Дербина Татьяна Ивановна, Наумова Татьяна Ивановна, Волкова Людмила Николаевна. Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Экскурсия в парк».

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Экскурсия в парк».

Старшая группа компенсирующей направленности (с тяжёлыми нарушениями речи)

Воспитатели:

  • Дербина Татьяна Ивановна.
  • Наумова Татьяна Ивановна.

Логопед:

  • Волкова Людмила Николаевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59». Череповец, 2020

Программное содержание:

 

Скачать конспект

Цель: систематизирование знаний у детей о сбережении и защите окружающей среды, о взаимосвязи человека и природы.

Задачи.

Образовательные:

  • показать «отрицательное» влияние человека на природу
  • повторить правила поведения в парке.

Развивающие:

  • активизировать словарь детей: высокий-низкий, толстый-тонкий.
  • развивать познавательный интерес
  • развивать двигательную активность.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, запрещающих знаков в природе, чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой», чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания», проработка маршрута.

Средства реализации:

игрушка Старичка-Лесовичка с письмом, мусорные пакеты, одноразовые перчатки.

Методические приёмы:

рассматривание сюжетных картинок, ситуаций, экскурсия в парк;

беседа-рассуждение.

Структура образовательной деятельности.

Воспитатель в центре экологии замечает Старичка- Лесовичка, у которого в руках письмо, тем самым привлекает внимание детей.

-Дети, кто же это?

(Если дети затрудняются назвать героя, воспитатель помогает).

-Да, это же Старичок-Лесовичок.

-А кто он такой? (Ответы детей)

Воспитатель дополняет.

-Да, дети, Старичок -Лесовичок охраняет лес, следит за порядком в природе.

-Что же написано у него в письме?

Дети вместе с воспитателем читают текст на плакате.

«Парк в опасности, помогите мне, дети».

Как же нам узнать, что случилось в парке?

(Ответы детей, предположения).

-Дети, а давайте отправимся на экскурсию в парк и узнаем, что же там произошло на самом деле?

(Ответы детей)

Дети отправляются в парк, вместе с воспитателями и родителями.

- Вот, мы и в осеннем парке, дети.

Давайте медленно пройдёмся по парку, поздороваемся со всеми растениями, деревьями и полюбуемся красками осени.

(Дети вместе с воспитателями прогуливаются по парку, наблюдают за окружающим).

-Какие деревья, растения вы узнали?

(Ответы детей).

-Как много растений в парке: они и высокие, и низкие, тонкие и толстые.

(повторяют вместе с логопедом слова).

-Дети, а зачем же мы с вами пришли в парк?

(Ответы детей)

-Как вы думаете о какой опасности говорил Лесовичок?

(Дети высказывают свои предположения).

(Вдруг один из воспитателей спотыкается о мусор).

-Сколько мусора!

Смотрите, дети, не все участки парка ухожены, у дворника слишком много работы, он не успевает ухаживать.

-А почему это произошло?

(Ответы детей)

- Теперь понятно о какой беде говорил Лесовичок.

-Дети, а давайте соберём весь мусор в пакеты. А ваши родители нам помогут.

(Воспитатель выдаёт перчатки, дети собирают мусор в пакеты и уносят к контейнеру, родители помогают).

-Спасибо, дети и родители, вы очень помогли природе и дворнику.

-Часто человек не задумываясь засоряет окружающий его мир. А ведь некоторым предметам можно дать вторую жизнь. Как вы считаете, каким образом это можно сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель дополняет.

-Да, вы правы, можно найти применение многим вещам-сделать поделку, украшение, украсить им свою комнату или подарить кому-нибудь.

-Дети, давайте ещё раз повторим правила поведения в парке.

(Дети называют правила, родители им помогают).

Правила:

  • не мусорить, соблюдать чистоту
  • не шуметь
  • не ломать деревья и кустарники
  • соблюдать правила пожарной безопасности
  • выгуливать собак только на поводке
  • нельзя заезжать на транспорте.

-Всё правильно, молодцы, ребята.

-А что бы вы хотели взять на память из парка?

-Но помните можно только собирать на земле.

(Ответы детей)

-Правильно дети, можно только взять что не навредит растениям и жителям парка.

(Сбор природного материала для поделок).

Воспитатели и дети оставляют табличку в парке с надписью «Мусор-с собой! Чисто там, где не мусорят!».

Рефлексия.

-Понравилась вам экскурсия в парк, дети?

-А зачем мы пришли в парк?

-Что вам запомнилось или может быть было трудно?

(Дети рассказывают свои впечатления).

А теперь нам пора отправляться в детский сад и рассказать Лесовичку, что мы помогли природе.

После экскурсии детей в группе ждал Лесовичок с грамотами.

Дети вместе с педагогами проговаривают хором девиз «Береги свою планету-ведь другой на свете нету!».

Литература.

1. Машкова С.А. Познавательное-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. -Волгоград: Учитель, 2013.

Просмотров: 214
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни». Дети старшей группы.
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь