Губанова Анастасия Вадимовна. «Использование QR – кодов во взаимодействии музыкального руководителя со специалистами и родителями ДОУ»

«Использование QR – кодов во взаимодействии музыкального руководителя со специалистами и родителями ДОУ»

Губанова Анастасия Вадимовна – музыкальный руководитель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76

Мир динамичен, постоянно меняется. И уже сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-коммуникативных технологий. Их использование в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника. Среди них особое внимание мы решили уделить QR-коду.

Что же такое QR-код? Это мгновенный отклик на любую информацию, которую можно найти, прочесть и посмотреть мгновенно с помощью загруженной программы на планшет или смартфон.

Как же в своей работе мы применяем данную форму взаимодействия?

 

Прежде чем кодировать весь музыкальный материал (Программа «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева), мы его перевели в цифровой формат и сохранили материалы на mail облаке или yandex диске. В цифровом варианте были сформированы папки по возрастам и разделам следующего содержания: слушание музыки – музыкальные произведения; тексты песен с приложением минусовки и плюсовки; музыкально-ритмические движения, игры, танцы; музыкально-дидактические игры; уроки обучения игре на детских музыкальных инструментах; видеоролики, которые позволяют интересно, ярко и понятно знакомить дошкольников с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера.

Кодированные материалы мы в электронном варианте через группы в VK и Вайбере пересылаем воспитателям и другим специалистам ДОУ. Но данный материал может использовать не только педагоги, но и родители. Чтобы реализовать принцип партнерства и учета интересов семьи, требуются определенные, нестандартные формы организации общения педагогов и родителей. Нынешний родитель — человек активный, который постоянно ищет новую информацию, но испытывает недостаток времени. Мы все чаще слышим от них, что в наших приемных нет времени задерживаться, чтобы узнать информацию на стендах. Для них организовали сообщества в VK и вайбере, вывесили адрес официального сайта детского сада, в приемных помещениях оформили специальные стенды с помещенными кодированными материалами по пройденным материалам на занятиях. (фото 1)

Основная задача такой нашей работы — гарантировать раскрытие образовательного процесса участникам образовательных отношений. Родители могут в любое время узнать электронную версию, сохранив QR-код в памяти своего мобильного телефона и вместе с ребенком пройти весь материал в любое удобное время.

Как научиться создавать QR-коды? Ничего сложного нет, для этого:

  • находим необходимый материал в сети интернет или копируем ссылку сохраненного материала в mail облаке или yandex диске
  • находим в любом интернет поисковике «Генератор – QR- кодов», открываем сайт, вставляем ссылку, выбираем размер кода и нажимаем на окно «Создать код»
  • созданный код можно скопировать, распечатать и поделиться им с коллегами и родителями.

Использование компьютерных технологий позволяет музыкальному руководителю идти в ногу со временем и часто способствует решению тех педагогических задач, которые часто сложно, а порой и невозможно решить традиционными способами. Поэтому создание единой современной образовательной среды в области музыкального дошкольного воспитания требует гармоничного проникновения современных информационных и компьютерных технологий в традиционную педагогическую систему.

Просмотров: 376
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Закирова Ольга Вадимовна. Использование современных технологий в работе над слоговой структурой слова у дошкольников с ОНР.
  • Близнюк Людмила Александровна. «Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
  • Кузнецова Ольга Васильевна. Проектная работа «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя»
  • Горынина Анастасия Сергеевна. «Использование современных образовательных технологий с целью поддержки детской инициативы»
  • Гринчук Юлия Станиславовна. Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя детского сада
  • Чустеева Анастасия Никитична. Применение современных технологий в реализации поликультурного воспитания дошкольников
  • Арушанян Сатеник Грайровна. Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников.
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Представление опыта работы по использованию современных информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками.
  • Кучерова Инесса Геннадьевна. Использование современных образовательных технологий в коррекционно–развивающей практике учителя логопеда
  • Михеенко Елена Михайловна. Использование в работе с детьми современных здоровьесберегающих «технологий
  • Фомичева Т. П., Лимаренко О.П.. «Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ»
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.
  • Сидоренко Ольга Николаевна. Реализация образовательного процесса в ДОУ в период изоляции через использование образовательных дистанционных технологий (из опыта работы).
  • Воротнева Елена Васильевна. Анкета для определения степени использования информационно-компьютерных технологий
  • Руденко Ирина Юрьевна. Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду
  • Ирина Шотт. «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Сорокина Юлия Александровна. Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда
  • Сорокина Анастасия Олеговна. Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет на тему: «Программирование для дошколят»
  • Беленькова Елена Анатольевна. Конспект музыкального занятия в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» «Волшебные нотки здоровья» Старший дошкольный возраст.
  • Заболотная Надежда Александровна Погодаева Алёна Викторовна. Классификация современных образовательных и педагогических технологий по ФГОС в ДОУ
  • Романова Галина Сергеевна. Методическое пособие Использование информационно – коммуникативных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Развивалочка»
  • Юлия Полякова. Использование современных технологий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста.
  • Сумзина Татьяна Сергеевна. «Использование современных технологий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста»
  • Митякова Елена Александровна. Использование информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников.
  • Гетьман Татьяна Ивановна. ОПЫТ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Юлия Василенко. Использование информационных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
  • Кольвейвина Анастасия Владимировна. Использование здоровьеформирующих технологий на занятиях и в повседневной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения
  • Гридасова Наталья Юрьевна. «Использование компьютерных технологий в системе коррекции речи старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием»
  • Овчинникова Татьяна Николаевна. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда как средство коррекции лексико-грамматических средств языка у дошкольников старшего возраста с ОНР III уровня
  • Холоднякова Ирина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий «Ступеньки доброты»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь