет?
  • Что происходит с нашим организмом (сердцем, лёгкими, мышцами, кожей) после бега за мячом, прыжков на мяче?

2. Сбор и систематизация информации о мяче:

  • Чтение стихов, загадок, рассматривание иллюстраций о мяче;
  • Сбор материала (стихи, загадки, песенки, рисунки) о мяче, оформление альбома;
  • Фотосессия «Мы играем в мяч» (создание фотоальбома);
  • Беседа «Лечебные свойства мяча» (медицинбол, массажные, музыкальные);
  • Беседа «Где родился звонкий мяч?» (история появления и развития мяча).

3. Физкультурная деятельность детей

(Занятия, прогулки, игры):

  • Физкультурные занятия:
  • «В стране весёлых мячей»
  • «Поиграйка»
  • Упражнения с различными видами мячей.
  • Разучивание подвижных и спортивных игр с мячом.

4. Творческая деятельность детей:

  • Придумывание загадок о мяче дома и в группе;
  • Игры с разными видами мячей.

III ЭТАП. ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Оформление выставки «Такой разный мяч» в ДОУ: коллекция мячей, их фотографии, рисунки, иллюстрации; картотека игр, игровых упражнений, комплексов упражнений с мячом; выставка рисунков «Мой весёлый звонкий мяч».

Вечер народных игр (совместно с родителями) «Мой друг – весёлый мяч»

Презентация сборника «Всё о мяче» (с загадками, стихами, рисунками о мяче).

Развлечение «Знатоки мяча».

Ведущий: Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну. Где мы

будем играть и соревноваться. А всё это время рядом с вами будут ваши

старые знакомые, а кто они отгадайте.

Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет.

(Мяч)

Я красивый и большой
Я прозрачный и цветной
Чтоб со мной играть меня надувают.
А иногда полетать отпускают.

(Воздушные шары)

Ведущий: Для того чтобы туда попасть нужно встать вкруг взяться за руки, закрыть

глаза, и ветер нас унесёт в страну весёлых мячей.

Я рада приветствовать вас в стране весёлых мячей. Все жители этой страны

любят играть, прыгать, скакать, кататься и кувыркаться. Раз мы сюда попали,

предлагаю вам поиграть и посоревноваться. Разделитесь на команды и

поприветствуйте своих соперников.

Команда «Мячи»: Мой весёлый звонкий мяч (Хлопают в ладоши)

Ты куда помчался в скучь (Прыгают на месте)

Красный, синий, голубой (Поочерёдно поднимают ноги)

Не угнаться за тобой. (Бегут на месте)

Команда «Шары»: Мы шарики воздушные (Поочерёдно поднимают руки вверх)

Очень, очень шустрые, (Поочерёдно прыгают на месте)

Отпустили мы летим (Поднимают руки вверх, встают на

носочки)

А поймали мы сидим (Приседают)

1,2, 3, 4, 5 (Маршируют на месте)

Будем с вами мы играть (Прыгают ноги вместе, в стороны)

Ведущий: Перед соревнованиями сделаем разминку.

(Звучит аудиозапись ритмичной музыки. Дети выполняют комплексы

упражнений ритмической гимнастики с мячами и шарами.)

Ведущий. 1,2, 3, 4, 5 начинаем мы играть. Оценивать результаты игр и соревнований

будут весёлые мячи – малыши. За каждую победу команда получит один мяч.

Эстафета «Ловкий мяч»

Команды встают в колонны. Каждый участник должен пробежать дистанцию: оббегая стойки, прокатывая большой мяч до финиша, вернуть к месту старта по прямой и передать мяч следующему игроку. Выигрывает команда участники которой прошли дистанцию не сбив ни одной стойки.

Эстафета «Пронеси мячи»

Участники команд разбиваются на пары. Каждая пара, зажав мяч между головами, должны оббежать стойки змейкой и вернуться к месту старта по прямой. Выигрывает команда, участники которой прошли дистанцию, не уронив мяч.

Эстафета «Кочки»

Каждый участник переступая по кочкам (плоским кругам), должен добраться до обруча с мячами, взять мяч, вернуться к месту старта и опустить его в корзину. Выигрывает команда, участники которой первыми закончили эстафету.

Эстафета «Забрось мяч»

Каждый участник проходит дистанцию взяв мяч, перепрыгивает из обруча в обруч, боком пролезает под дугой. Затем забросив мяч в корзину, возвращается к месту старта. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Эстафета «Передай мяч»

Команды выстраиваются в колонну. Перед каждой командой встаёт один из участников, бросает мяч ребёнку, стоящему первым. Ребёнок поймав мяч, бросает его обратно и встаёт в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, участники которой быстрее закончили эстафету и не уронили мяч.

Эстафета «Кто быстрее встанет в круг»

Участники встают вокруг обручей в которых лежат мячи. (В каждом обруче мячи определённого цвета). Звучит музыка. Дети берут по одному мячу и произвольно ходят по залу. По окончании музыки кладут мячи на пол. Звучит снова музыка, все бегают между мячами. По окончании музыки каждый участник должен взять мяч своего цвета и встать рядом с обручем, в котором лежит такой же мяч. Выигрывает команда, члены которой быстрее собрались вокруг своего обруча.

Подвижная игра «Салют»

По залу рассыпаны мячи. По сигналу все члены команд начинают собирать мячи, каждая в свой обруч. Побеждает команда, набравшая больше мячей.

Подвижная игра «Загадки и отгадки»

По залу разложены картинки с символическим изображением разных видов спорта. Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети произвольно бегают по залу. Ведущий поднимает над головой мяч (теннисный, футбольный, волейбольный, баскетбольный). По окончании музыки игроки встают вокруг картинки, на которой изображён символ того вида спорта, в котором используется мяч.

Малоподвижная игра «Передай мяч по кругу»

Участники образуют большой круг. Дети через одного держат в руках обручи. Дети передают по кругу мячи, пропуская их через обруч сверху вниз. При смене мелодии дети меняются – одни держат обручи, другие передают мячи.

Ведущий. Как же вы славно сегодня играли:

Ловко метали и в цель попадали.

Рад я, что вы с физкультурой дружны.

Спортивные навыки в школе нужны.

Подсчитываются мячи, полученные командами, называется победитель и вручаются всем участникам воздушные шары.

Звучит запись весёлой музыки. Дети танцуют с шарами, затем прощаются со странной весёлых мячей возвращаются к себе в группу.

Просмотров: 504
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Смольнякова О.В. Аристова А.С. Потапова Н.Н. Решмедилова А.А.. Проект с мячами «Эти разные мячи!»
  • Газина Алевтина Владимировна. «В помощь физинструктору детского сада. Комплексы упражнений с использованием лечебных мячей SIT-45 для детей дошкольного возраста»
  • Крайняя Оксана Фирдаусовна. Формирование двигательной активности детей посредством игр и упражнений с мячом
  • Колмыченко Юлия Юрьевна. Развитие речи. Причем здесь мячи?
  • Васильева Ирина Евгеньевна. Методическая разработка «Такие разные мячи»
  • Камашева Нафиса Имамовна. Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «ВОЛШЕБНЫЕ МЯЧИ В КОРОЛЕВСТВЕ»
  • Белоусова Татьяна Фёдоровна. Конспект тематического занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Путешествие в королевство спортивных мячей»
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Пчелина Светлана Поликарповна. Проект организации двигательной деятельности 'В королевстве волшебных мячей'
  • Башкирова Татьяна Александровна. Спортивное развлечение для детей старших групп «В королевстве волшебных мячей» с учетом гендерного подхода.
  • Филатова Ольга Владимировна. Открытое занятие по физической культуре «Прогулка в волшебный зимний лес» с использованием гимнастических мячей-фитболов, игровых модулей и ИКТ
  • Невоструева Ульяна Николаевна. Проект «Будь здоров, малыш!», с использованием фитбол-мячей
  • Ермакова Светлана Николаевна. Использование фитбол - мячей в системе физического воспитания старших дошкольников как средство укрепления опорно-двигательного аппарата
  • Прокофьева Елена Николаевна. Индивидуальные коррекционные занятия учителя-логопеда с использованием массажных мячей
  • Аристова Наталья Александровна, Гришина Светлана Юрьевна, Штрифанова Наталия Владимировна. Презентация проекта: «Знакомство с зимними видами спорта»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ефремова Оксана Васильевна. Консультация для воспитателей «Игры с мячом для развития дошкольников с нарушением зрения»
  • Матушкина Ирина Александровна. Использование музыки в качестве сопровождения упражнений утренней гимнастики в ДОУ
  • Инна Юрьевна Токарева. Игры с мячом для детей дошкольного возраста
  • Светлана Кузьмина. Игры с мячом в работе учителя-логопеда
  • Главный Редактор. Гном и команда - сценарий дня рождения
  • Тетерина А.Н., Коваленко О.В.. Перспективный план работы кружка «Спортивная команда» для средней группы
  • Денисова Татьяна Викторовна. Создание условий для овладения детьми разными формами и видами игр
  • Ершова Светлана Владимировна. Развлечение с мячом в средней группе 'Если хочешь быть здоров!'
  • Погодина Светлана Марьяновна. Стендовая защита педагогического образовательного проекта «Любят малыши играть» (Хороводные игры)
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • М. Н. Бирюкова, М. И. Иващенко. Мастер-класс для педагогов «Необычные игры с мячом»
  • Царегородцева Татьяна Владимировна Никитина Ирина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЛЕС — это экосистема, от которой напрямую зависит наша жизнь»
  • Семченко Екатерина Ефимовна. Физкультурное занятие игры с мячом для дошкольников с ТМНР. Тема: «Поход в лес».
  • Арсентьева Юлия Александровна. Синхронное плавание с массажным мячом.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь