Кусяпова Гульгина Навгатовна. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №18 «Светлячок» Кусяпова Гульгина Навгатовна

В век разработки научных технологий и внедрения инноваций важное значение приобретает актуальная во все времена тема нравственного воспитания. Современные исследования отражают изменение сознания и духовных ценностей общества. Это происходит за счет увеличивающейся экономической и социальной дифференциации в обществе, роста эгоистичного образа поведения, потребительского отношения друг к другу. Также, сильное влияние на общество имеют культурно-массовые развлечения, который, порой, превосходят духовно-нравственное просвещение. Исследования В.В. Абраменковой, М.В. Осориной, О.М. Потаповской и др. говорят о негативном влиянии массовой культуры на воспитание и формирование личности. Современные дети, играя в анти-игрушки, смотря странные мультфильмы, читая новомодную детскую литературу, впитывают в себя все увиденные модели поведения, которые могут способствовать духовному растлению, так как в них либеральные установки направляют поступки детей не на миролюбие, уважение и добро, а на удовлетворение личных меркантильных желаний.

 

Многочисленные исследования педагогов и психологов утверждают, что именно в детстве закладываются основные черты характера и, в том числе, нравственные качества. К шести-семи годам у ребенка могут быть воспитаны довольно устойчивые формы поведения.

Нравственность обозначает понятия и суждения, которые отражают сущность нравственных явлений, благодаря которым дети осознают, что хорошо и что плохо. Нравственное развитие происходит за счет поведения и отношения человека к обществу, к миру.

Ценности, нормы морали, которые были выработаны людьми в процессе исторического развития общества считаются основой нравственного воспитания. К ним относятся такие личностные качества, как честность, справедливость, толерантность, уважение, доброта, трудолюбие. Общество постоянно развивается и вместе с ним и развиваются новые ценности, нормы морали, привычки поведения.

Нравственное развитие человека продолжается на протяжении всей его жизни, однако основы закладываются в детстве, как было ранее сказано. Первые шаги в нравственном воспитании дети делают в семье. В зависимости от отношений в семье, привычках, традициях у детей формируются его представления о таких понятиях, как «хороший» и «плохой», «уважение» и «неприязнь» и т.д. Поэтому, ребенок учиться с первых лет всему у окружающих его людей. Он может быть честным и добрым, если он видел эти модели поведения в семье. Также, он может быть совсем другим, например, вредным и злым, то тогда он усвоил лишь эти образы действий, которые были в семье.

Таким образом, с первых дней жизни детей необходимо уделять внимание на его нравственное развитие. Особую роль играет эмоциональная отзывчивость детей, формирующаяся к четырем-пяти годам. На данном этапе воспитания стремительно развиваются чувства любви к родным и близким. Также, нужно воспитывать у детей навыки семейного труда, взаимопомощи. Это необходимо для признания авторитета родителей детьми. Это является основанием формирования уважения к старшим. Общество сверстников между дошкольниками устанавливаются взаимоотношения, которые под руководством воспитателя приобретают коллективистический характер, у детей возникает чувство товарищества и дружбы. Нужно развивать у дошкольников взаимоуважение, толерантность, умение оказать помощь нуждающемуся и т. д. Чувства любви к природе, к родному городу, к стране развиваются за счет условий, в которых дети испытывают чувства переживания, восхищения, принадлежности и др. Примером служат проведение бесед об истории страны, о братьях наших меньших, об окружающей природе. Также, прогулки по городу, различные экскурсии в музеях.

Нравственное воспитание дошкольников может происходит за с помощью разнообразных методов и средств. Важными из них являются:

  • Художественное просвещение, которое сильно влияет а эмоции и чувства детей. Например, читая сказку «Три медведя» дети могут сопереживать Маше, удивляться вместе с медведями, ощущать благодарность за помощь Маше;
  • Природа, как средство, помогает детям понимать и заботиться о животных, о растениях. Также, расширяется кругозор у детей;
  • Взаимодействие с обществом помогает выстраиванию дружеских, близких отношений между сверстниками, семьей; влияет на формирование норм и ценностей;

Эффективность нравственного воспитания зависит от правильного выбора средств, в соответствии с целью и задачей воспитания, возрастными особенностями детей, уровня их развития.

Можно сделать вывод о том, что нравственное воспитание детей – важная задача общества. Ребенок, только начинающий путь формирования личности, живет в социуме, который может и негативно, и положительно на него влиять. Для защиты ребенка от негативного воздействия необходимо воспитывать его, закладывать основы нравственности, культуры и морали, формирующие в дальнейшем жизненные принципы и взгляды, опираясь на которые ребенок будет действовать.

Просмотров: 345
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Курикова Татьяна. «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения у дошкольников»
  • Блохина Любовь Владимировна. Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
  • Остапкевич Ольга Федоровна. «Воспитание культуры поведения детей в ДОУ и в семье»
  • Любезных Галина Ивановна. Презентация «Художественная литература, как средство воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста»
  • Ларионова Ирина Александровна. Духовно-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста
  • Токарева Ирина Владимировна. «Нравственное воспитание детей как важный компонент образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.»
  • Обломова Наталья Ивановна Эрдниева Байрта Анатольевна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Козлова Татьяна Александровна. «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через взаимодействие ДОУ с музеем»
  • Евдакова Таисия. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Мальцева Галина Рудольфовна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Шипигина Марина Геннадьевна. Нравственное воспитание в детском саду и семье.
  • Ботвенко Ольга Николаевна. «Народная культура как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
  • Бирюкова Ольга Ивановна. Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста
  • Лысакова Светлана Сергеевна. Сочинительство сказок как средство духовно — нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Парамонова Елена Валерьевна. Статья на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
  • Саура Любовь Николаевна. Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в современном мире
  • Даньшина Дарья Константиновна. Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через ознакомление детей с промыслами Нижегородской области.
  • Малова Виктория Вячеславовна. Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
  • Ксения Герасимова. Проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через участие в Православных ярмарках»
  • Шумеева Наталья Николаевна. Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ
  • Уразбаева Е. С.. Статья «Духовно – нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы»
  • Сеничкина Дарья Андреевна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Белоногова Юлия Олеговна. «Социально — нравственное воспитание детей дошкольного возраста».
  • Иванова Анастасия Сергеевна. Статья «Воспитание у детей среднего дошкольного возраста культуры поведения»
  • Линник Оксана Валерьевна. Воспитание привычек и культуры поведения за столом у детей дошкольного возраста
  • Михайлова Ольга Олеговна. Проект «Духовно-нравственное воспитание детей средствами театрализованной деятельности»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Пляскина Нина Геннадьевна. Народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь