Миненко Дина Дмитриевна. Исследовательский проект «Почему кисель густой?»

Исследовательский проект «Почему кисель густой?»

  • Выполнила: Глущенко Полтина
  • Руководитель: Миненко Д.Д.

2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида д/с №1 ст. Кущевская

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы: В детском саду нам часто дают кисель. Воспитатели говорят, что кисель очень полезный. Попробовав кисель, я поняла, что он густой и мне он не нравится. Я задумалась, что делает его таким густым? Спросила у ребят в своей группе, не знают ли они, почему кисель такой густой, но никто из детей не смог ответить на этот вопрос.

Гипотеза: предположим, что в состав киселя входит продукт, который делает его густым.

Цель исследования: узнать, какой продукт делает кисель густым.

Задачи исследования:

  1. Узнать что такое кисель, его историю происхождения
  2. Изучить состав киселя.
  3. Проверить, какой компонент делает кисель густым.
  4. Раскрыть понятие «крахмал».
  5. Научиться делать крахмал.
  6. Выявить полезные свойства напитка.

Ожидаемые результаты: Я полюблю кисель.

 

Методы и приемы работы:

  1. беседа с родителями, педагогами
  2. изучение литературы;
  3. работа в интернете;
  4. обобщение и систематизация материала.
  5. эксперимент

План работы:

  1. Купить упаковку киселя и изучить его состав.
  2. Обратиться к различным источникам (литература, сеть Интернет, специалисты) и узнать свойство каждого компонента киселя.
  3. Узнать о разнообразии киселя и его пользе.
  4. Проанализировать собранную информацию, обобщить и сделать выводы.
  5. Попробовать сварить кисель, используя выделенный продукт, способствующий появлению густоты.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Для того, чтобы проверить свою гипотезу, я обсудила с мамой и воспитателем интересующий меня вопрос, мы составили план работы, продумали какими методами будем пользоваться.

В интернете мы нашли определение слова «Кисель».

Кисель — истинно русский десерт, по консистенции что-то среднее между желе и напитком. Свое название он получил от деревенской версии — овсяного киселя. Со временем, когда в Россию был завезен картофель и получил распространение крахмал, кисели стали готовить из фруктов и ягод.

Идя из детского сада домой мы с мамой зашли в магазин и купили упаковку киселя. Дома мы решили изучить состав киселя, указанный на упаковке.

В состав киселя в пакете входят следующие компоненты:

  • сахар
  • крахмал картофельный
  • лимонная кислота
  • ароматизатор натуральный

-краситель

Для приготовления киселя необходима вода, значит вода – это тоже компонент киселя.

Узнав все компоненты киселя, мы решили узнать свойство каждого из них. Для этого мы спросили у бабушки о свойстве каждого компонента. Рассказав о каждом ингредиенте, бабушка выделила один, который способствует появлению густоты. Это картофельный крахмал.

В толковом словаре Ожегова мы нашли понятие «Крахмал».

Крахмал – это углевод, накапливающийся в клетках в виде зёрен; мучнистый белый порошок растительного происхождения.

Самые распространенные виды крахмала: картофельный, рисовый, кукурузный, пшеничный.

- Картофельный крахмал — получают из клубней картофеля, образует вязкий прозрачный клейстер.

- Кукурузный крахмал – получают из зерен кукурузы, это не прозрачный молочно-белый клейстер, имеет не высокую вязкость.

- Рисовый крахмал – получают из риса, непрозрачный клейстер, вязкость — низкая.

- Пшеничный крахмал – получают из зерен пшеницы, клейстер по сравнению с кукурузным более прозрачный, вязкость не высокая.

Из литературы мы узнали, что несмотря на многообразие рецептов, основа киселя долгое время не предусматривала использование крахмала. Традиционные рецепты киселя основывались на применении заквашенных злаковых отваров, собственно это наблюдение объясняет природу названия блюда: кисель — то есть кислый. Крахмальная основа в качестве загустителя на Руси использовалась нечасто, да и то для изготовления густых, сытных киселей, которые было принято подавать с молоком.

Из источников интернета мы узнали о том, что крахмал помогает поддерживать иммунитет на должном уровне. В его состав входят микроэлементы: калий, кальций, фосфор, что способствует укреплению как детского, так и взрослого организма.

Для того, чтобы картина о составе киселя была более полной, мы обратились к специалисту – повару детского питания в детском саду. Она поделилась своим рецептом приготовления киселя.

Рецепт приготовления киселя из ягод.

Ягоды (0, 5 кг): малина, смородина, вишня без косточки, тщательно промыть и измельчить в блендере. В кастрюлю влить 1 литр горячей воды, добавить сахар, размешать, вскипятить, заварить разведенным картофельным крахмалом, еще раз вскипеть. В горячий кисель положить ягодное пюре и хорошо размешать, довести до кипения.

Проанализировав информацию, полученную из разных источников, мы пришли к выводу, что основные ингредиенты киселя – это вода, сахар, компот ягодный или фруктовый и картофельный крахмал.

Мы с мамой решили приготовить кисель, который купили в магазине. Содержимое пакета высыпали в чашку, залили кипятком и тщательно перемешали. Этим киселем мы угостили бабушку. Бабушка рассказала мне, что когда она была маленькая, кисель готовили самостоятельно и что самый полезный кисель, это приготовленный в домашних условиях из натуральных фруктов или ягод.

И мы решили приготовить кисель из натуральных продуктов.

Зная, что крахмал получают из картофеля, мы решили получить его в домашних условиях. Для этого необходимо: помыть картофель, почистить, пропустили через электрическую мясорубку или терку. Затем картофельную массу переложили в сито, для промывки массы. Промывать надо тщательно, от этого зависит выход интересуемого для нас продукта. Промывали холодной водой. Воду слили в кастрюлю и подождали несколько минут для того чтобы крахмал осел на дно. Затем слили воду, а осевший крахмал остался на дне. Высушили крахмал.

Когда крахмал был готов, мы взяли свежезамороженные ягоды и приготовили кисель по рецепту повара детского сада.

Из литературы мы узнали о пользе киселя:

Черничный кисель улучшает зрение;

Яблочный кисель стимулирует пищеварение;

Вишневый кисель – придаст сил;

Рябиновый кисель полезен для печени;

Клюквенный кисель укрепляет иммунитет;

Кисель с яблоками рекомендуют при проблемах с печенью и пищеварением;

Кисель со смородиной защитит от простуды и инфекции;

Кисель с черемухой укрепит работу сердца.

Из источников интернета мы узнали о том, что крахмал помогает поддерживать иммунитет на должном уровне. В его состав входят микроэлементы: калий, кальций, фосфор, что способствует укреплению как детского, так и взрослого организма.

Детям в детском саду я рассказала, как готовят кисель и что загустителем киселя способствует крахмал.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведения исследовательской деятельности, мы определили один из компонентов, который придает блюду густоту– это картофельный крахмал.

Мы попробовали приготовить крахмал в домашних условиях, сварить кисель, используя выделенный компонент, способствующий появлению густоты. Кисель получился очень вкусный, густой, сладковато — кислый.

Выявили полезные свойства напитка.

В заключении хотелось бы отметить, что я полюбила кисель.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Толковый словарь С.И. Ожегова
  2. Интернет ресурс nsportal. r
Просмотров: 312
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Кисель Галина Валерьевна. Конспект НОД про приобщению дошкольников к русскому фольклору «Жаворонки»
  • Кисель Галина Валерьевна. Мастер-класс с пошаговым фото «Пасхальное яйцо»
  • Тихонова Ирина Вячеславовна. Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Крахмал и его свойства»
  • Бальникова Наталья Александровна. Конспект занятия опытно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Продукты питания» «Где прячется крахмал»
  • Цыпышева Елена Борисовна. Конспект занятия в подготовительной группе «Состав числа 5»
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Стукошина Екатерина Александровна. Конспект занятия по математике на тему: «Состав числа 5» для группы детей 5-6 лет
  • Сергеева Татьяна Евгеньевна. Формы организации двигательной активности и закаливание дошкольника в условиях детского сада и дома (из опыта работы)
  • Шкатулка. Организация детского экспериментирования в домашних условиях
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Ганихина Светлана Сергеевна. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
  • Беликова Оксана Анатольевна. Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Осипюк Татьяна Александровна. План работы с родителями в первой младшей группе детского сада
  • Соколова Наталья Владимировна. Статьи для стенда о работе детского сада 'Лето в детском саду!'
  • Карпова Ольга Евгеньевна. «Организация педагогической работы по музыкальному развитию дошкольников в условиях детского сада»
  • Павлова Валентина Михайловна. ИЗМЕНЕНИЕ СМЫСЛОВЫХ ОРИЕНТИРОВ: ОТ УСПЕХА ДЕТСКОГО САДА К УСПЕХУ КАЖДОГО РЕБЕНКА
  • Ульянова Анна Игоревна. Литературный проект «Год литературы в детском саду 'по творчеству В.Г. Сутеева'
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Чернова Наталья Михайловна. ПЛАН РАБОЧЕЙ ГРУППЫ МДОУ детского сада №10 «Снежок» комбинированного вида
  • Мельникова Клавдия Аркадьевна. Обобщающая беседа «Как узнать птиц»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Редактор. Стихи на новый год для детского сада - Ты ждёшь: когда же он придёт?
  • Родионова И.А., Ежикова Л.И.. Презентация «Взаимодействие с родителями в условиях детского сада».
  • Медянова Светлана Рафаиловна. Методическая разработка: Проект «Лук – полезный продукт» для средней группы
  • Валеева Нина Петровна. ПЛАН Работы родительского комитета МДОУ Старомазинского детского сада «Солнышко»
  • Валеева Нина Петровна. ПЛАН Работы педагогического совета МДОУ Старомазинского детского сада «Солнышко»
  • Уголькова Екатерина Юрьевна. О пользе детского сада
  • Климкина Наталья Дмитриевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА»
  • Сашкова Лариса Павловна. Познавательный вечер досуга для средней группы детского сада 'Вот когда большим я стану…'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь