Призвание логопеда улучшать качество общения. В логопедической работе по коррекции звукопроизношения важным этапом является артикуляционная гимнастика (АГ). Для эффективной постановки звука необходимо выполнять АГ ежедневно, в том числе, закрепляя упражнения дома. В 2015-2016 учебном году была вновь набрана старшая логопедическая группа для детей с ОНР. На начало года было проведено анкетирование родителей и выявлено, что 40% не считают выполнение АГ обязательным заданием, некоторым трудно выполнять упражнения и непонятно, как узнать правильно ли выполняет упражнение ребенок. Таким образом было решено, что необходимо провести родительское собрание на тему: «Артикуляционная гимнастика».
Цели:
- Развить умение правильно выполнять артикуляционную гимнастику (АГ).
- Развить мотивацию к выполнению АГ с ребенком.
- Продолжительность собрания: 45 минут.Количество родителей: 16 человек.
Скачать конспект
Структура собрания: 1. Приветствие. Задание «Ромашка», позволяющее быстро разделиться на две команды или на пары. А так же, мотивирующие вопросы. 2. Две команды на время (три минуты), каждая на своем ватмане, пишут упражнения АГ (соревнуюясь по количеству и точности): название+инструкцию, как выполнять (можно рисунком или схематично). 3. Команда-победитель объявляется помощником логопеда и получает роль родителя в парной игре «Артикуляционная гимнастика — дома». Родители второй команды получают роль ребенка. Каждый из родителей помощников получает две памятки и зеркало с тем, чтобы поделиться с напарником по игре. 4. Вопросы родителей. 5. Рекомендации логопеда по проведению АГ.
Вопросы на ромашке:
1. Нужна ли нашим детям артикуляционная гимнастика?
- Что такое артикуляционная гимнастика?
- Для каких мышц бывает артикуляционная гимнастика?
- Как часто нужно делать артикуляционную гимнастику?
- Что понадобится для выполнения артикуляционной гимнастики?
- Будет ли артикуляционная гимнастика эффективнее под контролем родителей?
- Сколько подходов одного упражнения АГ надо выполнять?
- Какие трудности могут возникать у ребенка при выполнении АГ?
- Что делать, если у ребенка при выполнении АГ посинел язык?
- В какое время лучше всего делать АГ?
- Нужна ли вашему ребенку красивая, четкая, внятная речь?
- В каких сферах жизни, профессиях важна четкая и красивая речь?
- Кажется ли вам человек с невнятной речью вполне счастливым?
- Желаете ли вы, чтобы Ваш ребенок был общительным?
- Бывает ли вам самому трудно произнести какое-либо слово?
- Будет ли полезна АГ для взрослого человека?
Рекомендации
Опираясь на деление системно-векторной психологии Юрия Бурлана по векторам,
Подвижный, неусидчивый ребенок – утихомирится во время выполнения упражнений, если ему делать параллельно массаж кистей рук, поглаживания, перебирание руками тактильных элементов, самомассаж рук игольчатыми мячиками и т.д.
Подвижный, не любящий назидательный тон (лидер по натуре) – с удовольствием будет выполнять задания, в которых есть игровой момент важной миссии, в которой ребенок почувствовал бы себя лидером, ответственность.
Медлительный ребенок – лучше справится с заданиями на внимание, точность, его приучаем к самоконтролю. А награда за каждое выполненной упражнение – элемент пазла или кубик, чтобы в итоге сложить картинку или фигуру.
|