Кузина Инна Алексеевна. Расскажите детям о войне.

Расскажите детям о войне.

Любовь человека к своему народу, знание его истории уважение к государству и стремление принести пользу окружающим является чрезвычайно важным в настоящее время для России, поскольку именно люди, живущие в стране есть ее будущее. Развитие патриотизма и гражданственности российского народа выступает одной из актуальных проблем современной России. Значительную роль в нравственном воспитании граждан РФ играет патриотическое воспитание. Личность дошкольника есть ничто иное, как одно из основных звеньев в цепочке преемственности поколений. Ценностные ориентиры, которые закладываются в человека с самого его детства, и главные направления его воспитания задают вектор развития общества и государство на ближайшие десятилетия. В связи с этим целесообразным выступает начало нравственно-патриотического воспитания гражданина уже на дошкольном этапе его детства. ФГОС ДОО одной из составляющих познавательного развития ребенка видит формирование у него представлений о малой Родине и Отечестве, о социальных и культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках (в том числе и о Дне Победы) [5].

 

В силу психолого-возрастных особенностей дошкольников познание ими мира начинается с восхищения. Все, что способно впечатлить ребенка создает в его памяти надежную базу, что в свою очередь влияет на его чувства и мысли [2]. Значительную роль в патриотическом воспитании детей играет литература, поскольку детская книга вызывает положительные эмоции у ребенка.

Современные педагоги практики и теоретики рассматривают художественную литературу, как средству воспитания у детей любви к Отечеству: Сотникова С.В., А.С. Белкина, И.В. Зарецкая, И.Н Домарева, А.В. Петровская, Т.И. Кочкина, Т.А. Сидельникова и др.. И. В. Зарецкая считает, что патриотизм начитается с матери ребенка, которая знакомит его первоначально с народным фольклором, а в дальнейшем по мере взросления ребенка спектр литературных произведений расширяется и усложняется[3]. Согласно точке зрения Т.И. Кочкиной и ее коллег, литературные герои, выступающие для детей своего рода идеалом, учат их защищать свой дом, свою Родину и гордиться историей страны [1]. Педагогами рассматривают как народную, так и авторскую литературу в воспитании патриотизма, уделяя особое значение стихам и рассказам о Великой Отечественной войне (ВОВ). Чтение рассказов и стихов по данной теме расширяет у детей представление о мире и войне, формирует уважительное отношение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла, обогащает их знания о празднике «День Победы» и пр.

Важно понимание родителей и педагогов о том, что далеко не все произведения посвященные Великой Отечественной войне и ее героям можно использовать с целью воспитания маленьких патриотов. Нами были рассмотрены особенности детей дошкольного возраста и выявлены следующие критерии к литературе военной тематики для дошкольников:

  • стихи/рассказы о войне должны быть интересны и понятны детям. Большой интерес у дошкольников вызывают рассказы, которые повествуют о жизни детей либо подвигах маленьких героев в военное время, а также произведения, которые написаны от лица ребенка.
  • произведения о войне для дошкольников должны давать четкое представление о плохом и хорошем, о причинах поступков героев произведений.
  • детская литература о войне должна быть направлена на сохранение психического здоровья ребенка. Данный критерий обуславливает отсутствие детальных описаний ужасов войны таких, как пыток и иных нечеловеческих отношений.
  • объем и содержание, а также используемая лексика произведений должна быть ориентирована на возраст дошкольников т.е. рассказ о Великой Отечественной войне, который читается детям в подготовительной группе, не может быть понятным и полезным в плане патриотического воспитания для младших дошкольников. В младшей группе, рассказывая детям о войне, можно познакомить их со «Сказкой о громком барабане». Для детей среднего дошкольного возраста может стать интересным чтение стихов Т. Трутнева «Победой кончилась война». Произведения Г.Гайдара, к примеру, рассказ «Война и дети» может быть уместным для старших дошкольников, а подготовительной группе можно читать произведение С.П. Алексеева «Брестская крепость».

Стоит также отметить, что чтение произведений военной тематики для дошкольников с целью развитие патриотических чувств необходимо проводить в комплексе с различными беседами о войне, сопровождать изобразительной (рисуем открытку к 9 мая либо любимого военного героя), театральной, проектной деятельностью и пр[4]. Кроме того повысить интерес детей к литературе и положительно повлиять на развитие чувства любви к Родине возможно при сотрудничестве детского сада и родителей. Задачи патриотического воспитания решаются комплексно, но художественная литература занимает одно из главных мест в формировании личности юного гражданина нашей Родины.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Зарецкая, И.В. Детская литература как средство патриотического воспитания дошкольников /Актуальные вопросы развития профессионализма педагогов в современных условиях: Материалы Международной электронной научно-практической конференции. дод редакцией А.И. Чернышева, Т.Б. Волобуевой, Ю.А. Романенко [и др. ]. — М., 2017. — С. 117-120
  2. Кубышкина, Н. Д. Патриотическое воспитание дошкольников посредством художественной литературы / Н. Д. Кубышкина, Н. Л. Будякова, Л. И. Скарга. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2018. — № 22 (208). — С. 332-334.
  3. Патриотического воспитания дошкольников средствами художественной литературы/ Т.И. Кочкина, И.Н Домарева, А.В. Петровская, Т.А. Сидельникова // Наука и образование: вектор развития. Современные тенденции развития школ-интернатов и коррекционных образовательных учреждений России. Материалы Международной научно-практической конференции и Всероссийских педагогических чтений. Главный редактор М.П. Нечаев. — Чебоксары, 2016. — С. 126-128
  4. Сластенин В., Исаев И. Педагогика: Учебное пособие// [Электронный ресурс] // режим доступа: http://www. gumer. info/bibliotek_Buks/Pedagog/slast/14. php.
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] / ФИРО ( «Федеральный институт развития образования») – Режим доступа: http://www. firo. ru/? page_id=11003
Просмотров: 321
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Галяветдинова Айгуль Минзияновна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне
  • Едренкина Любовь Владимировна. Консультация для родителей дошкольников «Расскажите детям о Войне»
  • Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.
  • Алексеева Елена. Конспект мероприятия, посвящённого Дню Победы: «Детям о Великой Отечественной Войне» в подготовительной группе по рассказу С. П. Алексеева «Победа будет за нами!»
  • Плейко Ольга Николаевна. Конспект рассказа о Великой Отечественной Войне для детей старшего дошкольного возраста
  • Скороход Анна Федоровна. Мастер-класс для педагогов «Герб моей семьи, как одна из форм патриотического воспитания дошкольников»
  • Петерс Светлана Павловна. Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей 3-7 лет
  • Кондрякова Юлия Николаевна. Стихотворение к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. «Мы должны помнить…»
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Нисунова Ольга Олеговна. Сборник стихов посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
  • Дмитриева Надежда Михайловна. Роль эстетического воспитания ребенка дошкольного возраста и его отражение в авторских сказках Дмитриевой Н.М (Доры Люкс)
  • Федорова Наталия Алексеевна. Проект в подготовительной группе по теме «Ознакомление с родным поселком, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
  • Кагарманова Дина Рафаэлевна. Проект «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»
  • Андриянова Ольга Владимировна,Кузнецова Лариса Александровна. Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  • Наделяева Галина Анатольевна. Методическая разработка 'Народные традиции в играх как средство патриотического воспитания дошкольников'
  • Гуляева Оксана Николаевна. Развитие патриотического воспитания дошкольников посредством проекта посткроссинг
  • Селиверстова Елена Александровна. Мини — музей посвященный памяти победы в Великой Отечественной Войне
  • Семибратова Ольга. Методические рекомендации «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе»
  • Макушева Наталья Викторовна. Приобщение дошкольников к национальной культуре как педагогический метод патриотического воспитания.
  • Мартыновская Татьяна Александровна. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой, как один из эффективных методов нравственно-патриотического воспитания
  • Мичеева Валентина Леонидовна. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Милютина Елена Ильинична. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Любезных Галина Ивановна. Презентация «Художественная литература, как средство воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста»
  • Ларина Олеся Петровна. Статья «Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
  • Абрамова Е.М., Шишова Е. В.. Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»
  • Зуева Елена Алексеевна. Проект «Мы чтим и помним», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне
  • Баранова Ольга Вадимовна, Беднова Алина Алексеевна. Педагогическая статья «Предметно-развивающая среда как одно из условий патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
  • Кузнецова Ольга Васильевна. «Формирование экологического сознания у дошкольников – как средство воспитания основ патриотизма в условиях реализации ФГОС»
  • Курбанова А.а.. Сценарий спортивного праздника, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Хакимова Лилиана Рафаиловна. Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь