Федорова Татьяна Борисовна. Векторы взаимодействия воспитателя с логопедом в условиях современного стандарта образования.

Векторы взаимодействия воспитателя с логопедом в условиях современного стандарта образования.

В дошкольном возрасте происходит активное усвоение ребенком разговорного языка, становление и развитие фонетической, лексической, грамматической сторон речи. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать ее для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Поскольку успех ранней коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста зависит во многом от уровня организации логопедической помощи в детском саду, поэтому встает вопрос о дополнительной логопедической помощи наряду с организацией эффективного коррекционно-образовательного процесса в условиях логопункта, основанная на совместной работе с учителем-логопедом и воспитателем.

 

Решение данной проблемы возможно при создании совместной работы по коррекции нарушений речи воспитанников в дошкольном образовательном учреждении. Как правило первостепенно логопедическую помощь получают дети имеющие статус ОВЗ, который присваивается после прохождения ПМПК, но как показывает мониторинг нарушения различной степени в речевом развитии имеют почти 90% воспитанников как младших возрастных групп, так и в старших. Исходя из этого воспитатель выходит на совместное взаимодействие с логопедом для решения сложившейся ситуации.

Взаимодействие строится в трех направлениях: консультативное, коррекционно-обучающее, мониторинговое.

В консультативном направлении используются следующие формы:

наглядная информация; индивидуальное консультирование воспитателя по плану или по конкретной речевой проблеме;

фронтальные групповые занятия, практикумы.

Коррекционно-обучающее направление включает: ведение воспитателем комплекса артикуляционных упражнений с детьми всей группы; закрепление пройденного материала на фронтальном логопедическом занятии детьми всей группы; разработка и реализация проектов; организация и проведение конкурсов, индивидуальных занятий в речевом уголке группы.

В систему мониторинга включаются анкетирование, диагностика речевых отклонений логопедом и анализ полученных результатов.

Логопед на фронтальном занятии активно использует разные методы и приемы деятельности: коммуникативные игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, подготовка рассказов детей, сочинение сказок, лексико-грамматические игры, игры на развитие связной речи, логоритмические упражнения, игры и упражнения на развитие мелкой моторики, продуктивная деятельность и релаксационные упражнения.

Такая деятельность способствует творческому общению всех участников занятия, повышению точности мелких движений пальцев рук детей, развитию их интеллектуальных способностей, активизации творческого мышления и развитию всех компонентов речи.

В ходе реализации совместной работы логопеда и воспитателя разрабатываются и реализуются проекты. Так при реализации проекта «Логоминутки» разработанного для детей второй младшей группы были достигнуты следующие результаты: знакомство с комплексом артикуляционных упражнений и пальчиковых стихов; формирование правильной фонетической речи; развитие памяти.

Проект «Логоминутки» включает в себя комплексы состоящие из трех миниблоков: блок артикуляционных упражнений, блок дыхательной гимнастики и блок пальчиковых стихов. Комплекс проводится систематически несколько раз в день, что приводит к хорошему закрепленному результату.

По результатам мониторинга проект «Логоминутки» улучшил ситуацию в плане речевого развития детей на 20 %, по сравнению с группой в которой данный проект не применялся. Плюсами проекта является не только решение речевых проблем у детей, но и решение вопроса адаптации детей младшей группы к режимным моментам и к непосредственно образовательной деятельности. Основа комплекса заложенная в младшей группе продолжает свое существование и в следующих возрастных группах, совершенствуясь и усложняясь соответственно возрасту воспитанников.

Воспитатель самостоятельно не может выявить речевые отклонения у воспитанников. Учитель-логопед в ходе фронтальных или индивидуальных консультаций составляет картину речевых проблем и на основе своего мониторинга определяет общее направление работы с воспитателем. Налаженная система сотрудничества учителя-логопеда с воспитателем, в которую включаются традиционные и инновационные формы взаимодействия, способствует успешному речевому развитию воспитанников.

Просмотров: 351
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Макаренко Инна Юрьевна. План по самообразованию воспитателя второй младшей группы. Тема самообразования: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»
  • Лукичёва Я.Н. Шиян И.С.. Совместный проект музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Я пою и говорю»
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Великоредчанина Наталья Николаевна, Сухенко Кристина Вячеславовна. Интегрированное занятие «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста (совместно с воспитателем и учителем – логопедом)
  • Астахова Валентина Ивановна. Организация работы воспитателя в группе детей младшего дошкольного возраста по профилактике речевых нарушений
  • Кельн Галина Васильевна. Мероприятие совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи с элементами театрализации. Тема: «Сказочные рукавички»
  • Намм Инна Викторовна. Опыт работы учителя-логопеда по теме: «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей с ФФН в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
  • Юлия Хрупова. Профилактика речевых нарушений через развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
  • Юлия Геннадьевна Косолапова. Перспективно-тематический план работы учителя-логопеда по развитию диалогической речи детей дошкольного возраста, используя нетрадиционные методы и приемы
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Липина Елена Владимировна. Методическая разработка «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через формы речевого развития»
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Елена Онищенко. Образовательная программа дополнительного образования «СОВЕНОК» (развитие логического мышления и формирование интереса к математике) для воспитанников младшего дошкольного возраста 3 -4 лет.
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Горохова Елена Амиралиевна, Медвецкая Ольга Александровна,. Логопедическая сказка как эффективная форма коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Марина Ульяничева. Проект «Театральный кружок «Сказка». Театрализованная деятельность дошкольников как средство коррекции речевых нарушений.
  • Маринчева Екатерина Вячеславовна. Инновационные формы и технологии, используемые в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников.
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Татьяна Новожилова. Презентация. Методическая разработка. Тема: «Игры на развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Ворончихина Екатерина Сергеевна. Развитие связной речи у детей второй младшей группы
  • Ольга Викторовна Калиниченко. Развитие речи в дошкольном возрасте: этапы, типичные проблемы, упражнения.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь