Подготовили и провели:
- учитель-логопед Шикарева О.С.,
- воспитатель Кичигина Л.И.
МКДОУ «Детский сад №5» г. Обоянь
Цель: развивать двигательную активность детей с использованием здоровье сберегающих технологий, воспитания здорового образа жизни.
Задачи
Оздоровительные: совершенствовать двигательную активность детей, развивать равновесие, координацию движений, силу ловкость.
Воспитательные: воспитывать чувство ритма, проявление художественных способностей, положительные личностные качества, желание и умение заниматься физическими упражнениями.
Коррекционные: развивать правильную осанку, слуховое и зрительное внимание, процесс воспроизведения речевого и двигательного материала.
Здоровьесберегающие технологии: корригирующая гимнастика, психогимнастика, су-джок терапия, ритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика, ритмопластика.
Данные технологии создают условия для оптимального физического и психического развития ребенка и обеспечивают хороший уровень здоровья.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная.
Оборудование: мячи, степ-доски, сухой бассейн, массажные ковры, спортивная форма, костюмы для сказочных персонажей, музыкальные фонограммы.
Действующие лица: ведущий, Колобок, Лиса, Волк, Мишка, Заяц
Ведущий:
Ребята, в зале гости сегодня у нас,
Поприветствуем мы их сейчас (дети здороваются)
Весёлое настроение создадим
И всем его передадим.
Самомассаж лица, психогимнастика «Хорошее настроение»
Ребята разогреем ладошки, согреем их немножко,
И этими ладошками умоемся, как кошки.
Грабельки сейчас возьмем и грустные мысли все уберём.
Пальцы быстро побежали, по щекам все застучали.
И кругами, и кругами грудь массируем руками,
А потом, а потом станет весело кругом!
С этим хорошим настроением мы отправляемся в гости к одному моему хорошему другу, отгадайте про него загадку.
«Он сказочный и круглый, у него румяный бок, он зовётся... (Колобок)».
Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл, покатился быстро в лес, и куда-то вдруг исчез. Надо в лес скорей пойти Колобка скорей найти.
Утром мокрая трава, все еще в росе она, на носочках мы пойдём Колобка в лесу найдем (ходьба на носках).
Глина и сырой песок, от дождя он весь промок, мы на пятках пойдем и песок тот перейдем (ходьба на пятках)
По дорожке мы пойдём, осанку в норму приведем.
Стопы мы сейчас согреем, чтоб шагалось нам быстрее (ходьба по массажной дорожке).
Мы к лесной полянке вышли и шагаем мы всё тише. Смотрите, зайка в мячик там играет на, полянку приглашает. Будем с зайчиком играть, упражнения выполнять.
Заяц:
Вы к пенёчкам подходите, ноги руки разомните, за мною дружно повторяйте, упражнения выполняйте.
Танец «На поляне зайки танцевали».
Ведущий:
С зайкой весело играть, но пора нам в путь опять. Зайка может, нам поможешь, Колобка в лесу найти и не сбиться нам в пути?
Заяц:
На мячи скорей садитесь и за мной вы скачите (прыжки на фитболах).
Стоп, закончили, дальше прыгать мне нельзя, волк вон там живёт друзья, он вам дальше путь покажет, где идти он вам расскажет, а мне уже на полянку пора, ждет меня там игра.
Ведущий:
Волк нам встретился в пути вовсе не ужасный и совсем не страшный.
Дети:
Здравствуй, Волк.
Ведущий:
Путь дорожка не легка, Волк, не видел Колобка?
Волк:
Нет, не видел детвора, занимаюсь делом я.
Ведущий:
А каким, не скажешь, Волк?
Волк:
Познаю в су-джоке толк, чтоб здоровым быть всегда, шарики катаю я. Предлагаю поиграть, чтоб и вам здоровым стать. (Раздает шарики) Сначала будем их считать 1…7 Всего? (Семь) А на что они похожи? (На шарики, ежики, на колобки, на солнышки). А какого они цвета?
Положим шарик в одну руку.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулаки сжимаем, (дети сжимают пальчики в кулаки)
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем разгибать (дети разжимают кулаки).
Переложим шарик в другую руку.
Пальцы вытянулись дружно, (вытягиваю пальцы)
А теперь согнуть их нужно, (сжимают в кулак)
Кто из пальчиков сильнее,
Кто других сожмет быстрее?
Наши пальцы сжались тесно.
Что такое? Интересно! (разжимают кулаки)
Видно им прохладно стало,
Их укроем одеялом (одна ладонь, накрывает другую)
Пальцы очень удивятся,
Начнут шарики кататься (катают шарик, вперёд-назад)
Вправо, влево поворот (катают шарик, по кругу)
А потом наоборот.
Вот и кончилась игра, пальцам отдыхать пора. (Дети кладут шарики в корзиночку).
Занимайтесь детвора, будете здоровыми всегда. А чтобы Колобка найти, по тоннелю вам надо проползти. По туннелю проползёте, там дорогу и найдете!
Дети проползают по туннелю под фонограмму песни Н. Тимофеевой " Ягоды рябины"
Ведущий:
Ой, смотрите, Мишка лапою мохнатой не спеша рябину рвет. Ходит, ищет косолапый сладкий и душистый мед.
Дети:
Здравствуй, Мишка.
Ведущий:
Мишка, можешь подсказать, как Колобка нам отыскать.
Мишка:
Коль, по мостику пройдёте, там дорогу и найдёте.
Ведущий:
Мы по мостику пройдём в реку мы не упадем. Вот теперь совсем уж близко, побежим сейчас мы быстро. Смотрите, горка на пути!
Вниз мы спустимся быстрее, трудный путь уж позади.
С горки ехать веселее, ждет нас встреча впереди.
Ведущий:
Ой, смотрите раскрасавица лисица, в рыжем платьице из ситца,
Хвостик с белым кончиком, краски что ли кончились?
Хвостиком виляет, следы заметает (Лисичка бегает между ёлочек)
Дети:
Здравствуй Лисичка.
Ведущий:
Лисичка-сестричка, можешь ты подсказать, как Колобка нам отыскать?
Лиса:
Извилистой тропинкой вы пройдёте, там домик Колобка вы и найдёте (Дети бегут змейкой между ёлочек)
А вот и домик Колобка, мы нашли его, друзья.
Нет, никто его не съел, на пеньке сидит, он цел.
Колобок:
Здравствуйте мои друзья,
Очень рад вас видеть я.
Предлагаю станцевать,
Чтоб еще дружнее стать.
Танец «Колобок» муз. Т.Морозовой.
Колобок:
Ой, развеселили вы меня, за это я дарю подарки вам, друзья! (Раздаёт детям маленькие сувениры колобки).
До свиданья, детвора, не забывайте про меня. (Колобок уходит)
Ведущий:
На полянку сядем, отдохнём
Дыхание мы в норму приведём
Умоемся прохладною водой
И силы к нам вернуться вновь. (Имитация умывание прохладною водой).
На ножки поднимаемся, в группу отправляемся.
|