Развитие.
Авторы: Малаева Джульетта Борисовна, Жаникаева Асият Магомедовна.
Игровые технологии в работе воспитателя.
Наша профессия требует постоянной работы над собой. В группе дети разные и каждое поколение это новые педагогические задачи. А одна из самых главных задач каждого педагога — растить детей здоровыми, жизнерадостными, всесторонне развитыми и быть успешными в современной жизни. Исходя из этого мы педагоги выбираем методы и формы работы с детьми в которых мы сильны, используя инновационные педагогические технологии для решения поставленной задачи.
Наш детский сад №60 г. Нальчика особое внимание уделяет здоровье сберегающим технологиям и имеет большой опыт работы с песком. В каждой группе созданы все необходимые условия для развития всех познавательных процессов. Это миниатюрные игрушки: (люди, растения, насекомые, животные, камешки обычные, камешки яркие разноцветные, бусинки, пуговки, палочки, кисточки, геометрические фигуры разных размеров…); водонепроницаемый ящик и песок прокаленный. Также ежегодно мы пополняем предметно-развивающую среду игровыми технологиями сделанными своими руками.
В предлагаемой вниманию читателей статье хотелось бы показать здоровье сберегающие технологии применяемые воспитателями в нашем детском саду.
1. Песочная страна.
Темы занятий с песком: «Здравствуй песочная страна»; «В гостях у песочной Феи»; «Путешествие по песочной стране»; «Секреты мокрого и сухого песка»; «Мир животных»; «Мир растений»; «В стране Фантазии»; «Веселые науки»; «Археология»; «Времена года»; «Секретные задании Феи»; «Песочные жители». Система игр и упражнений с песком выполняемые правой и левой рукой, пальчиками, ладошками. Сюжетные игры: «Здравствуй песок»; «Построим заборчик»; «Дом»; «Дорожки»; «Норку для…»; «Секретики». Игры забавы: «Необыкновенные следы»; «Найдем сюрприз»; «Спрячь ты, а я буду искать»; «Игрушки». Рассказывания сказок. Сочинения сказок. Дидактические игры и упражнения: «Ползут змейки»; «Узоры на песке»; «Узоры из пуговиц»; «Узоры из камешек»; «Узоры из цветных палочек и геометрических фигур»; «Рисование на песке»; «Ты нарисуй, я …»; «Песочный дождь»; «Песочный ветер» …Конструирование: «Мы печем…»; «Мы построим…» …Песочные науки: «Раскопки»; «Мы археологи»; «Мы исследователи».
2. Забавные игрушки.
Особое внимание в группе уделяем сенсомоторному уголку, так как слабое развитие кисти и пальцев, плохое запоминание цвета, размера, формы создают малышам немалые проблемы, потому что современный ребенок не так активно занимается познанием мира. Если раньше ребенок хватал в руки все, что попадается, то сейчас уже с года дети заняты планшетами, телефонами. А эти предметы намертво приковывают их внимание. Желание помочь им натолкнула нас на мысль о создании в группе забавных игрушек вместе со старшим воспитателем Науржановой Мидой Хатаовной и пришли к одному мнению. Игрушки должны быть объемными и яркими, что мы и сделали. Серию креативных игрушек позволяющих развить познавательные процессы. Эти пособия также помогают в игровой и сюжетной деятельности. Созданные нами мягкие развивающие пособия просты в изготовлении и дали им имена: «Забавный осьминог»; «Умная черепаха»; «Веселый кит». Они сделаны из кожи, наполненные холлофайбером. У всех есть различные варианты исполнения игр с: кнопками; прищепками; пуговицами; липучками и прочих предметов, которые могут заинтересовать ребенка. Все эти предметы нашиты на туловищах, ластах, щупальцах. Играя, ребенок пытается сорвать предметы, перебирать предметы, ощупывать их, передвигать по ленточке бусы, завязывать, пристегивать, отстегивать, отрывать... Многократно выполняя эти упражнения, ребенок испытывает такие эмоции, что и не передать. Наборы состоят из туловища и мелких деталей: щупальца, ласт, лап. Все детали на липучках, которые легко открепляются и прикрепляются. Благодаря такому методу мы играем в игру, например «Собери забавного осьминога» …А самое главное хочу сказать не надо давать указания детям, они настолько увлекательные, яркие и забавные пособия для детей, что надолго привлекают внимание детей. Они на них и сидят, и лежат, и катаются с удовольствием очень долго и спокойно играют самостоятельно. Ведь тактильные прикосновения и манипуляции с разными предметами положительно влияют на мозг ребенка, стимулируя его деятельность.
3. Умные пальчики.
Играя, ребенок развивается. А чтобы улучшить мыслительную деятельность в работе, используем кинезиологические игры, упражнения, сказки. С этой методикой мы очень дружны, используем на занятиях и в режимных моментах. Работа ведется по принципу: от простого к сложному. Работаем по специально разработанным комплексам:
- «Интеллектуально- развивающие игры и упражнения», «Имитационные», «Игры- моделирования», «Сказки», «Симметричные рисунки», «Телесные и дыхательные упражнения», «Массаж».
Кинезиология- надежный педагогический инструмент, который позволяет улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
Данные здоровьесберегающие игровые технологии дают положительную динамику, и с уверенностью могу сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие у детей, появляется работоспособность, улучшается качество образовательного процесса. Ведь игра развивает ребенка, делает его жизнь веселым и успешным. А самое главное сближает всех: детей друг с другом; детей с педагогом; родителя с педагогом.
Литература.
- П.и. Г. Доннисон. «Комплекс кинезиологических упражнений».
- А.Л. Сиротюк «Кинезиологические упражнения, сказки для детей».
- Т.Д. Зинкович-Евстигнеев, Т.М. Грабенко «Практикум по песочной терапии»; «Чудеса на песке».
- Сакович Н.А. «Технология игры в песок».
- А.Войнова «Рисования песком».
|