Воспитатель: Коротких Лариса Сергеевна Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 г. Володарск Нижегородская область
Цель:
- Закрепить понятия один – много – мало;
- Закреплять цвета;
- Развивать умение определять величину предметов, чередование предметов по цвету и по форме;
- Развивать усидчивость.
Материал: силуэты птичек, ёжик, ёлочки и птички на каждого ребёнка, лиса, силуэты бус, корзинка с цветными карандашами, сундучок с игрушками (5), магнитофон с записью голосов птиц.
Содержание образовательной деятельности:
Скачать конспект
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в весенний лес на прогулку. А отправимся мы на поезде (под весёлую музыку едем на поезде, слышен голос птиц)
- Вы слышите голоса? Кто это поёт? Правильно, птички. Посмотрите, сколько птичек? (много) А хотите с ними поиграть?
Игра «Угадай — ка» (птички задают вопросы)
Сорока:
- Сколько клювиков у птички?
- Сколько глаз, крылышек, пёрышек?
Воробей:
- Сколько пальчиков на руке?
- Сколько носиков у вас?
Скворец:
- Сколько страниц у книги?
- Сколько у вас мам?
Грач:
- Сколько у деревьев листочков?
- Сколько хвостиков у киски?
Воспитатель:
- А теперь давайте сложим из геометрических фигур птичку (круг, овал, 3 треугольника разной величины)
- Какой формы голова, хвостик, носик?
- Послушайте и отгадайте загадку:
Под кустами, под ёлками
Живёт клубок с иголками. Кто это? (ёж)
- Ёжик хочет с вами поиграть. Поиграем?
- покажите ёжику большую ёлочку. А теперь найдите маленькую. Посадите на большую ёлочку птичку, на маленькую ёлочку положите листик. Молодцы!
- Пошли дальше. А вот здесь в норке кто – то живёт. Отгадайте:
Рыжая плутовка, Всех обманет ловко, Кур сворует и в леса. И зовут ее... (Лиса)
- Кто же в лесу самый хитрый? Правильно, лиса. Лиса очень любит наряжаться и лю-бимое её украшение – это бусы. Давайте подарим для лисички бусы. Они будут разного цвета и формы (работа с раздаточным материалом – круг и квадрат красного, жёлтого, си-него, зелёного цвета – дети выкладывают бусы: круг, треугольник, квадрат, треугольник
круг)
Лиса:
- Спасибо, ребятки, за красивые бусы!
Воспитатель:
- Идёмте дальше. Посмотрите, что я нашла под ёлочкой. Корзинка с карандашами. Кто – то их здесь потерял. Давайте сделаем доброе дело, разложим карандаши по баночкам. Красные карандаши положите в баночку красного цвета, синие – синею, жёлтые – в жёл-тую, зелёные – в зелёную, чёрные – в чёрную баночку.
- А ещё я здесь вижу сундучок. Посмотрите, что здесь лежит? (игрушки)
- Назовите игрушку, какого она цвета, какой величины? (5 игрушек)
- Хотите поиграть с игрушками?
Игра «Чего не стало?»
Воспитатель:
- Вот и закончилась наша прогулка по весеннему лесу. Пора возвращаться в детский сад. За нами приехал поезд, садимся в вагончики (возращение в д/сад под весёлую музыку)
|