Едренкина Любовь Владимировна. Консультация для родителей дошкольников «Расскажите детям о Войне»

Консультация для родителей дошкольников «Расскажите детям о Войне»Консультация для родителей дошкольников «Расскажите детям о Войне»

Автор: Едренкина Любовь Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории Санкт-Петербург Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Нужно ли рассказывать детям о войне?

Этот вопрос возникает не только у родителей.

В том, что рассказывать нужно, нет никаких сомнений. А вот когда начинать такой непростой разговор, что сказать, а что оставить «за кадром». В этом родителям следует полагаться на свой опыт и наши педагогические рекомендации.

РАССКАЗАТЬ О ВОЙНЕ...

 

Скачать: Консультация для родителей дошкольников «Расскажите детям о Войне» (полный конспект)

1.

ДЛЯ ЧЕГО?

Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств.

2.

КОГДА?

Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырёх пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.

3.

КАК?

Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

4.

ЧТО ПОЧИТАТЬ?

Для детей, которых мы относим к «младшему школьному возрасту», список литературы на тему Великой отечественной войны весьма обширен и разнообразен. Не последнее место в нём занимает публицистическая книга Нисона Ходзы «Дорога жизни». Эта книга впервые увидела свет в 1974 г. и с тех пор не раз переиздавалась. В последний раз – в прошлом году, в издательстве Детгиз. Книга представляет собой сборник небольших рассказов, в которых раскрыта история блокадного Ленинграда, начиная от первого дня блокады и заканчивая нынешней памятью о блокаде.

Детская литература, 1984 Детгиз, 2011

Книга Нисона Ходзы не вполне обычная, в ней нет вымышленных персонажей или придуманных диалогов, она документальна. Страница за страницей автор рассказывает, как жил блокадный Ленинград, чем были заняты люди, как прокладывали «дорогу жизни», возили по ней хлеб и пытались спасти людей, как на заводах работали школьники и школьницы, а уроки проводили в бомбоубежищах. Некоторые рассказы повествуют об отдельных людях, проявивших незаурядные мужество и героизм, – о шкипере Антошихине, военных шофёрах Макове и Петухове, военном фельдшере Ольге Писаренко.

Ходза пишет правдиво и в то же время очень деликатно, в книге нет красочного описания истощённых детей, не рассказано о случаях каннибализма, о том, что самой престижной профессией в блокадном городе была работа дворника, не упомянуто о том, чем делился Д. С. Лихачёв в своих воспоминаниях, – что «дорогу жизни» ленинградцы зачастую именовали «дорогой смерти», так опасна она была… Говорил ли автор здесь «полуправду» или делился своим опытом (а Н. Ходза тоже пережил блокаду)? Мы можем отвечать на эти вопросы по-разному, но одно совершенно точно: все истории написаны с глубочайшим уважением и состраданием ко всем, пережившим трагедию, и с большим желанием увидеть то лучшее, что проявилось в людях, благодаря трагедии.

Каждый рассказ сопровождается множеством архивных фотографий, исторических карт, предоставленных военными музеями Санкт-Петербурга, и рисунками художника В. Бескаравайного. Текст начинается обращением «к юному читателю», и это обращение, и само издание созданы так, что сразу становится понятна адресация книги – младшие школьники. Текст набран очень крупным шрифтом, так что книга хороша и для самостоятельного чтения.

Просмотров: 736
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Кузина Инна Алексеевна. Расскажите детям о войне.
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Беляева Наиля Равильевна. Рекомендации для родителей: «Читайте детям о войне»
  • Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Заблоцкая Нина Геннадьевна. Консультация для родителей «Как привить детям любовь к родному краю Кубани?»
  • Елена Васильевна Гридневская. Консультация для родителей 'Что подарить маме?'
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Султанова Луиза Гаясовна Зиннюрова Лилия Исмагиловна. Консультация для родителей «Ребенок и книга».
  • Шилова Светлана Анатольевна. Что такое народная игрушка? (консультация для родителей и воспитателей)
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Мокрушенко Н.С. Ващенко Н.Л. Евстратенко К.В.. Консультация для родителей «Книга лучший друг ребенка»
  • Шималина Наталья Евгеньевна. Консультация для родителей по ОБЖ во второй младшей группе «Что такое опасность и безопасность»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. АВТОГРАФ ВОЙНЫ (Рассказ из цикла «Детям о войне» от автора Татьяны Петуховой)
  • Савиных Елена Анатольевна. Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Андриянова Ольга Владимировна,Кузнецова Лариса Александровна. Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  • Лутикова И. Н. Матвевнина О.А.. Сценарий вечера-развлечения для средних и старших дошкольников и родителей. «Что у осени в корзине?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь