Подготовили воспитатели:
- Колмыкова Ольга Валентиновна
- Тептина Нина Михайловна
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа№1467 ДО7 г.Москва 2019-2020г.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”, «Птицы»
- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные, относительные прилагательные, согласование существительных с числительными
- закреплять умение составления рассказа по серии картинок
- закреплять умение составления простого распространенного предложения
- закреплять умение определять позицию звука в слове
- закреплять умение делить слова на слоги.
Развивающие:
- продолжать развивать пространственную ориентацию
- продолжать развивать слуховое и зрительное внимание
- продолжать развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
Воспитание нравственных качеств.
Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки.
Ход занятия
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем.
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться
«Доброе утро»
«Доброе утро» солнцу и птицам
«Доброе утро» улыбчивым лицам.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята, на днях я встретила птицу, а что это за птица вы узнаете если отгадаете загадку. (слайд 2)
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая
Самая болтливая. (Сорока)
Ребята, что мы можем сказать о сороке? (белобокая, длиннохвостая, болтливая)
Вспомните, где встречается эта птица в русском народном творчестве? (в потешках, сказках, скороговорках) Сейчас мы послушаем скороговорки, и объясним значение необычных слов.
Скороговорки:
Приносили вести сорок сорок,
Сорок сорок с сорока дорог.
Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок-сорок морок.
Три сороки- тараторки,
Тараторили на горке.
Огорченная сорока
Возвращается с урока.
Весь урок болтала с сойкой
И домой вернулась с двойкой.
Сорока стрекочет гостей пророчит.
Воспитатель: Давайте все вместе проследим глазками за полетом сороки на экране.
Длиннохвостая сорока
Хлопотунья белобока.
По лесу летает
Вести собирает.
Вправо-влево, вправо-влево
Вверх и вниз, верх и вниз.
Лишь смотреть ты не ленись.
Ну, сорока – егоза,
Мы зажмурили глаза.
Поскорей улетай
Ты нам больше не мешай.
|
-проследить глазами за движением сороки по кругу;
-движение глаз вправо-влево;
-движение глазами вверх вниз;
- следим глазками за сорокой (восьмеркой)
- поморгать и зажмурить глаза.
|
Воспитатель: Открываем глаза и послушаем рассказ сороки о том, что произошло около леса (дети прослушивают рассказ, обсуждение рассказа)
Как звали собаку? Где гуляли дети? Кого нашли дети? Куда дети пошли и куда отнесли ежика? Для чего нужен живой уголок в школе? (варианты ответов)
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки и расставим их по порядку? Как вы думаете какую картинку поставим на первое место и почему? и т.д. (дети рассматривают картинки и последовательно называют номера картинок (воспитатели выставляют картинки на экране)
Давайте еще раз прослушаем рассказ, а затем перескажем его (дети пересказывают рассказ (выслушиваем двух детей, а остальные дополняют))
Как вы думаете, а что произошло дальше с ёжиком в живом уголке, понравилось ли ему в живом уголке и как поступили дети дальше с ежиком? (Дети составляют концовку к рассказу, выслушиваем двоих детей остальные дополняют)
Физкультминутка (проводит ребенок) (слайд 2)
Мы устали засиделись,
Нам размяться захотелось (одна рука вверх, другая вниз, меняем руки)
То на стену посмотрели
То в окошко поглядели
Вправо, влево, поворот
А потом наоборот (повороты корпусом)
Приседанья начинаем
Ноги до конца сгибаем
Вверх и вниз, вверх вниз,
Приседать не торопись! (приседания)
И в последний раз присели
А теперь на место сели.
Воспитатель: А сейчас мы узнаем каких ещё жителей леса могли встретить дети в лесу? (дети отгадывают загадку, а на экране появляется отгадка)
Живет в норке, на опушке
Ищет по ночам лягушек.
В лесу знает каждый сук,
А зовут его… (барсук) (слайд 4)
Назовите семью барсука? (барсук, барсучиха, барсучонок)
У барсука шерсть какая? (длинная, пушистая) Если шерсть длинная, значит барсук какой? (длинношерстный)
Какое же ещё животное можно встретить в лесу? Я вам произнесу звуки, а вы мне должны сказать слово. [Л О СЬ]. Какое слово получилось? (лось) (слайд 5)
(Обращаем внимание детей на рога). А вы знаете зачем лосю нужны рога? (для защиты). Рога чьи? (лосиные рога). Ноги у лося какие? (длинные). Значит он какой? (длинноногий). Назовите семью лося? (лось, лосиха, лосенок) А если у лосихи будет 2 детеныша, то как мы скажем (2 лосенка), а если 5… (5 лосят).
Составьте предложение со словом ЛОСЬ и нарисуйте к своему предложению схему. (2 детей).
Воспитатель: А сейчас Юлиана загадает следующую загадку про животное.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под снежный вой
Спит в берлоге снеговой (медведь) (слайд 6)
Воспитатель: А вы знаете откуда получил свое название медведь? (слово медведь-состоит из двух слов- мёд и ведает)
Как вы думаете, что обозначает слово ВЕДАЕТ (знает)
У медведя хвост какой? (короткий) Значит он какой? (короткохвостый) А лапы у медведя какие? (большие, широкие) Если лапы большие то он какой? (большелапый, широколапый)
Назовите семью медведя? (медведь, медведица, медвежонок, 2 медвежонка, 5 медвежат)
Составьте предложение по картине «Медведица с медвежатами» по данным схемам? (разобрать предложение) (3-4 ребенка составляют предложение).
Воспитатель: Название следующего животного вы должны узнать по звукам, которые я вам произнесу [В О Л К] какое слово получилось? (волк). (слайд 7)
Волки в основном живут стаями, но и бывают волки одиночки. Кто знает как он называется? (бирюк). Слово БИРЮК означает одинокий.
Голова чья? (волчья). Туловище чьё? (волчье). Хвост чей? (волчий). Хвост у волка какой? (длинный). Значит он какой? (длиннохвостый). Шерсть у волка какая? (короткая). Значит он какой? (короткошёрстный).
Назовите семью волка? (волк, волчица, волчонок, 2 волчонка, 5 волчат).
Это только некоторые животные, каких мы можем встретить в лесу. А теперь настало время отдохнуть.
Физкультминутка (проводит ребенок) (слайд 8)
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
Воспитатель: Обратите внимание на экран, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний» (слайд 9)
(на экране: ЛОСЬ, ЗАЯЦ, БЕЛКА, ВОЛК)
Кто лишний и почему? (волк, он хищник)
В слове ВОЛК, какой первый звук? (звук [В])
Назовите птиц в названии которых есть звук [В] и определите сколько слогов в названных словах?
(ворона, воробей, вертишейка, ворон, иволга и т.д.)
(на экране: МЕДВЕДЬ, БАРСУК, ЁЖ, КАБАН) (слайд 10)
Кто лишний и почему? (кабан, он не ложится в спячку)
В слове КАБАН какой первый звук? (звук [К])
Назовите птиц на звук [К] и определите сколько слогов в названном слове? (кукушка, клест, королек, курица)
(слайд 11) Мы с вами назвали птиц на звук [К], а сейчас мы определим место звука[К] в словах. Перед вами картинки, я буду приглашать по одному, вы называете картинку, определяете где вы слышите звук [К] в начале, в конце или в середине, и прикладываете картинку к нужной схеме (крот, кабан, куница, ласка, белка, барсук, волк).
Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним о чем мы с вами говорили.
А сейчас прослушаем стихотворение, которое нам прочтет Кузнецова Ника
Я сорвала цветок- и он увял.
Я поймала мотылька, — и он
Умер у меня на ладони
И тогда я поняла, что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.
И в заключении хочется сказать словами М.Пришвина (слайд 12)
«Рыбе – вода, птице — воздух, зверям – лес, степи и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит любить Родину.»
|