Васенева О. В. Хамзина Р.С. Соловьёва Е.В.. Непосредственно непрерывная образовательная деятельность в средней группе Фольклорный праздник «Куделица»

Непосредственно непрерывная образовательная деятельность в средней группе Фольклорный праздник «Куделица»

Воспитатели:

  • Васенева О. В.
  • Хамзина Р.С.
  • Соловьёва Е.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №72 общеразвивающего вида г. Томска

На современном этапе развития дошкольного образования воспитатель – это одно из главных ответственных лиц, осуществляющий эффективность педагогической работы, но не единственное. Важно помнить: — «Один в поле – не воин!», — только эффективное открытое взаимодействие между всеми участниками педагогического процесса, а именно: воспитателем, родителем, ребенком, может привести к желательному результату.

В современных условиях гонки за благосостоянием, уверенностью, востребованностью, мы забываем об истинных ценностях, которые определяют нас как людей, существ мыслящих, таких, как любовь, нежность, сострадание, отзывчивость и т.д.

Многие наши коллеги сетуют на то, что в одиночку бьются над воспитанием подрастающего поколения. Наша практика доказывает обратное, уже много лет мы активно привлекаем родителей в педагогический процесс, и они охотно идут на сотрудничество, но это было не сразу. Очень долго мы искали формы, которые бы нам позволили создать такое производство, в котором себя уютно чувствовали бы и дети, и родители, а иногда и менялись местами друг с другом.

 

Скачать конспект

Ответом на все вопросы послужила разработанная нами программа «Народная игра», народная мудрость, утраченная давно, снова пришла на помощь.

Все дети любят играть, а родители – это взрослые дети, которые в силу тех или иных обстоятельств не доиграли, или забыли, как это делать. Мы помогли им на мгновение вернуться в детство. Хороводные игры, считалки, заклички, частушки, потешки в сочетании с прикладным творчеством дали свой положительный результат.

Комплексная интегрированная организация образовательного процесса позволила нам достичь того, что ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, становится инициативным и самостоятельным в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности. Формирование социального и эмоционального интеллекта, коммуникативных способностей проходит в непринужденной форме. Активно формируется речь.

Ребенок не испытывает затруднений в процессе взаимодействия со взрослыми, т.к. находится с ними на равных. Родитель и ребенок становятся в один круг, вместе играют, мастерят, шутят, узнают новые факты истории, традиции родного края, своего народа или народов других стран, которые еще недавно были одним большим государством, а сейчас мирно живут на просторах нашей Родины – России.

Творческий подход, мастерство и желание позволило нам осуществить мечту и организовать комплексную систему воспитания, обучения и развития детей в тесном взаимодействии как с родителями, так и другими социальными партнерами.

Таким образом, наша программа позволила нам организовать детскую деятельность так, что они с радостью, увлечением и интересом стремятся познать многогранность мира, тем самым овладевают главными личностными качествами: патриотизм, отзывчивость, ответственность, любовь, искренность, дружелюбие.

Вашему вниманию мы предлагаем одно из таких мероприятий – «Куделица».

Действующие лица: Хозяйка, Баба-Яга, Леший, Кикимора, Водяной, Кощей, Аист с корзиной (в корзине ребёнок)

В холле перед музыкальным залом гостей встречает Осень

Осень: Здравствуйте гости дорогие, малые и седые!

Рада я Вас встретить, у себя приветить.

Много у меня добра: золота (разбрасывает листья)

И серебра (разбрасывает снежинки),

Ягод, хлеба и грибов,

Много и других даров (ставит корзинки с овощами, фруктами, орехами)

Быстро всё вы собирайте.

От меня не отставайте.

Подвижная игра «Собери дары осени»

Цель: стимулирование двигательной активности, формирование грамматического строя речи 9обобщения, классификация), формирование общих моторных функций, социально-коммуникативное развитие, коллективная игра.

Осень: Вы листочки соберите, мне букеты принесите.

Вы грибочки, Вы капусту

Фрукты, ягоды сбирайте,

Овощи не забывайте.

В гости мы сейчас пойдём

И подарки понесём.

Исполняется хоровод «Что нам осень принесёт?»

Цель: формирование звуковысотного, ритмического, тембрового и динамического слуха, знакомство с традициями родного народа, формирование артикуляционной моторики, правильного дыхания.

Что нам осень принесет?

Что у нас в полях растет?

Урожай наш хорош

Убираем в поле рожь,

В поле рожь

А скажите, что потом,

Зреет в поле золотом?

А потом, а потом

Мы пшеницу уберем!

Уберем!

А ещё что каждый год осень щедрая дает?

Урожай овощей

Для салатов и для щей

И для щей!

А скажите, чем сады

Наградят Вас за труды?

Фруктов нам и не счесть

Целый год их будем есть,

Будем есть!

Дети хороводом заходят в музыкальный зал. Зал оформлен в стиле русской избы. Осень превращается в хозяйку дома.

Хозяйка: Рада видеть я гостей

Из всех волостей!

Спасибо за подарки. Осенью заканчивается сбор урожая. Собрали с полей все овощи и поэтом поводу в деревне утраивали праздники. На стол ставятся пироги с мясом, с капустой, с ягодой. Наступило время посиделок и рукоделья. Кто сидит за прялкой, кто вышивает узор на полотенце, кто песни поет, кто игрушки мастерит, а называется этот праздник – «Куделица». От слова «кудель» — чистая шерсть.

Хозяйка усаживается на лавочку перед печкой, а гости на стульчики. Раздается плач младенца. В зал забегают Баба-Яга, Кощей, Кикимора, Водяной, Леший. В руках у них корзина с младенцем.

Баба-яга: Ой бяда, бяда, бяда

Мы нашли в лесу дитя.

Оно плачет, аж кричит!

Ничего не говорит.

Кикимора: Не одетое совсем…

Водяной: Не умытое никем…

Леший: Нужно срочно спеленать…

Кощей: Где пеленок нам достать?

Кикимора: Я соломы принесу

В колыбельку постелю.

Водяной: Я умою так и быть.

Кощей: Где одежду раздобыть?

Хозяйка: Напугали Вы дитя.

Я скажу Вам не шутя.

Чтоб пеленки раздобыть,

Надо с прялкою дружить.

Баба-Яга: Прялка – это колесо,

Леший: И ещё коры кусок,

Шишка маленький волчок…

Кикимора: И шерстинки завиток.

Кощей: Это что за ерунда,

Где одежда, господа?!

Хозяйка: Больно шустрая Вы нечисть!

Колесо, кора и шерсть,

Так Вам ниток не напресть!

Вот, смотрите и учитесь,

В хоровод к нам становитесь

Будем Вас сейчас учить

Где бы шерсти раздобыть?

Д/игра «Что нам дают домашние животные?»

Цель: формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия домашние животные, совершенствование грамматического строя речи, развитие речевого дыхания, зрительного внимания, общей моторики, формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

Дети собирают разрезные картинки и называют животных, которые приносят шерсть.

Кощей: Шерсть добыли что потом?

Хозяйка: Вот она моя Федосья,

Растрепаны волосья.

Ну-ка, дети повторяйте,

От меня не отставайте:

Пальчиковая гимнастика «Кудель»

Цель: формирование мелких моторных функций, координация речи с движением.

Стригли, (имитируем движения ножниц)

Щипали, (щипаем)

А после чесали (чешим)

Чисто, пушисто к доске привязали (замочек)

Кикимора: К Какой доске?

Хозяйка: Это прялка. Состоит прялка из донца и ножки. К ножке привязывали кудель, а из кудели крутили ниточки. Вот так (показывает). Сейчас поглядим как это у вас это получится?

Игра «Прялка». Родитель и ребёнок пробуют сучить нитку.

Цель: формирование мелкой моторики, координация речи с движением.

Хозяйка: Ниточка прядётся, песенка поётся.

«Ниточки» упражнение по системе В. Емельянова «Рисование голосом».

Цель: формирование артикуляционной моторики, правильного дыхания, активизация и дифференциация звуков.

Хозяйка: Позолоченная прялица

Мы прядём, а нитка тянется,

Мы прядём, а нитка тянется,

Нам работа наша нравится.

(голосовая импровизация на гласные звуки, согласные звуки)

Кикимора: Не выходит у меня

Водяной: Шерсть смочи скорей, кума.

Баба Яга: Вот и нитка закрутилась.

Леший: Кажется, она взбесилась.

Кикимора и Баба Яга: Ты лови, её лови.

И держи, её держи!

Хозяйка: А чтоб нитка не убежала у прялки есть верный помощник – веретено. Веретёнце нитку держит, не дает ей путаться.

Веретёшечко деревянное, точеное, палочка острая к верху, утолщённое к низу. А почему его так называли? (ответ детей)

Правильно ведь и сейчас не послушных деток «веретеном» зовут.

П/ игра «Веретено».

Цель: стимулирование двигательной активности, формирование общих моторных функций, координация речи с движением, развитие памяти и речи.

Кружится веретено,

И торопится оно,

Нитку крутит

И спешит

Всех на свете удивит

Как танцует оно ловко

Поднялись все на носочки

Вправо в лево покружились,

А теперь остановились

Мы немного отдохнём

Снова танцевать начнем.

Кощей: Нитки есть – одежды нет?!

Ой, не мил мне белый свет!

Хозяйка: Ты, Кощейка, не спеши

И людей, ты, не смеши!

Чтоб одежду нам достать,

Нитки надобно смотать.

Игра «Смотай клубок»

Цель: формирование мелкой моторики

Вставить слова

Раздается снова плач ребёнка.

Водяной: Снова плачет наш малыш,

К шуму вовсе не привык.

Кикимора: Как его угомонить?

Как ему нам угодить?

Баба Яга: Вы скорее затихайте,

Сказку слушать начинайте!

Сказка импровизация «Храбрый заяц»

Озвучивание сказки шумовым оркестром

Муз. Инструменты: ложки, маракасы, палочки, колотушки, трещотки, свистульки, рубель, стиральная доска, колокольчики, балалайка и т.д.

Цель: развитие творческого потенциала, создание открытого педагогического пространства для обучения, воспитания и развития детей.

Жил в лесу один Зайчишка.

Был Зайчишка тот трусишка.

Говорил он всем вокруг, -

«Не берёт меня испуг!»

Вот он по лесу бежит,

И во все глаза глядит.

Сел под куст передохнуть,

Вдруг, услышал веток хруст.

Это ветер озорник

Листья клёна шевелит.

Испугался наш герой

И скорей бежать домой.

Долго ль, коротко ль бежал,

Быстро Зайчик наш устал.

Сел под дуб передохнуть.

Вдруг, услышал громкий стук!

Дятлы дерево лечили

И кору его долбили.

Наш Зайчишка на утек!

Побежал через лесок,

Всех боится он в лесу,

Как лист дрожит он на ветру.

На поляну прискакал,

Там Ежа он увидал!

От испуга весь дрожа,

Чуть не сел он на Ежа!

Еж зафыркал, гриб сорвал,

Во свояси побежал.

Зайчик, дух переводя,

Сел на кочку, чуть дыша.

Замер, в небо глазки поднял,

С ним случился тут же обморок!

По небу летит Сорока.

Чернокрыла, белобока.

Быстро, быстро так летит,

На весь лес она трещит.

Треск такой стоит в лесу –

Уши вянут на бегу!

Вот Зайчишка наш очнулся,

По сторонам он оглянулся,

Уши длинные прижал,

Прочь с поляны убежал.

На бегу увидел норку.

Сел он рядом на пригорке,

Еле дух переводя,

Смотрит он вокруг себя.

В поле тишь и благодать.

Никого в нем не видать.

Зайка ушки навострил,

Страхи все свои забыл.

Расхрабрился молодец –

Тут в норе он видит – мышь!

Храбреца и след простыл…

Наш трусишка в травку – прыг,

И от страха сам не свой,

По меже бежит прямой!

Мимо рощи, мимо речки

Он стремглав бежит домой!

У окраины лесной

Мишку встретил наш герой!

А Михайло из малины,

Выбирается рыча…

А Зайчишка — стрекоча…

Задал так, что на болото

Привела его дорога.

А в болоте две лягушки,

Две весёлые подружки,

Песни звонко распевали,

Комарами заедали.

Наш трусишка прыг на кочку.

Уши в стороны торчком,

Хвостик маленький крючком,

А глаза – два уголька

От испуга так косят…

Что лягушки, две подружки

Испугались русака!

В грязь болотную нырнули

Даже глазом не моргнули.

А Зайчишка удивился,

И конечно, расхрабрился!

Сделал грудку колесом,

Уши длинные торчком,

Нос свой к верху он задрал,

Тихо, тихо прошептал, -

«Эх, вы, трусы – я храбрец!»

Тут и сказочке конец.

Тот, кто сказку нашу слушал,

Намотал себе на ус.

Храбрый быть не может трусом,

А трусливый – он храбрец?!

Кто всё понял – молодец.

Хозяйка: скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.

Вот клубочки, вот станок,

скоро вырастет холсток.

Из него скрою одежду

Я для Светки, для Алёшки,

Для любого малыша!

Ох, работа хороша!

Вы же, гости, не скучайте.

И за мною повторяйте.

Чтобы в доме был достаток,

Мир, уют и детский смех,

Смастерим мы оберег.

Это вот не безделушка –

Это детская игрушка!

Изготовление Вальдорвскойкуклы. мастер-класс.

Баба Яга: И для нашего малютки

Смастерили мы обутки,

Ползунки и распашонки,

И красивые пеленки.

Леший: Будет наш малыш расти,

Кикимора: Нас он будет веселить,

Водяной: За порядком, за трудом

Станет взрослым пареньком!

Кощей: И настанет мир в лесу,

Я одежду отнесу!

Хозяйка: Мы на славу потрудились,

С вами мы повеселились,

А теперь пора прощаться

И домой вам возвращаться!

В добрый путь мои друзья!

До свидания! Пока!

Просмотров: 237
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Шумачева Юлия Витальевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.
  • Сечина Мария Александровна. Сценарий праздника осени «Кикимора и Осень»
  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация о насекомых 'Хозяйка луга'
  • Ибрагимова Асия Миншакировна. Логопедическая игра «С Феей Бусинкой играем» По теме: «Формирование грамматического строя речи у дошкольников с ОНР» 4+
  • Леонова Наталья Юрьевна. Развитие речи дошкольников через формирование мелкой моторики «Умелые пальчики»
  • Бевз Майя Антоновна. Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения у дошкольников.
  • Веденина Екатерина Николаевна Лихолетова Татьяна Викторовна Кудасова Дина Владимировна. Формирование правильного звукопроизношения и развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
  • Гусенкова Татьяна Ермахановна. Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОВЗ в процессе ознакомления с трудом железнодорожников.
  • Бойчук Светлана Владимировна. Формирование лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР.
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Крымская Раиса Нурдановна. Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством мелкой моторики
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Кузьмина Наталья Васильевна. Сценарий праздника 8 Марта «Кикимора и Шапокляк в гостях у детей детского сада»
  • Чертилина Мария Александровна. Формирование речи во взаимосвязи с развитием фонематического слуха у детей раннего возраста с задержкой речевого развития (из опыта работы)
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Пугина Надежда Викторовна. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Формирование и развитие речи детей дошкольного возраста через технологию ТРИЗ
  • Лалакина Татьяна Васильевна. КАК КОЩЕЙ РЕЧЬ ИСПРАВЛЯЛ
  • Ксения Романова. Формирование элементарных математических представлений 'Геометрическая история в лесу…'
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Кузнецова Светлана Александровна. Презентация 'Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи'
  • Мальцева Виктория Викторовна. «Формирование умений и навыков поисково-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи»
  • Белова Евгения Александровна. Игра – развлечение «Поле чудес» по теме: «Птицы и животные родного края».
  • Фомичева Татьяна Петровна. Познавательная игра «Приключения водяной Капли»
  • Елена Кремова. Формирование в процессе игровой деятельности безопасного поведения дошкольников на дороге. Игра «Найди свою вещь»
  • Алексеева Наталия Виталиевна. Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений у детей с ТНР»
  • Горькова Ольга Владимировна. «Формирование вокально – хоровых навыков у детей с ОВЗ (нарушение речи) в певческой деятельности».
  • Батонова Ольга Александровна. Конспект игры-занятия для детей второй группы раннего возраста «Зайчишка-трусишка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь