Миненко Дина Дмитриевна. Исследовательский проект «Почему кисель густой?»

Исследовательский проект «Почему кисель густой?»

  • Выполнила: Глущенко Полтина
  • Руководитель: Миненко Д.Д.

2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида д/с №1 ст. Кущевская

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы: В детском саду нам часто дают кисель. Воспитатели говорят, что кисель очень полезный. Попробовав кисель, я поняла, что он густой и мне он не нравится. Я задумалась, что делает его таким густым? Спросила у ребят в своей группе, не знают ли они, почему кисель такой густой, но никто из детей не смог ответить на этот вопрос.

Гипотеза: предположим, что в состав киселя входит продукт, который делает его густым.

Цель исследования: узнать, какой продукт делает кисель густым.

Задачи исследования:

  1. Узнать что такое кисель, его историю происхождения
  2. Изучить состав киселя.
  3. Проверить, какой компонент делает кисель густым.
  4. Раскрыть понятие «крахмал».
  5. Научиться делать крахмал.
  6. Выявить полезные свойства напитка.

Ожидаемые результаты: Я полюблю кисель.

 

Методы и приемы работы:

  1. беседа с родителями, педагогами
  2. изучение литературы;
  3. работа в интернете;
  4. обобщение и систематизация материала.
  5. эксперимент

План работы:

  1. Купить упаковку киселя и изучить его состав.
  2. Обратиться к различным источникам (литература, сеть Интернет, специалисты) и узнать свойство каждого компонента киселя.
  3. Узнать о разнообразии киселя и его пользе.
  4. Проанализировать собранную информацию, обобщить и сделать выводы.
  5. Попробовать сварить кисель, используя выделенный продукт, способствующий появлению густоты.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Для того, чтобы проверить свою гипотезу, я обсудила с мамой и воспитателем интересующий меня вопрос, мы составили план работы, продумали какими методами будем пользоваться.

В интернете мы нашли определение слова «Кисель».

Кисель — истинно русский десерт, по консистенции что-то среднее между желе и напитком. Свое название он получил от деревенской версии — овсяного киселя. Со временем, когда в Россию был завезен картофель и получил распространение крахмал, кисели стали готовить из фруктов и ягод.

Идя из детского сада домой мы с мамой зашли в магазин и купили упаковку киселя. Дома мы решили изучить состав киселя, указанный на упаковке.

В состав киселя в пакете входят следующие компоненты:

  • сахар
  • крахмал картофельный
  • лимонная кислота
  • ароматизатор натуральный

-краситель

Для приготовления киселя необходима вода, значит вода – это тоже компонент киселя.

Узнав все компоненты киселя, мы решили узнать свойство каждого из них. Для этого мы спросили у бабушки о свойстве каждого компонента. Рассказав о каждом ингредиенте, бабушка выделила один, который способствует появлению густоты. Это картофельный крахмал.

В толковом словаре Ожегова мы нашли понятие «Крахмал».

Крахмал – это углевод, накапливающийся в клетках в виде зёрен; мучнистый белый порошок растительного происхождения.

Самые распространенные виды крахмала: картофельный, рисовый, кукурузный, пшеничный.

- Картофельный крахмал — получают из клубней картофеля, образует вязкий прозрачный клейстер.

- Кукурузный крахмал – получают из зерен кукурузы, это не прозрачный молочно-белый клейстер, имеет не высокую вязкость.

- Рисовый крахмал – получают из риса, непрозрачный клейстер, вязкость — низкая.

- Пшеничный крахмал – получают из зерен пшеницы, клейстер по сравнению с кукурузным более прозрачный, вязкость не высокая.

Из литературы мы узнали, что несмотря на многообразие рецептов, основа киселя долгое время не предусматривала использование крахмала. Традиционные рецепты киселя основывались на применении заквашенных злаковых отваров, собственно это наблюдение объясняет природу названия блюда: кисель — то есть кислый. Крахмальная основа в качестве загустителя на Руси использовалась нечасто, да и то для изготовления густых, сытных киселей, которые было принято подавать с молоком.

Из источников интернета мы узнали о том, что крахмал помогает поддерживать иммунитет на должном уровне. В его состав входят микроэлементы: калий, кальций, фосфор, что способствует укреплению как детского, так и взрослого организма.

Для того, чтобы картина о составе киселя была более полной, мы обратились к специалисту – повару детского питания в детском саду. Она поделилась своим рецептом приготовления киселя.

Рецепт приготовления киселя из ягод.

Ягоды (0, 5 кг): малина, смородина, вишня без косточки, тщательно промыть и измельчить в блендере. В кастрюлю влить 1 литр горячей воды, добавить сахар, размешать, вскипятить, заварить разведенным картофельным крахмалом, еще раз вскипеть. В горячий кисель положить ягодное пюре и хорошо размешать, довести до кипения.

Проанализировав информацию, полученную из разных источников, мы пришли к выводу, что основные ингредиенты киселя – это вода, сахар, компот ягодный или фруктовый и картофельный крахмал.

Мы с мамой решили приготовить кисель, который купили в магазине. Содержимое пакета высыпали в чашку, залили кипятком и тщательно перемешали. Этим киселем мы угостили бабушку. Бабушка рассказала мне, что когда она была маленькая, кисель готовили самостоятельно и что самый полезный кисель, это приготовленный в домашних условиях из натуральных фруктов или ягод.

И мы решили приготовить кисель из натуральных продуктов.

Зная, что крахмал получают из картофеля, мы решили получить его в домашних условиях. Для этого необходимо: помыть картофель, почистить, пропустили через электрическую мясорубку или терку. Затем картофельную массу переложили в сито, для промывки массы. Промывать надо тщательно, от этого зависит выход интересуемого для нас продукта. Промывали холодной водой. Воду слили в кастрюлю и подождали несколько минут для того чтобы крахмал осел на дно. Затем слили воду, а осевший крахмал остался на дне. Высушили крахмал.

Когда крахмал был готов, мы взяли свежезамороженные ягоды и приготовили кисель по рецепту повара детского сада.

Из литературы мы узнали о пользе киселя:

Черничный кисель улучшает зрение;

Яблочный кисель стимулирует пищеварение;

Вишневый кисель – придаст сил;

Рябиновый кисель полезен для печени;

Клюквенный кисель укрепляет иммунитет;

Кисель с яблоками рекомендуют при проблемах с печенью и пищеварением;

Кисель со смородиной защитит от простуды и инфекции;

Кисель с черемухой укрепит работу сердца.

Из источников интернета мы узнали о том, что крахмал помогает поддерживать иммунитет на должном уровне. В его состав входят микроэлементы: калий, кальций, фосфор, что способствует укреплению как детского, так и взрослого организма.

Детям в детском саду я рассказала, как готовят кисель и что загустителем киселя способствует крахмал.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведения исследовательской деятельности, мы определили один из компонентов, который придает блюду густоту– это картофельный крахмал.

Мы попробовали приготовить крахмал в домашних условиях, сварить кисель, используя выделенный компонент, способствующий появлению густоты. Кисель получился очень вкусный, густой, сладковато — кислый.

Выявили полезные свойства напитка.

В заключении хотелось бы отметить, что я полюбила кисель.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Толковый словарь С.И. Ожегова
  2. Интернет ресурс nsportal. r
Просмотров: 306
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Кисель Галина Валерьевна. Мастер-класс с пошаговым фото «Пасхальное яйцо»
  • Кисель Галина Валерьевна. Конспект НОД про приобщению дошкольников к русскому фольклору «Жаворонки»
  • Тихонова Ирина Вячеславовна. Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Крахмал и его свойства»
  • Бальникова Наталья Александровна. Конспект занятия опытно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Продукты питания» «Где прячется крахмал»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мошкова Анастасия Петровна. Статья: «Что значит быть воспитателем детского сада?»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь