Миронычева Юлия Семеновна. Мастер-класс собрания для родителей в старшей логопедической группе на тему: «Полезная гимнастика»

Мастер-класс собрания для родителей в старшей логопедической группе на тему: «Полезная гимнастика»

Призвание логопеда улучшать качество общения. В логопедической работе по коррекции звукопроизношения важным этапом является артикуляционная гимнастика (АГ). Для эффективной постановки звука необходимо выполнять АГ ежедневно, в том числе, закрепляя упражнения дома. В 2015-2016 учебном году была вновь набрана старшая логопедическая группа для детей с ОНР. На начало года было проведено анкетирование родителей и выявлено, что 40% не считают выполнение АГ обязательным заданием, некоторым трудно выполнять упражнения и непонятно, как узнать правильно ли выполняет упражнение ребенок. Таким образом было решено, что необходимо провести родительское собрание на тему: «Артикуляционная гимнастика».

Цели:

  • Развить умение правильно выполнять артикуляционную гимнастику (АГ).
  • Развить мотивацию к выполнению АГ с ребенком.
  • Продолжительность собрания: 45 минут. Количество родителей: 16 человек.

Скачать конспект

Структура собрания: 1. Приветствие. Задание «Ромашка», позволяющее быстро разделиться на две команды или на пары. А так же, мотивирующие вопросы. 2. Две команды на время (три минуты), каждая на своем ватмане, пишут упражнения АГ (соревнуюясь по количеству и точности): название+инструкцию, как выполнять (можно рисунком или схематично). 3. Команда-победитель объявляется помощником логопеда и получает роль родителя в парной игре «Артикуляционная гимнастика — дома». Родители второй команды получают роль ребенка. Каждый из родителей помощников получает две памятки и зеркало с тем, чтобы поделиться с напарником по игре. 4. Вопросы родителей. 5. Рекомендации логопеда по проведению АГ.

Вопросы на ромашке:

1. Нужна ли нашим детям артикуляционная гимнастика?

  1. Что такое артикуляционная гимнастика?
  2. Для каких мышц бывает артикуляционная гимнастика?
  3. Как часто нужно делать артикуляционную гимнастику?
  4. Что понадобится для выполнения артикуляционной гимнастики?
  5. Будет ли артикуляционная гимнастика эффективнее под контролем родителей?
  6. Сколько подходов одного упражнения АГ надо выполнять?
  7. Какие трудности могут возникать у ребенка при выполнении АГ?
  8. Что делать, если у ребенка при выполнении АГ посинел язык?
  9. В какое время лучше всего делать АГ?
  10. Нужна ли вашему ребенку красивая, четкая, внятная речь?
  11. В каких сферах жизни, профессиях важна четкая и красивая речь?
  12. Кажется ли вам человек с невнятной речью вполне счастливым?
  13. Желаете ли вы, чтобы Ваш ребенок был общительным?
  14. Бывает ли вам самому трудно произнести какое-либо слово?
  15. Будет ли полезна АГ для взрослого человека? 

Рекомендации

Опираясь на деление системно-векторной психологии Юрия Бурлана по векторам,

Подвижный, неусидчивый ребенок – утихомирится во время выполнения упражнений, если ему делать параллельно массаж кистей рук, поглаживания, перебирание руками тактильных элементов, самомассаж рук игольчатыми мячиками и т.д.

Подвижный, не любящий назидательный тон (лидер по натуре) – с удовольствием будет выполнять задания, в которых есть игровой момент важной миссии, в которой ребенок почувствовал бы себя лидером, ответственность.

Медлительный ребенок – лучше справится с заданиями на внимание, точность, его приучаем к самоконтролю. А награда за каждое выполненной упражнение – элемент пазла или кубик, чтобы в итоге сложить картинку или фигуру.

Просмотров: 450
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Оксана Викторовна Бузулан. Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как её делать?
  • Колчанова Анастасия Сергеевна. КОНСПЕКТ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА для родителей «Артикуляционная и дыхательная гимнастика, подсказки, как организовать занятия дома»
  • Прасолова Татьяна Владимировна. Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика»
  • Деш Оксана Владимировна. Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения»
  • Главный Редактор. Буклет для родителей - «Артикуляционная гимнастика»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Чернова Наталья Михайловна. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
  • Митрюшина Анна Викторовна. Проект «Совместные индивидуальные занятия родителей и детей старших групп по теме: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе»
  • Дигор Анна Викторовна. Артикуляционная гимнастика с мамой «По совету логопеда»
  • Ошес Кристина Сергеевна. Мастер — класс «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи детей»
  • Тягунова Екатерина Владимировна. Артикуляционная гимнастика для детей раннего возраста.
  • Татьяна Михайловна Тельнова. Презентация 'Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, как средства развития речи детей'
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Федяшкина Марина Михайловна. Статья на тему: Артикуляционная гимнастика в детском саду.
  • Светлана Глухих. Артикуляционная гимнастика
  • Марина Ивановна Худоярова. Артикуляционная гимнастика
  • Воронина Лариса Павловна. Артикуляционная гимнастика
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ершова Надежда Константиновна. Весёлая артикуляционная гимнастика.
  • Хайруллина Гульнара Фаридовна. Артикуляционная гимнастика «Весёлый зоопарк».
  • Вера Полещук. Презентация «ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ - АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА»
  • Леонова Наталья Юрьевна. Артикуляционная гимнастика-сказка «У бабушки с дедушкой»
  • Бондарева Александра Федоровна. Артикуляционная и дыхательная гимнастика в сказке «У бабушки с дедушкой»
  • Лукьянова Екатерина Сергеевна. Артикуляционная гимнастика с межполушарным взаимодействием «Сказка о язычке «На Ярмарке»
  • Кобзева Марина Александровна. Советы для родителей «Делать или не делать?»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Устрицкая Юлия Степановна. Консультация для родителей “Пальчиковая гимнастика и речевое развитие детей”.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь