Цель: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.
Задачи:
- Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.
- Научить элементам пальчиковой гимнастики для развития речи, внимания, памяти, воображения.
- Продемонстрировать несколько комплексов профилактической гимнастики для глаз, дыхания, самомассажа и т. д.
- Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.
- Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
Повестка собрания.
- Вступительное слово воспитателя (Захарян Д.Г..)
- Консультация «Здоровьесберегающие технологии, применяемые в нашем детском саду» (отв. Захарян Д.Г.)
- Показ применения некоторых технологий (отв. Захарян Д.Г..)
- Разное
- Решение родительского собрания
- Вступительное слово.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Мы рады видеть вас на нашем очередном родительском собрании. Тема собрания — «Здоровьесберегающие технологии». Из 30 детей, посещающих нашу группу, на собрании присутствуют … родителей (ФИО, отсутствуют … (ФИО, причина). Итак, повестка нашего собрания (зачитывается повестка собрания)
2. Консультация «Здоровьесберегающие технологии».
Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как он выглядит? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические данные: физиологически здоровыми рождаются не более 14% детей.
Вырастить здорового ребёнка – это задача не только для родителей, но и для сотрудников детского сада, ведь именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Не случайно, именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.
Одним из средств решения обозначенных задач являются здоровье-сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Так что же взрослые могут сделать для того, чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
Что же это такое — здоровьесберегающие технологии? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении для укрепления и сохранения здоровья.
Современные здоровьесберегающие технологии – это
- Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении)
- Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей)
- Релаксация (проводится для всех возрастных групп). Релаксация – минутка, помогающая снять напряжение с анализаторов и успокоить организм. Можно использовать спокойную классическую музыку (П. И. Чайковский, С. Рахманинов, звуки природы.)
- Пальчиковая гимнастика (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);
- Утренняя гимнастика (ежедневно, утром);
- Гимнастика дыхательная. Дыхательная гимнастика – гимнастика, способствующая правильному развитию дыхания, умение регулировать частоту, глубину вдохов и выдохов, развивать умение с помощью дыхания сохранять и укреплять свое здоровье
- Гимнастика пробуждения (проводится ежедневно после дневного сна);
- Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);
- Физкультурные занятия проходят 2-3 раза в неделю (15-20 мин.)
- Прогулки;
- Зрительная гимнастика – для глаз, помогает укреплять мышцы глаз, развивать остроту, боковое зрение, восприятие.
- Профилактика сохранения правильной осанки и плоскостопия – с помощью традиционного и нетрадиционного спортинвентаря.
Наряду с традиционными технологиями в ДОУ используются и нетрадиционные.
Технологии музыкального воздействия – вставляются в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий — для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Ритмопластика-развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус, умение правильно и красиво двигаться, умение чувствовать и передавать характер музыки, укрепляет различные группы мышц и осанку.
Сказкотерапия – используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.
Улыбкатерапия
Перечисленные современные виды здоровьесберегающих технологий применяются сотрудниками нашего детского образовательного учреждения в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий –
обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
3. Показ применения наиболее значимых видов здоровьесберегающих технологий
Сейчас мы более подробно ознакомимся с наиболее значимыми видами здоровьесберегающих технологий
Пальчиковая гимнастика.
На ладони много биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец — сердце, безымянный палец — печень, средний палец — кишечник, указательный палец — желудок, большой палец — голова. Поглаживание по ладони нормализует работу всего желудочно-кишечного тракта.
Пальчиковая гимнастика:
- Способствует овладению навыками мелкой моторики;
- Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;
- Повышает работоспособность коры головного мозга;
- Развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
- Помогает снимать тревожность.
-А сейчас приглашаю вас поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – папа
Этот пальчик – мама
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – это я.
Вот и вся моя семья!
Самомассаж
«У жирафов пятна, пятна
Пятна, пятнышки везде
На лбу, на ушах, на шее, на локтях
Есть в носу, на животах, на коленях, и носках
Гимнастика для глаз
Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.
Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут.
Посмотрите далеко,
(вытягиваем руки вперед, смотрим на ладони.)
Посмотрите близко,
(Подносят ладони близко к глазам.)
Посмотрите высоко,
(Поднимают руки вверх)
Посмотрите низко.
(Опускают руки вниз).
Гимнастика пробуждения. (комплекс «Кошечка»)
Десять золотых правил здоровьясбережения:
- Соблюдайте режим дня!
- Больше двигайтесь!
- Обращайте больше внимания на питание!
- Спите в прохладной комнате!
- Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
- Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
- Гоните прочь уныние и хандру!
- Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
- Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
- Желайте себе и окружающим только добра!
4. Разное
а) поблагодарить родителей за активное участие в изготовлении нетрадиционного оборудования для спортивного уголка
б) ознакомить с положением конкурса «Хоровод елочек»
в) привлечь родителей к участию в конкурсе зимних построек на участке
г) подготовка к Новому году (подарки, костюмы)
Итог собрания.
Хотелось бы дать несколько рекомендаций:
- Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием.
- Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.
Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!
5. Решение родительского собрания:
- Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни
- Соблюдать режим двигательной активности в течение дня
- Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, закреплять их дома
- Организовать дома правильный режим дня и питание
|