Губанова Анастасия Вадимовна – музыкальный руководитель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76
Мир динамичен, постоянно меняется. И уже сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-коммуникативных технологий. Их использование в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника. Среди них особое внимание мы решили уделить QR-коду.
Что же такое QR-код? Это мгновенный отклик на любую информацию, которую можно найти, прочесть и посмотреть мгновенно с помощью загруженной программы на планшет или смартфон.
Как же в своей работе мы применяем данную форму взаимодействия?
Прежде чем кодировать весь музыкальный материал (Программа «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева), мы его перевели в цифровой формат и сохранили материалы на mail облаке или yandex диске. В цифровом варианте были сформированы папки по возрастам и разделам следующего содержания: слушание музыки – музыкальные произведения; тексты песен с приложением минусовки и плюсовки; музыкально-ритмические движения, игры, танцы; музыкально-дидактические игры; уроки обучения игре на детских музыкальных инструментах; видеоролики, которые позволяют интересно, ярко и понятно знакомить дошкольников с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера.
Кодированные материалы мы в электронном варианте через группы в VK и Вайбере пересылаем воспитателям и другим специалистам ДОУ. Но данный материал может использовать не только педагоги, но и родители. Чтобы реализовать принцип партнерства и учета интересов семьи, требуются определенные, нестандартные формы организации общения педагогов и родителей. Нынешний родитель — человек активный, который постоянно ищет новую информацию, но испытывает недостаток времени. Мы все чаще слышим от них, что в наших приемных нет времени задерживаться, чтобы узнать информацию на стендах. Для них организовали сообщества в VK и вайбере, вывесили адрес официального сайта детского сада, в приемных помещениях оформили специальные стенды с помещенными кодированными материалами по пройденным материалам на занятиях. (фото 1)
Основная задача такой нашей работы — гарантировать раскрытие образовательного процесса участникам образовательных отношений. Родители могут в любое время узнать электронную версию, сохранив QR-код в памяти своего мобильного телефона и вместе с ребенком пройти весь материал в любое удобное время.
Как научиться создавать QR-коды? Ничего сложного нет, для этого:
- находим необходимый материал в сети интернет или копируем ссылку сохраненного материала в mail облаке или yandex диске
- находим в любом интернет поисковике «Генератор – QR- кодов», открываем сайт, вставляем ссылку, выбираем размер кода и нажимаем на окно «Создать код»
- созданный код можно скопировать, распечатать и поделиться им с коллегами и родителями.
Использование компьютерных технологий позволяет музыкальному руководителю идти в ногу со временем и часто способствует решению тех педагогических задач, которые часто сложно, а порой и невозможно решить традиционными способами. Поэтому создание единой современной образовательной среды в области музыкального дошкольного воспитания требует гармоничного проникновения современных информационных и компьютерных технологий в традиционную педагогическую систему.
|