Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Захарян Диана Грачовна. Конспект родительского собрания в средней группе Тема. «Здоровьесберегающие технологии»



Захарян Диана Грачовна. Конспект родительского собрания в средней группе Тема. «Здоровьесберегающие технологии»

Конспект родительского собрания в средней группе Тема. «Здоровьесберегающие технологии»

Цель: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.

Задачи:

  1. Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.
  2. Научить элементам пальчиковой гимнастики для развития речи, внимания, памяти, воображения.
  3. Продемонстрировать несколько комплексов профилактической гимнастики для глаз, дыхания, самомассажа и т. д.
  4. Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.
  5. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

Повестка собрания.

  1. Вступительное слово воспитателя (Захарян Д.Г..)
  2. Консультация «Здоровьесберегающие технологии, применяемые в нашем детском саду» (отв. Захарян Д.Г.)
  3. Показ применения некоторых технологий (отв. Захарян Д.Г..)
  4. Разное
  5. Решение родительского собрания
  6. Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые родители!

 

Мы рады видеть вас на нашем очередном родительском собрании. Тема собрания — «Здоровьесберегающие технологии». Из 30 детей, посещающих нашу группу, на собрании присутствуют … родителей (ФИО, отсутствуют … (ФИО, причина). Итак, повестка нашего собрания (зачитывается повестка собрания)

2. Консультация «Здоровьесберегающие технологии».

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как он выглядит? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические данные: физиологически здоровыми рождаются не более 14% детей.

Вырастить здорового ребёнка – это задача не только для родителей, но и для сотрудников детского сада, ведь именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Не случайно, именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.

Одним из средств решения обозначенных задач являются здоровье-сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Так что же взрослые могут сделать для того, чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

Что же это такое — здоровьесберегающие технологии? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении для укрепления и сохранения здоровья.

Современные здоровьесберегающие технологии – это

  1. Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении)
  2. Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей)
  3. Релаксация (проводится для всех возрастных групп). Релаксация – минутка, помогающая снять напряжение с анализаторов и успокоить организм. Можно использовать спокойную классическую музыку (П. И. Чайковский, С. Рахманинов, звуки природы.)
  4. Пальчиковая гимнастика (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);
  5. Утренняя гимнастика (ежедневно, утром);
  6. Гимнастика дыхательная. Дыхательная гимнастика – гимнастика, способствующая правильному развитию дыхания, умение регулировать частоту, глубину вдохов и выдохов, развивать умение с помощью дыхания сохранять и укреплять свое здоровье
  7. Гимнастика пробуждения (проводится ежедневно после дневного сна);
  8. Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);
  9. Физкультурные занятия проходят 2-3 раза в неделю (15-20 мин.)
  10. Прогулки;
  11. Зрительная гимнастика – для глаз, помогает укреплять мышцы глаз, развивать остроту, боковое зрение, восприятие.
  12. Профилактика сохранения правильной осанки и плоскостопия – с помощью традиционного и нетрадиционного спортинвентаря.

Наряду с традиционными технологиями в ДОУ используются и нетрадиционные.

Технологии музыкального воздействия – вставляются в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий — для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Ритмопластика-развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус, умение правильно и красиво двигаться, умение чувствовать и передавать характер музыки, укрепляет различные группы мышц и осанку.

Сказкотерапия – используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

Улыбкатерапия

Перечисленные современные виды здоровьесберегающих технологий применяются сотрудниками нашего детского образовательного учреждения в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий –

обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

3. Показ применения наиболее значимых видов здоровьесберегающих технологий

Сейчас мы более подробно ознакомимся с наиболее значимыми видами здоровьесберегающих технологий

Пальчиковая гимнастика.

На ладони много биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец — сердце, безымянный палец — печень, средний палец — кишечник, указательный палец — желудок, большой палец — голова. Поглаживание по ладони нормализует работу всего желудочно-кишечного тракта.

Пальчиковая гимнастика:

  • Способствует овладению навыками мелкой моторики;
  • Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;
  • Повышает работоспособность коры головного мозга;
  • Развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
  • Помогает снимать тревожность.

-А сейчас приглашаю вас поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – папа

Этот пальчик – мама

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – это я.

Вот и вся моя семья!

Самомассаж

«У жирафов пятна, пятна

Пятна, пятнышки везде

На лбу, на ушах, на шее, на локтях

Есть в носу, на животах, на коленях, и носках

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.

Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут.

Посмотрите далеко,

(вытягиваем руки вперед, смотрим на ладони.)

Посмотрите близко,

(Подносят ладони близко к глазам.)

Посмотрите высоко,

(Поднимают руки вверх)

Посмотрите низко.

(Опускают руки вниз).

Гимнастика пробуждения. (комплекс «Кошечка»)

Десять золотых правил здоровьясбережения:

  • Соблюдайте режим дня!
  • Больше двигайтесь!
  • Обращайте больше внимания на питание!
  • Спите в прохладной комнате!
  • Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
  • Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
  • Гоните прочь уныние и хандру!
  • Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
  • Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
  • Желайте себе и окружающим только добра!

4. Разное

а) поблагодарить родителей за активное участие в изготовлении нетрадиционного оборудования для спортивного уголка

б) ознакомить с положением конкурса «Хоровод елочек»

в) привлечь родителей к участию в конкурсе зимних построек на участке

г) подготовка к Новому году (подарки, костюмы)

Итог собрания.

Хотелось бы дать несколько рекомендаций:

  1. Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием.
  2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.

Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

5. Решение родительского собрания:

  1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни
  2. Соблюдать режим двигательной активности в течение дня
  3. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, закреплять их дома
  4. Организовать дома правильный режим дня и питание
Просмотров: 208
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Ширыкалова Ирина Ивановна. Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка. Консультация для родителей.
  • Трещева Татьяна Анатольевна. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ВОКАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА)
  • Борисенко Оксана Викторовна. Конспект образовательной деятельности в логопедической группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий (физминутка, пальчиковая гимнастика) в образовательной области «Речевое развитие»
  • Акимова Светлана Валерьевна. Кинезиологическая гимнастика как один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Инновационные технологии в дошкольном образовании 'Пальчиковая гимнастика'
  • Устрицкая Юлия Степановна. Консультация для родителей “Пальчиковая гимнастика и речевое развитие детей”.
  • Миронычева Юлия Семеновна. Мастер-класс собрания для родителей в старшей логопедической группе на тему: «Полезная гимнастика»
  • Черняк Екатерина Евгеньевна. Презентация - Тема «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как средство стимулирования и сохранения здоровья детей»
  • Надежда Чебиняева. Гимнастика после дневного сна- как одно из средств сохранения и стимулирования здоровья дошкольников
  • Татьяна Михайловна Тельнова. Презентация 'Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, как средства развития речи детей'
  • Притуляк Галина Петровна. Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Ковалева Тамара Владимировна, Кузнецова Ольга Васильевна. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии.
  • Васильева Ирина Витальевна. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика – тренажер для ума»
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Гимнастика для глаз
  • Куриленко Татьяна Алексеевна. «Пальчиковая азбука и гимнастика в стихах» — упражнения в стихах как одно из средств профилактики дизграфии у детей с нарушениями речи.
  • Колчанова Анастасия Сергеевна. КОНСПЕКТ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА для родителей «Артикуляционная и дыхательная гимнастика, подсказки, как организовать занятия дома»
  • Мансурова Валентина Борисовна. Пальчиковая гимнастика как одно из средств развития мелкой моторики дошкольников
  • Шитикова Татьяна Валентиновна. Конспект родительского собрания в подготовительной логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий: «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»
  • Баутина Елена Александровна. Здоровьесберегающие технологии как основа укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста
  • Болотова Наталья Викторовна. «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи для детей дошкольного возраста»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Проект «Совместные индивидуальные занятия родителей и детей старших групп по теме: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе»
  • Михайлюта Наталья Петровна. Консультация «Пальчиковая гимнастика»
  • Фироза Габибуллаева. Презентация 'Здоровьесберегающие технологии для детей 3-4 года жизни'
  • Аверина Марина Олеговна. Гимнастика пробуждения для детей для средней группы
  • Мокрушенко Наталья Сергеевна Мордвинова Наталья Александровна Шеховцова Ольга Дмитриевна. Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников (массажи, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика)
  • Полякова Татьяна Александровна. Инновационный проект «Использование здоровьесберегающих технологий как предпосылку здорового образа жизни»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Утренняя гимнастика для детей совместно с родителями «Послушные птенчики».
  • Ниязова Ольга. Пальчиковая гимнастика
  • diolla. Пальчиковая гимнастика «12 месяцев» (авторская).
  • Болковенко Ольга Антоновна. Пальчиковая гимнастика



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь