Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Никонова Нина Валериевна. Сценарий совместного развлечения детей с родителями «Игры из бабушкиного сундука»



Никонова Нина Валериевна. Сценарий совместного развлечения детей с родителями «Игры из бабушкиного сундука»

Сценарий совместного развлечения детей с родителями «Игры из бабушкиного сундука»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к истокам русского народного творчества через игровую деятельность.

Задачи:

  • активизировать знания детей о русских народных играх, формируя эмоциональную отзывчивость и желание применять полученные знания и умения в игровой деятельности;
  • уточнить представления о старинных обычаях, предметах старины, которые несут в себе историческую ценность;
  • развивать двигательную активность детей, быстроту движений, ловкость, коммуникативные навыки;
  • воспитывать уважительное отношение к русским традициям;
  • вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместную деятельность;
  • способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Предварительная работа:

  • разучивание считалок, русских народных игр,
  • изготовление костюмов и атрибутов к развлечению,
  • индивидуальная работа с бабушкой одной из воспитанниц по привлечению на роль бабушки,
  • подбор музыкального репертуара.

Оборудование и оформление:

  • платок бабушке для подарка;
  • атрибуты для игр: картинка с воротами, колечко, лапоть, голубая ленточка, загадка о ручейке;
  • для оформления: дом, лавочки, половики, стол со скатертью, самовар, чашки, тарелка с пирожками, сундук;
  • русские народные костюмы для детей;
  • ноутбук, колонки, записи русских народных песен.

Использованные интернет-ресурсы:

  • https://www.maam. ru/detskijsad/iz-babushkinogo-sunduka. html
  • http://www. karakyli. ru/category/igroteka/narodnye/
  • https://www.maam. ru/detskijsad/yeto-razvlechenie-ja-podgotovila-dlja-raionogo-meroprijatija-master-klas-posidelki-na-rusi. html
  • https://www.maam. ru/detskijsad/prazdnik-narodnyh-igr-s-uchastiem-roditelei. html

ХОД развлечения

В зал входят воспитатель и ребенок (оба в русских костюмах).

Ребенок: Мир вам, гости дорогие!

Вы явились в добрый час.

Встречу тёплую такую

Приготовили для Вас.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости. Мы рады сегодня видеть вас в нашем детском саду. Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли наши бабушки и дедушки.

В зал входит Бабушка, ставит на стол тарелку с пирожками, идет в центр зала.

Бабушка: Добрый день, гости дорогие! Я – бабушка Симы, Наталья Петровна. Целый день сегодня по дому хлопочу. Жду, не дождусь своих дорогих внучат. Обещали в гости зайти.

Дети под народную музыку входят в зал и становятся полукругом.

Сима: Здравствуй, бабушка! (подходит, обнимает бабушку).

Дети: Добрый день, Наталья Петровна!

Бабушка: Добро пожаловать, внучата мои дорогие, проходите, милости просим!

Воспитатель (детям): Пожалуйте, гости дорогие!

Давно мы вас ждем-поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

У нас для каждого найдется,

И местечко, и словечко.

Сегодня будут игры, танцы, смех,

Радости хватит для всех.

Дети садятся.

Воспитатель: Издавна заведено: в гости с пустыми руками не ходят. Мы нашей бабушке платочек подарим.

Один из детей дарит бабушке платок, она накидывает его на плечи.

Бабушка: Благодарю вас, внучата мои дорогие. Я тоже для вас подарочки припасла, но подарю их попозже. А этот дорогой подарок пока в свой сундук положу.

Воспитатель: Какой красивый у Вас сундук, Наталья Петровна. Что же Вы там храните? Или это секрет?

Бабушка: Никакого секрета тут нет. Но если вам интересно, могу показать.

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, что хранится в сундуке у бабушки?

Дети: Да!

Бабушка: В моем сундуке хранятся народные игры. А вы, ребята, знаете народные игры?

Дети (отвечают): «Золотые ворота», «Колечко», «Бояре, а мы к вам пришли» и др.

Бабушка: Мой сундук волшебный. Чтобы его открыть, волшебные слова надо сказать:

«Раз, два, три!

Сундук, отворись!

Игра, покажись!».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке открыть сундук.

Дети (хором): «Раз, два, три! Сундук, отворись! Игра, покажись!».

Бабушка открывает сундук, достает картинку с изображением ворот.

Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется эта игра?

Дети: «Золотые ворота».

Ребенок: Будем праздник начинать,

Будем петь и танцевать!

Хоровод заведем,

Песню звонкую споем!

Проводится игра «Золотые ворота».

Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам бабушкина игра? (Да).

Ждет нас новая игра! Скажем волшебные слова.

Дети (хором): «Раз, два, три!

Сундук, отворись!

Игра, покажись!».

Бабушка открывает сундук, достает колечко.

Бабушка: Угадайте! Бежит речка, течёт речка, сняла с пальца я…

Дети: «Колечко».

Воспитатель: Да, в колечко и поиграем. Приглашаем наших бабушек и дедушек, мам и пап.

Сначала нужно выбрать водящего (выбирается считалкой):

На золотом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?

Проводится игра «Колечко» (с родителями).

Воспитатель: Спасибо большое. Ребята, давайте еще раз заглянем в наш волшебный сундук.

Дети (хором): «Раз, два, три!

Сундук, отворись!

Игра, покажись!».

Бабушка открывает сундук, достает лапти.

Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется этот предмет?

Дети: Лапти.

Воспитатель: Делу время – потехе час.

Поиграем мы сейчас.

Мальчишки! Внимание!

Приглашаем всех

На веселые соревнования!

Проводится игра «Выше ноги от земли» (с мальчиками).

Мальчики садятся.

Воспитатель: Какие ловкие у нас мальчики, спасибо вам. Давайте еще раз откроем наш волшебный сундук.

Дети (хором): «Раз, два, три!

Сундук, отворись!

Игра, покажись!».

Бабушка открывает сундук, достает ленточку.

Воспитатель: Ребята, а в какую игру можно поиграть с ленточкой? (Дети называют варианты).

Давайте поиграем в игру «Заря-заряница». Сначала выберем водящего.

Дети (считают): Я куплю себе дуду

И по улице пойду.

Громче, дудочка, дуди:

Мы играем, ты води!

Проводится игра «Заря-заряница».

Дети садятся.

Воспитатель: Ждет нас новая игра! Скажем волшебные слова.

Дети (хором): «Раз, два, три!

Сундук, отворись!

Игра, покажись!».

Бабушка открывает сундук, достает картинку с изображением ручейка и с загадкой.

Воспитатель: Ребята, а эта игра появится, если вы отгадаете загадку.

Голубая Нитка

Вьётся за калиткой.

Летом ей бежать легко –

Убегает далеко.

А зимою подо льдом

Пробивается с трудом…

Дети: Ручей.

Воспитатель: Прошу вас, ребята, пригласите в игру своих мам и пап, бабушек и дедушек, встаньте парами друг с другом в центре зала.

Проводится игра «Ручеек».

После игры все встают в круг.

Бабушка: Вот и кончились бабушкины подарки. Вам спасибо за то, что вы их приняли, порадовали меня. Сейчас многие игры незаслуженно забыты. Научите своих товарищей.

А теперь вот вам и мой подарочек.

Бабушка дарит тарелку с пирожками детям.

Воспитатель: Сегодня мы весело поиграли в игры далеких лет, когда бабушки и дедушки были маленькими. Мамы и папы, бабушки и дедушки, как хорошо, что вы пришли сюда встретиться с нами.

Ребенок: Мы сегодня поиграли,

Много новых игр узнали.

А теперь скорей пойдем,

И другим расскажем.

Хоровод «Змейка».

Все берут друг друга за руки, образуя цепь. Воспитатель – ведущий. Под русскую народную музыку он идет, увлекая за собой всех участников игры, водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее развивает. Все уходят из зала.

Описание игр

«Золотые ворота»

Выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».

Остальные игроки берутся за руки и проходят под «воротами». Хоровод нельзя разрывать! Все хором напевают:

Золотые ворота,

Проходите, господа.

Первой мать пройдет,

Всех детей проведет.

Первый раз прощается

Второй запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас!

Когда звучит последняя фраза, «ворота закрываются» – водящие опускают руки и ловят, запирают тех участников хоровода, которые оказались внутри «ворот». Те, кого поймали, тоже становятся «воротами». Когда «ворота» разрастутся до 4-х человек, можно разделить их и сделать двое ворот, а можно оставить и просто гигантские «ворота». Игра, обычно, идет до двух последних не пойманных игроков. Они становятся новыми «воротами».

«Колечко»

По считалке выбирается ведущий. Он берет в руки кольцо (это может быть монетка, пуговица и др.). Все остальные участники садятся на лавку, складывают ладони лодочкой и кладут на колени. Ведущий обходит детей и каждому вкладывает в ладони свои ладони, при этом он приговаривает:

Жу-жу-жу-жу

Я колечко ношу.

Кому дам – не скажу,

Кому надо – покажу.

Одному из игроков ведущий незаметно кладет в руки кольцо. Потом отходит на несколько шагов от лавки и произносит нараспев слова:

Колечко, колечко,

Выйди на крылечко!

Кто с крылечка сойдет,

Тот колечко найдёт!

Игрок, у которого в руках колечко, должен вскочить с лавки и убежать, а дети, сидящие рядом, должны догадаться, у кого оно спрятано, и постараться не пустить этого игрока, придерживая руками. Если игроку с кольцом не удаётся убежать, он возвращает его ведущему, а если он убегает, то становится новым ведущим и продолжает игру.

Заря-заряница

Участники игры, по считалке, выбирают водящего.

Все встают в круг. Водящий с ленточкой становится вне круга. Дети идут по кругу и запевают песню:

Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Ленты голубые.

Раз, два – не воронь,

А беги, как огонь!

С последними словами игрового песенного припева водящий протягивает руку с ленточкой в круг между двумя игроками. Они вдвоём бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит ленту, тот победит, а неудачник становится водящим. Игра повторяется.

Ручеек

Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки.

Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх.

Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару.

Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх.

Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка» и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока всем не надоест играть.

Просмотров: 310
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей
  • Голунова Наталья Валерьевна. Сценарий итогового мероприятия проекта «Бабушкин сундук» праздник, посвященный Дню пожилого человека, «Секреты бабушкиного сундука»
  • Нагаева Зульфия Фагимовна. Конспект занятия для средней группы на тему: «Знакомство с традициями и обычаями татарского народа: «Сундук бабушки Фирюзы»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Ежелева Валентина. СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей 2-ой младшей группы «Здравствуй, Бабушка-загадушка»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Карпович Елена Павловна. Праздник, посвященный Дню знаний «ФИЛЯ, ХРЮША И ЗАГАДОЧНЫЙ СУНДУК»
  • Лукьянченко Ольга Алексеевна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «СУНДУК СО СКАЗКАМИ»
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Баранова Элина Николаевна. Методическая разработка Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы, «Сундук сюрпризов от Василисы Премудрой»
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Главный Редактор. Бабушка рядышком с дедушкой...
  • Гусева Ольга Николаевна. Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка – душа семьи»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Иксанова Татьяна Андреевна. ПРОЕКТ: «БАБУШКА РЯДЫШКОМ С ДЕДУШКОЙ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Панова Юлия. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию 'Бабушка любимая моя'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь