Светлана Пчелинцева
Цель: создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских взаимоотношений детей между собой и с взрослыми.
задачи:
- разнообразить формы творческой и игровой деятельности детей
- развивать логическое мышление, внимание, память
- развитие таких физических качеств как сила, ловкость, быстрота, меткость
- формировать дружеские отношение и сплачивать коллектив через совместную игровую деятельность.
Предварительная работа:
- чтение Р. Стивенсона "Остров сокровищ"
- изготовление повязок на глаз
- изготовление карты (карта места прохождения праздника разделенная на зоны: заросли водорослей, коралловые рифы, открытое море, остров
Оформление территории места проведения досуга:
- из двух отрезов ткани (можно взять старые занавески) формируется подобие парусов на месте выбранном для корабля, прикрепляется пиратский флаг
- участок поделен на зоны: которые отмечены кусочками карты: заросли водорослей, коралловые рифы, открытое море, остров
- заросли водорослей — начала территории, отведенной для зарослей, и конец обозначен конусами, украшенными искусственными вьющимися растениями (если дома, то просто баклажки с водой)
- коралловые рифы обозначены конусами (баклажками с водой)
- открытое море — кусок материи (можно простынь) желательно голубого цвета
- остров — песочница
Оборудование и материалы:
- повязки на глаза на каждого ребенка
- карты: 1-карта с контурным очертанием места проведения праздника и игровых зон, и отмеченным местом захоронения сокровища, 2-карта такая же, разрезанная на части -каждая часть будет указывать на место действия
- воздушные шары с приклеенными на них рисунками обитателей морей
- конусы (баклажки с водой)
- газеты — 4+12 часть от количества участвующих детей
- кубики от большого конструктора
- канат с отмеченной серединой
- половники — 2 шт, ведерки с водой -2 шт, и пустые — 2 шт.
- аудиозапись шума моря
- изображения (картинки): штурвала, якоря, маяка, сундука
- три яйца варенных вкрутую
- картинки сказочных героев
- шоколадные монетки на каждого участника.
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, которое может быть опасным и долгим. Как вы думает какое это путешествие?
Дети: ответы детей. Если они не догадаются то нужно намекнуть, что оно связано с морем.
Ведущий: Путешествие наше будет необычное. Нам надо раскрыть тайну пиратских сокровищ! А кто как ни сами пираты смогут справиться с такой сложной и опасной задачей! Я предлагаю набрать команду пиратов! Вы согласны со мной?
Дети: Согласны.
Воспитатель: А как Вы думаете какими должны быть пираты?
Дети: Смелыми, сильными, отважными.
Ведущий: Вы все правильно сказали. Для того чтобы стать пиратом надо пройти отбор в пиратскую команду. Мы проверим сейчас – сможете ли вы, как настоящие пираты постоять друг за друга и прийти друг другу на помощь!
игра "Помоги друг другу"
(Дети становятся парами, одной рукой берутся за руки, а свободными руками они вдвоем должны завернуть кубик в газету)
Дети соревнуются.
Ведущий: Вот вы успешно прошли это испытание, а теперь посмотрим, как вы справитесь с еще одним испытанием, чтобы знать, что мы правильно набрали команду! Пираты в абсолютной темноте способны отыскать путь на свой корабль. Вот и вам предстоит такая же задача.
игра "Пройди на корабль"
(Дети становится перед стулом, отходит от него на 5–7 шагов, затем гостю завязывают глаза, предлагают повернуться вокруг себя и пройти обратно до стула. Остальные гости могут давать советы в выборе направления.)
Дети соревнуются.
По окончанию ведущий помогает ребятам надеть повязки на глаза, завязать бандамы. Когда пираты наряжены, можно приступать к раскрытию тайны пиратских сокровищ.
Игра «Поиск сокровищ»
Ведущий: Вот и карту нам ветер принёс,
Её помощь в дороге бесценна.
Мы изучим её всерьёз,
И отправимся в путь мгновенно.
Ребята, но на этой карте ни чего нет, только огромная граница какой-то территории. Но тут вот что-то еще есть.
(Ведущий достает конверт, чуточку прожженный, осторожно открывает и читает.)
Ведущий: Чтобы карту ту собрать,
Надо б Вам тут много знать
О кораблях и капитанах,
И о дальних, дальних странах.
Ведущий: Тут надо разгадать загадки, а отгадки помогут нам отыскать части карты.
1. Вот отважный капитан,
Он объездил много стран,
В рубке он своей стоит,
Смело на море глядит.
Подскажите мне, друзья,
Без чего капитану нельзя? (штурвал)
(Дети отправляются на поиски по участку и находят картинку с изображением штурвала, а с ней и первую часть карты.)
2. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. (якорь)
(Дети отправляются на поиски по участку и находят картинку с изображением якоря, а с ней и вторую часть карты.)
3. Не пловец, а плывущему плыть помогает,
Не хитрец, а мигает, мигает. (маяк)
(Дети отправляются на поиски по участку и находят картинку с изображением маяка, а с ней и третью часть карты.)
4. Прячет бабушка там вещи
Сапоги, кафтан, сюртук.
Вы мне дружно все скажите
Этот шкаф зовут. (сундук)
(Дети отправляются на поиски по участку и находят картинку с изображением сундука, а с ней и четвертую часть карты.) Дети составляют карту.
Ведущий: И так, друзья, карта нами собрана и судя по карте, нам предстоит перейти топь из морских водорослей!
Игра «Перейди топь из водорослей»
(При помощи двух листков бумаги (газеты) – «кочек», перекладывая их по мере движения, от одного края топи, до другого (края топи можно обозначить конусами или баклажками с водой).
Ведущий: Здесь, дорогие пираты, нам предстоит проявить мастерство навигации: миновать коралловые рифы с завязанными глазами.
(Рифы изображают расставленные на земле конусы (баклажки с водой).
Игра «Пройди коралловые рифы»
Ведущий: Ну, вот мы и вышли в чистые, светлые просторы бескрайнего моря! Здесь среди морских обитателей и растений мы должны отыскать с вами сундук ужасного капитана Флинта.
Игра «Отгадай морского обитателя»
Ведущий: Вот у меня в руках бушующее море (ткань голубого цвета). Встаньте в круг и возьмитесь двумя руками за край ткани. Теперь поднимаем руки одновременно вверх и опускаем вниз. Это у нас волны. Будем будить с вами морских обитателей, только главное запомните, они не должны вас коснуться! Но, может быть, морские обитатели помогут нам достать сундук со дна морского.
(Ведущий загадки о морских обитателях, если отгадали правильно, то бросает шары в центр материи, дети поднимают и опускают ткань, так чтобы шары не касались их рук. В процессе игры, в центре ткани оказывается и сундучок.)
1. Нет пловцов крупнее в мире,
Чем тот, что в океане спит.
Так красив он на картине-
Важный, полосатый. (кит)
2. Как торпеда с плавниками,
С очень страшными клыками.
Острым нюхом жертву чует,
Днем и ночью все кочует! (акула)
3. Блюдо в море- рыбам горе.
Током бьет морской народ. (скат)
4. Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжется как крапива!
Зонтик плавает в воде,
Если тронешь-быть беде! (медуза)
Ведущий: Какие вы смелые! И так вот оно сокровище! Сейчас откроем. Но в сундучке оказывается записка со зловещим посланием от капитана Флинта: «Сокровища похищены мной! Ищите их на Летучем Голландце!»
(Ребята возвращаются на «корабль». Ведущий из сундучка достает вторую записку.)
Ведущий: Капитан Флинт хочет узнать смелые ли вы? Тогда я вызываю трех самых смелых пиратов!
Игра «Смелый пират»
(Ребятам дается по яйцу, и предлагается разбить яйцо об лоб. Дети не знают, что яйцо варенное.)
Ведущий: Молодцы! А теперь самый ужасный хочет знать на сколько вы сообразительны!
Игра «Самый умный пират»
Ведущий: Слушайте внимательно и отвечайте!
- Какое время года самое холодное? (зима)
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
- Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
- Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
- На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите)
- Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее? (Был день)
- На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
- Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
- За чем мы едим? (За столом)
- Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
- Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)
- Если автобусом управляет Илья, в автобусе сидят две девочки, мальчик, старушка, и отец с дочкой. Сколько лет водителю автобуса (7 лет)
- На трех ветках березы сидело по две вороны. Сколько ворон было на дереве, когда на него влез кот?
Ведущий: Чтобы добраться нам до острова, нам необходимо узнать, кто же еще искал сокровища.
Игра «Повтори выражения героя на картинке».
(Вызывается ребенок, ему показывается картинка с изображением героя. Ребенок должен показать этого героя, а другие ребята отгадать кто это за герой.)
Ведущий: Вот мы с вами и добрались до острова сокровищ! Но сокровища находятся на дне старого колодца, а там вода! Нам нужно вычерпать всю воду, чтоб достать сундук с сокровищами!
Игра «Вычерпай воду из колодца»
(Ставятся два ведерка с водой, берутся два половника, ставятся на расстоянии 4 шагов пустые ведра. (желательно чтоб ведра были одинаковые) Необходимо с помощью половника перенести воду из одного ведра в другой.)
Ведущий: Вот и пуст наш колодец, а вот и сундучок! (выносится коробка, оформленная под сундук с сокровищами).
Дети открывают сундук, а там шоколадные золотые монеты. Каждому достается сокровище!
|