Миронова Надежда Петровна. Монтессори-терапия

Монтессори-терапия

Основная цель метода – общая социализация ребенка, подготовка его к самостоятельной жизни в будущем.

Задачи:

Формирование навыков социального поведения;

Развитие познавательных процессов;

Развитие органов чувств;

Развитие контроля и координации движений, пространственной ориентировки;

Развитие общей и мелкой моторики;

Положительные моменты:

 

Скачать презентацию

Хорошая развивающая среда, которая включает в себя много новых, ярких, интересных атрибутов;

Разновозрастные группы детей;

Акцент на индивидуальное развитие (ребенок сам определяет темп и интенсивность занятия);

Соблюдение принципа от простого к сложному;

Пространство комнаты (все материалы расположены доступно и в четко фиксированном месте).

Структура:

Занятие начинается с общего круга обсуждения темы

Выбор материала для работы

Наблюдение и помощь со стороны педагога

Продолжительность занятия строгих правил не имеет

Материалы практической жизни

  • учат быть независимым, помогают заботится о себе и об окружающем мире

- Пересыпание – с помощью этого материала ребенок разрабатывает кисть руки, учится действовать ложкой.

- Капли – увлекательное упражнение для развития мелкой моторики, контцентрации внимания.

Материалы по сенсорике

-развивают органы чувств у ребенка, являются основой интелектуального развития. Каждый материал предназначен для какого-либо одного чувства-зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса.

- Блоки с цилиндрами – визуальная систематизация и различение разнообразных размеров, тренировка пальцев для письма.

- Сухой пальчиковый бассейн – можно использовать для массажа и для игр.

- Цветные цилиндры – играем с цветом.

- Цветные таблички – помогают развивать цветовое восприятие

- Цветные диски – изучаем цвет, развиваем мелкую моторику

- Розовая башня – учимся конструировать, развиваем глазомер

Материалы по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

- Ферма. В процессе игры дети знакомятся с окружающим миром, расширяется словарный запас.

- «Беседа в кругу» — самая распространенная форма занятий по развитию речи.

Материалы по математике

- Обучение счету, знакомство с числом и цифрой, арифметическими операциями

- Шершавые цифры – изучают не только глазами, но и руками. Так легче запомнить!

- Шершавые цифры и бусины – ребенок учится соотносить цифру с количеством

- Числа и чипсы – помогают познакомить детей с четными и нечетными числами

Просмотров: 414
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кузнецова Галина Геннадьевна. Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения в процессе предметно-практической деятельности.
  • Попова Анна Игоревна. Конспект. Занятие по разделу: «Развитие представлений об окружающем мире и о себе» Тема: Нервная система и органы чувств.
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Чемекова Надежда Михайловна. Родительское собрание 'Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей'
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • Гребенкина Наталья Васильевна. Формирование связной речи. Материалы. Тема 'Детский сад'
  • Гальцева Наталья Анатольевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Студеникина Яна Николаевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями.
  • Хохлова Юлия Геннадьевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ. ПРОГРАММА «РАЗВИВАЕМ ДОШКОЛЬНИКА».
  • Садриева Элеонора Альбертовна. «Развитие мелкой моторики рук у детей ОВЗ с использованием природного материала»
  • Курманова Злата Вячеславовна. Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
  • Быкова Людмила Анатольевна. Методические материалы 'Педагогические условия организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста'
  • Лариса Александровна Гуничева. Развитие мелкой моторики и ее влияние на развитие речи.
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: ОВОЩИ «Как мы ходили в огород»
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: Дикие животные : «На лесной тропинке»
  • Коготкова Л.М.. Консультация для родителей на тему: «Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики у детей с дизартрией».
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Гущина Надежда Петровна. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
  • Наталия Седельникова. Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность (из опыта работы)
  • Соколова М. А.. Консультация для педагогов «Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой, игровой деятельности» в рамках РМО»
  • Размыслова Татьяна Валерьевна, Рыкова Марина Владимировна. Развитие мелкой моторики и ориентировки в пространстве с помощью игровой пуговичной терапии. Презентация «Волшебные пуговицы»
  • Галина Шаповал. Семинар – практикум для родителей по теме: «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Васильева Марина Александровна. Необходимость развития мелкой моторики в жизни ребенка.
  • Семенова Мария Виталиевна, Попова Марина Сергеевна. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь