Старшая группа компенсирующей направленности (с тяжёлыми нарушениями речи)
Воспитатели:
- Дербина Татьяна Ивановна.
- Наумова Татьяна Ивановна.
Логопед:
- Волкова Людмила Николаевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59». Череповец, 2020
Программное содержание:
Скачать конспект
Цель: систематизирование знаний у детей о сбережении и защите окружающей среды, о взаимосвязи человека и природы.
Задачи.
Образовательные:
- показать «отрицательное» влияние человека на природу
- повторить правила поведения в парке.
Развивающие:
- активизировать словарь детей: высокий-низкий, толстый-тонкий.
- развивать познавательный интерес
- развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, запрещающих знаков в природе, чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой», чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания», проработка маршрута.
Средства реализации:
игрушка Старичка-Лесовичка с письмом, мусорные пакеты, одноразовые перчатки.
Методические приёмы:
рассматривание сюжетных картинок, ситуаций, экскурсия в парк;
беседа-рассуждение.
Структура образовательной деятельности.
Воспитатель в центре экологии замечает Старичка- Лесовичка, у которого в руках письмо, тем самым привлекает внимание детей.
-Дети, кто же это?
(Если дети затрудняются назвать героя, воспитатель помогает).
-Да, это же Старичок-Лесовичок.
-А кто он такой? (Ответы детей)
Воспитатель дополняет.
-Да, дети, Старичок -Лесовичок охраняет лес, следит за порядком в природе.
-Что же написано у него в письме?
Дети вместе с воспитателем читают текст на плакате.
«Парк в опасности, помогите мне, дети».
Как же нам узнать, что случилось в парке?
(Ответы детей, предположения).
-Дети, а давайте отправимся на экскурсию в парк и узнаем, что же там произошло на самом деле?
(Ответы детей)
Дети отправляются в парк, вместе с воспитателями и родителями.
- Вот, мы и в осеннем парке, дети.
Давайте медленно пройдёмся по парку, поздороваемся со всеми растениями, деревьями и полюбуемся красками осени.
(Дети вместе с воспитателями прогуливаются по парку, наблюдают за окружающим).
-Какие деревья, растения вы узнали?
(Ответы детей).
-Как много растений в парке: они и высокие, и низкие, тонкие и толстые.
(повторяют вместе с логопедом слова).
-Дети, а зачем же мы с вами пришли в парк?
(Ответы детей)
-Как вы думаете о какой опасности говорил Лесовичок?
(Дети высказывают свои предположения).
(Вдруг один из воспитателей спотыкается о мусор).
-Сколько мусора!
Смотрите, дети, не все участки парка ухожены, у дворника слишком много работы, он не успевает ухаживать.
-А почему это произошло?
(Ответы детей)
- Теперь понятно о какой беде говорил Лесовичок.
-Дети, а давайте соберём весь мусор в пакеты. А ваши родители нам помогут.
(Воспитатель выдаёт перчатки, дети собирают мусор в пакеты и уносят к контейнеру, родители помогают).
-Спасибо, дети и родители, вы очень помогли природе и дворнику.
-Часто человек не задумываясь засоряет окружающий его мир. А ведь некоторым предметам можно дать вторую жизнь. Как вы считаете, каким образом это можно сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель дополняет.
-Да, вы правы, можно найти применение многим вещам-сделать поделку, украшение, украсить им свою комнату или подарить кому-нибудь.
-Дети, давайте ещё раз повторим правила поведения в парке.
(Дети называют правила, родители им помогают).
Правила:
- не мусорить, соблюдать чистоту
- не шуметь
- не ломать деревья и кустарники
- соблюдать правила пожарной безопасности
- выгуливать собак только на поводке
- нельзя заезжать на транспорте.
-Всё правильно, молодцы, ребята.
-А что бы вы хотели взять на память из парка?
-Но помните можно только собирать на земле.
(Ответы детей)
-Правильно дети, можно только взять что не навредит растениям и жителям парка.
(Сбор природного материала для поделок).
Воспитатели и дети оставляют табличку в парке с надписью «Мусор-с собой! Чисто там, где не мусорят!».
Рефлексия.
-Понравилась вам экскурсия в парк, дети?
-А зачем мы пришли в парк?
-Что вам запомнилось или может быть было трудно?
(Дети рассказывают свои впечатления).
А теперь нам пора отправляться в детский сад и рассказать Лесовичку, что мы помогли природе.
После экскурсии детей в группе ждал Лесовичок с грамотами.
Дети вместе с педагогами проговаривают хором девиз «Береги свою планету-ведь другой на свете нету!».
Литература.
1. Машкова С.А. Познавательное-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. -Волгоград: Учитель, 2013.
|