Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Царегородцева Татьяна Владимировна, Никитина Ирина Александровна. Конспект игры-занятия по ПДД в старшей группе «Приключения во владениях «Разломайкино»



Царегородцева Татьяна Владимировна, Никитина Ирина Александровна. Конспект игры-занятия по ПДД в старшей группе «Приключения во владениях «Разломайкино»

Конспект игры-занятия по ПДД в старшей группе «Приключения во владениях «Разломайкино»

  • Царегородцева Татьяна Владимировна, воспитатель
  • Никитина Ирина Александровна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 110 «Жемчужинка» города Прокопьевск Кемеровской области

Цель: развивать познавательные способности в процессе обучения дошкольников правилам дорожного движения.

Задачи: выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

 

Оборудование: воздушный шарик с письмом, грузовик с квадратными колёсами, план-схема, строительный материал, игра «Железная дорога», таблички с дорожными знаками, разрезные картинки, макет светофора, картинки с ситуациями на дорогах.

Предварительная работа:

  • На прогулке наблюдение за транспортом
  • Беседа «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке», «Пешеходный переход», «В городском транспорте».
  • Чтение стихотворений на тему ПДД
  • Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
  • Рисование транспорта.
  • Аппликация «Автобус»
  • Конструирование «Наши улицы»
  • Дидактические игры: «Что такое улица?», «Дорожные знаки» и т.д.
  • Работа с родителями по правилам дорожного движения

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, куда следом залетает воздушный шарик с письмом.

Воспитатель: К нам в гости прилетел воздушный шарик. Как хорошо, что шарик до нас долетел. А ведь он мог попасть в неприятную ситуацию. Ребята, как вы думаете, что может случиться с летящим по улице воздушным шариком? (наколоться на сучок, кто-то может поймать и забрать себе, от сильного ветра может улететь в другую сторону или лопнуть от града и пр.).

- Что же там находится?

(ответы детей)

- Как нам достать письмо из шарика?

(воспитатель прокалывает шарик, воспитатель читает письмо).

Письмо. "Здравствуете, ребята! Обращаюсь к вам всем. Помогите моим друзьям. Злая волшебница Разломайка в пути на них напала и за что, не знаю, их заколдовала. Поймала Вертолётик и пароход схватила, Электровозик быстрый домой не отпустила. Даже друг-Грузовичок ей попался на крючок. Разыщите Разломайку, чтоб помочь моим друзьям. С уважением и надеждой Автомобильчик пишет вам?

Воспитатель: Ребята, поможем Автомобильчику? Но прежде, чем отправиться в путь, нужно выбрать, на каком транспорте мы поедем.

(подводит детей к транспорту: велосипед, корабль, автобус).

Игра "Хорошо – плохо».

Дети выбирают автобус, занимают свои места и отправляются на поиски Разломайки. Звучит музыка.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и добрались. Посмотрите, что написано на вывеске: "Владения Разломайкино".

(во владениях Разломайки все сломано, лежат запчасти от машины).

- Дети, посмотрите, Грузовичок на обочине дороги, но почему-то он не едет?

(дети выясняют, что у Грузовичка квадратные колеса)

- Разломайка заколдовала Грузовичок! Как же нам ему помочь?

(выходит Разломайка)

Разломайка: Зачем ко мне пожаловали?

Дети: Автомобильчик прислал нам письмо и просит выручить его друзей

Разломайка: Каких это еще друзей?

(дети называют друзей автомобильчика).

Разломайка: Чего захотели, сначала задание выполните, а потом посмотрим, отпустить ваших друзей или нет.

- Я сейчас вас всех проверю, и игру для вас затею. Вот задам всем вам вопросы, отвечать на них непросто. Если ответ, будет согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья", а если нет, то молчите. Если правильно ответите на вопросы, станут круглыми колеса.

  1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
  2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  3. Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт? А желтый свет всегда нам о внимании говорит?
  4. Знает кто, что красный свет — это значит хода нет?
  5. Кто из вас, идя домой, держит — путь по мостовой?
  6. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

(дети отвечают на вопросы, Разломайка после правильных ответов снимает у Грузовика квадратные колеса).

Воспитатель: Грузовичка мы с вами освободили. Давайте поставим его на автостоянку.

Разломайка: А сейчас у меня для вас — следующее задание: "Угадайте целое по частям"

Детям предлагается по 1 картинке с изображением части транспорта.

Разломайка: Угадали это влёт, Вам отдам я вертолет.

(дети ставят вертолет на аэродром)

Разломайка: Если дорогу правильно перейдете, самокат вы там найдете.

(дети читают стихи около пешеходного перехода)

1 ребенок. По городу, по улице

не ходят просто так,

Когда но знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2 ребенок. Все время будь внимательным

и помни наперед:

Свои имеют правила

шофер и переход.

3 ребенок: Есть на каждом перекрестке пешеходный переход.

Перейди дорогу просто здесь без риска и хлопот.

(дети переводят черев переход парами и находят самокат).

Разломайка: (достает из мешка план-схему). Вот по этой схеме придется вам пройти и друга своего вы сможете найти.

(дети ориентируясь по схеме, приходят к железной дороге).

Разломайка: Чтоб на рельсы встал Электровоз — отвечайте на вопрос.

- Какие колёса у автомобиля не крутятся во время движения? (запасные)

- Может ли пассажир превратиться в зайца?

- А еще одну машинку отыщите по картинке.

(кладет на стол разрезную картинку с изображением автомобильчика).

Игра "Разрезные картинки”

(ставит автомобильчик на дорогу).

Разломайка: Светофор уже горит,

а автомобильчик ваш стоит.

Что ж не едут здесь машины,

укажите мне причину.

(на светофоре горят другие цвета).

1 ребенок. У светофора окошечка три,

при переходе на них посмотри.

Если в окошке красный горит,

"Стой! Не спеши!"- он говорит.

2 ребенок: Красный свет — идти опасно,

подожди, постой немножко!

Не рискуй собой напрасно!

3 ребенок: Коли вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

4 ребенок: Если в окошке зеленый горит,

ясно, что путь переходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг

- теперь идти мы можем.

Все: Ты, светофор, хороший друг шоферам и прохожим.

Разломайка: А у меня еще одно задание вам — расставить знаки по местам.

(раздает картинки-ситуации на дорогах, дети на парте находят подходящий знак. Объясняют причину выбора)

Воспитатель: Ребята, всех друзей мы выручили или нет? Идем на помощь Пароходику!

Разломайка: Хотите получить Пароход, вам задание здесь вот: и пусть мое задание будет на внимание!

Игра «Будь внимательным!"

(Разломайка отдает пароход, дети отпускают его в плавание)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы выручили всех друзей Автомобильчика. И нам пора возвращаться домой.

Разломайка: (сердится) И все равно вы не все знаете!

Воспитатель: Милая Разломайка. Ты плохие дела бросай-ка. В наш автобус полезай, вместе с нами поезжай. Будь милее и добрей, ведь добрым людям, дорогая, жить на свете веселей! И правила дорожные изучай, их никогда не нарушай!

Просмотров: 219
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ксенофонтова Мария Викторовна. Конспект НОД в старшей групп - Правила дорожного движения для Белоснежки и её друзей
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Витюкова Наталья Викторовна, Глушкова Татьяна Владимировна. Викторина по правилам дорожного движения «Соблюдаем правила – поступаем правильно»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Абрамова Ольга Сергеевна. Презентация «В добрый путь!» ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Быковских Галина Александровна, Мельниченко Мария Георгиевна. Правила дорожного движения для всех без исключения
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Подлесных Ирина Владимировна. Игра, как средство обучение старших дошкольников правилам дорожного движения
  • Кручинова Инна Викторовна. Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе: «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
  • Домнина Олеся Михайловна. Конспект занятия в подготовительной группе по безопасности дорожного движения «Будь внимательным!»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Минченкова Ирина Владимировна. КВН: «Красный, желтый, зеленый».
  • Яппарова Наталия Александровна. Конспект занятия «Зачем нужны правила дорожного движения»
  • Лебедева Татьяна Владимировна. Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь