Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №74 «Лучик» 2020г.
Название НОД: Игра-занятие для детей второй группы раннего возраста «Зайчишка-трусишка
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста- 2- 3 года;
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.
Задачи:
- Развивать активную речь, расширять словарный запас;
- Учить группировать и соотносить предметы по форме и цвету. Дать представление о красном и синем цвете;
- Развивать восприятие, тактильные ощущения и мелкую моторику рук;
- Воспитывать интерес и любовь к живой природе;
- Вызвать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.
Словарная работа: зима, снег, холодный, много, елка, елочка, иголки, колючая, ежик, еженька, пых-пых, зайка, заинька, мягкий, пушистый.
Материал: палочка с мягким кончиком, игрушки – зайчик и ежик, искусственная елка, шишки, кубики красного цвета, шарики синего цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети посмотрите, какая у меня красивая, мягкая палочка!
Палочка хочет с Вами поиграть. -Ну-ка девочки и мальчики Приготовьте ваши пальчика Будет палочка играть
И по пальчикам гулять! * Гладит ручки мягкий мех Так приятен детский смех! Нежная, мягкая, пушистая! Ах!
Воспитатель: Дети, вы слышите у нас кто-то плачет? Кто же это? Давайте поищем (все вместе ищем и находим зайчика).
Воспитатель: Вот кто оказывается, плакал. Дети кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Зайчик очень замерз. Давайте согреем его своим дыханием (дыхательная гимнастика).
Воспитатель: Посмотрите, у зайчика есть шерстка. Даша, Аленка погладьте заиньку. Какая у зайчика шерстка мягкая, пушистая.
- Зайка, почему ты плакал? Расскажи, что с тобой случилось?
Зайчик (воспитатель):
Как же мне не плакать? Испугался я лису! Заблудился я в лесу. Как друзей теперь найду? Как домой я попаду?
Воспитатель: Вот что, оказывается, случилось с зайкой, он заблудился. Не плачь зайка, мы тебе поможем найти дорогу домой.
- Ой, а что это за разбросанные игрушки вокруг тебя?
Зайчик: Я шел в гости к своему другу ежику, нес кубики и шарики, хотел с ним поиграть, а лиса меня напугала, и я все игрушки рассыпал.
Воспитатель: Дети, что же это за игрушки?
Дети: Кубики, шарики.
Воспитатель: Давайте поможем зайчику их собрать.
- Соберите сначала кубики в корзиночку.
- А теперь шарики в другую корзиночку.
- Какого цвета кубики? Какого цвета шарики? Сколько кубикой в корзиночке, а сколько шариков?
Воспитатель: Вот и навели мы с вами порядок. А теперь давайте дети развеселим зайчишку, поиграем с ним.
Игра: «А мы с зайкой пляшем»:
- А мы с зайкой пляшем, пляшем, пляшем!
- Ручками мы машем, машем, машем!
- Ножками мы топаем, топаем, топаем!
- Ручками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем!
Воспитатель: Зайку мы согрели, развеселили. А теперь пора проводить зайчика к его другу – ежику на лесную полянку. Отправляемся в путь дорогу.
Игра малой подвижности: «По ровненькой дорожке»:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Топ, топ, топ!
Воспитатель: Сейчас у нас зима! На дорожках снег, снег. На деревьях снег, снег. Сколько снега? (Много).
- Дети, а что это стоит? (Елочка).
Воспитатель: Здравствуй елочка – колючая иголочка. Елочка красивая, зеленая, пушистая. У нашей елочки есть иголочки. Сколько иголочек? Давайте их потрогаем. Какие они? Ой, колючие. А, что же это лежит под елочкой?
Дети – шишки.
Воспитатель: Возьмите все по одной шишке, давайте с ними поиграем – покатаем их в ладошках. Ой, какие они колючие, как иголочки! (массаж)
- Положите шишки в корзиночку. Вот сколько много шишек стало в корзинке.
- Дети, а кто это шевелится под елкой и пыхтит: пых-пых-пых?
- Это ежик, еженька, ежок! Посмотрите он весь в иголках. Ой, очень колючий! Как он пыхтит? (Пых-пых-пых).
- Дети, ежик очень обрадовался встрече с зайчиком.
- Давайте все вместе повеселимся и попляшем с зайчиком и ежиком.
Игра с музыкальным сопровождением «Пальчики»
|