Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Малаева Джульетта Борисовна, Жаникаева Асият Магомедовна.. Игровые технологии в работе воспитателя.



Малаева Джульетта Борисовна, Жаникаева Асият Магомедовна.. Игровые технологии в работе воспитателя.

Игровые технологии в работе воспитателя.

Развитие.

Авторы: Малаева Джульетта Борисовна, Жаникаева Асият Магомедовна.

Игровые технологии в работе воспитателя.

Наша профессия требует постоянной работы над собой. В группе дети разные и каждое поколение это новые педагогические задачи. А одна из самых главных задач каждого педагога — растить детей здоровыми, жизнерадостными, всесторонне развитыми и быть успешными в современной жизни. Исходя из этого мы педагоги выбираем методы и формы работы с детьми в которых мы сильны, используя инновационные педагогические технологии для решения поставленной задачи.

 

Наш детский сад №60 г. Нальчика особое внимание уделяет здоровье сберегающим технологиям и имеет большой опыт работы с песком. В каждой группе созданы все необходимые условия для развития всех познавательных процессов. Это миниатюрные игрушки: (люди, растения, насекомые, животные, камешки обычные, камешки яркие разноцветные, бусинки, пуговки, палочки, кисточки, геометрические фигуры разных размеров…); водонепроницаемый ящик и песок прокаленный. Также ежегодно мы пополняем предметно-развивающую среду игровыми технологиями сделанными своими руками.

В предлагаемой вниманию читателей статье хотелось бы показать здоровье сберегающие технологии применяемые воспитателями в нашем детском саду.

1. Песочная страна.

Темы занятий с песком: «Здравствуй песочная страна»; «В гостях у песочной Феи»; «Путешествие по песочной стране»; «Секреты мокрого и сухого песка»; «Мир животных»; «Мир растений»; «В стране Фантазии»; «Веселые науки»; «Археология»; «Времена года»; «Секретные задании Феи»; «Песочные жители». Система игр и упражнений с песком выполняемые правой и левой рукой, пальчиками, ладошками. Сюжетные игры: «Здравствуй песок»; «Построим заборчик»; «Дом»; «Дорожки»; «Норку для…»; «Секретики». Игры забавы: «Необыкновенные следы»; «Найдем сюрприз»; «Спрячь ты, а я буду искать»; «Игрушки». Рассказывания сказок. Сочинения сказок. Дидактические игры и упражнения: «Ползут змейки»; «Узоры на песке»; «Узоры из пуговиц»; «Узоры из камешек»; «Узоры из цветных палочек и геометрических фигур»; «Рисование на песке»; «Ты нарисуй, я …»; «Песочный дождь»; «Песочный ветер» …Конструирование: «Мы печем…»; «Мы построим…» …Песочные науки: «Раскопки»; «Мы археологи»; «Мы исследователи».

2. Забавные игрушки.

Особое внимание в группе уделяем сенсомоторному уголку, так как слабое развитие кисти и пальцев, плохое запоминание цвета, размера, формы создают малышам немалые проблемы, потому что современный ребенок не так активно занимается познанием мира. Если раньше ребенок хватал в руки все, что попадается, то сейчас уже с года дети заняты планшетами, телефонами. А эти предметы намертво приковывают их внимание. Желание помочь им натолкнула нас на мысль о создании в группе забавных игрушек вместе со старшим воспитателем Науржановой Мидой Хатаовной и пришли к одному мнению. Игрушки должны быть объемными и яркими, что мы и сделали. Серию креативных игрушек позволяющих развить познавательные процессы. Эти пособия также помогают в игровой и сюжетной деятельности. Созданные нами мягкие развивающие пособия просты в изготовлении и дали им имена: «Забавный осьминог»; «Умная черепаха»; «Веселый кит». Они сделаны из кожи, наполненные холлофайбером. У всех есть различные варианты исполнения игр с: кнопками; прищепками; пуговицами; липучками и прочих предметов, которые могут заинтересовать ребенка. Все эти предметы нашиты на туловищах, ластах, щупальцах. Играя, ребенок пытается сорвать предметы, перебирать предметы, ощупывать их, передвигать по ленточке бусы, завязывать, пристегивать, отстегивать, отрывать... Многократно выполняя эти упражнения, ребенок испытывает такие эмоции, что и не передать. Наборы состоят из туловища и мелких деталей: щупальца, ласт, лап. Все детали на липучках, которые легко открепляются и прикрепляются. Благодаря такому методу мы играем в игру, например «Собери забавного осьминога» …А самое главное хочу сказать не надо давать указания детям, они настолько увлекательные, яркие и забавные пособия для детей, что надолго привлекают внимание детей. Они на них и сидят, и лежат, и катаются с удовольствием очень долго и спокойно играют самостоятельно. Ведь тактильные прикосновения и манипуляции с разными предметами положительно влияют на мозг ребенка, стимулируя его деятельность.

3. Умные пальчики.

Играя, ребенок развивается. А чтобы улучшить мыслительную деятельность в работе, используем кинезиологические игры, упражнения, сказки. С этой методикой мы очень дружны, используем на занятиях и в режимных моментах. Работа ведется по принципу: от простого к сложному. Работаем по специально разработанным комплексам:

- «Интеллектуально- развивающие игры и упражнения», «Имитационные», «Игры- моделирования», «Сказки», «Симметричные рисунки», «Телесные и дыхательные упражнения», «Массаж».

Кинезиология- надежный педагогический инструмент, который позволяет улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Данные здоровьесберегающие игровые технологии дают положительную динамику, и с уверенностью могу сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие у детей, появляется работоспособность, улучшается качество образовательного процесса. Ведь игра развивает ребенка, делает его жизнь веселым и успешным. А самое главное сближает всех: детей друг с другом; детей с педагогом; родителя с педагогом.

Литература.

  1. П.и. Г. Доннисон. «Комплекс кинезиологических упражнений».
  2. А.Л. Сиротюк «Кинезиологические упражнения, сказки для детей».
  3. Т.Д. Зинкович-Евстигнеев, Т.М. Грабенко «Практикум по песочной терапии»; «Чудеса на песке».
  4. Сакович Н.А. «Технология игры в песок».
  5. А.Войнова «Рисования песком».
Просмотров: 330
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Курочкина Галина Валентиновна. Игры и упражнения, применяемые при работе с детьми имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Мозгова Людмила Геннадьевна. Игры и игровые упражнения по обучению грамоте.
  • Столбова Алеся Анатольевна. Развитие познавательных процессов через использование технологии «Сказочные лабиринты игры»
  • Горшкова Екатерина Михайловна. Развитие эмоционального мира дошкольников через специальные игры и упражнения.
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Рубанова Людмила Борисовна. Коррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей у детей дошкольного возраста с ЭВС
  • Полстяная Марина Алексеевна. Речевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
  • Трещева Татьяна Анатольевна. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ВОКАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА)
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Грачева Лада Валентиновна Горюнова Надежда Николаевна Евстратенко Кристина Викторовна. Игровые упражнения для детей третьего года жизни.
  • Чилина Ирина Александровна. «Игры и упражнения на развитие выразительности речи»
  • Елена Федоренкова. Презентация 'Игры и упражнения на развитие речевого дыхания'
  • Демиденко Лариса Владимировна, Нагибина Инна Викторовна.. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. «Игровые педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ»
  • Тютина Наталья Владимировна. Коммуникативные игры и упражнения для успешной адаптации детей.
  • Кувшинчикова Ольга Владимировна. «Игры и упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями»
  • Уханова Любовь. Кинезиологические упражнения в работе с детьми, имеющими нарушения речи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь