Синцова Татьяна Геннадьевна. Дискуссионная площадка с родителями «Картины войны — наследие в иллюстрациях»

Дискуссионная площадка с родителями «Картины войны — наследие в иллюстрациях»

Синцова Татьяна Геннадьевна Воспитатель МАДОУ «Радость» д/с №203 г. Нижний Тагил, Свердловская область

Цель: Организовать практическую деятельность с родителями детей старшего дошкольного возраста для создания образовательного продукта: интерактивной книги, альбома с иллюстрациями о ВОВ

Задачи:

  • Повысить родительскую компетенцию по возрождению духовно — нравственного воспитания в семье через изучение репродукций, фотографий, иллюстраций о войне.
  • Способствовать формированию у детей чувства патриотической сопричастности к своему народу, восстановление утраченных связей между поколениями посредством наглядного материала.
  • Приобщать родителей к активному участию в образовательной деятельности.

Материал: иллюстрации, репродукции картин, фотографии подобранные по блокам "Дети войны и труженики тыла", "Военные профессии и четвероногие фронтовые помощники", "Блокада Ленинграда".

 

Скачать конспект

Особенность мероприятия: Встреча с родителями проходила в формате работы интерактивной площадки, где родителям была предоставлена возможность обсудить и высказать свое мнение по теме мероприятия, поделиться традициями своей семьи,

Ход мероприятия:

Воспитатель: Самым надежным источником, из которого ребенок может подчерпнуть знания о войне, является — семья. И вот, перед Вами встает важная и сложная задача: как же доступно объяснить ребенку, что такое Великая Отечественная война?

- Какие традиции есть в вашей семье, связанные с ВОВ? Поделитесь, пожалуйста! Спасибо за ваши высказывания!

- Как вы считаете, с какого возраста можно начинать говорить с дошкольниками о войне? (ответы родителей)

На самом деле, ребенок в 3 года уже понимает, кто такие враги и друзья. В этом возрасте, конечно же, не стоит вдаваться в подробности, достаточно поведать о том, что враги захватили страну, но прадеды — герои отстояли города, защитили свои семьи и победили. Четырехлетнему ребенку тоже не стоит говорить слова "убивать", "ранить", "взрывать" В дальнейшем, мы сможем расширить представления детей о ВОВ.

Мышление дошкольников наглядно — образное, конкретное. Поэтому, для знакомства детей с данной темой, можно использовать репродукции картин, фотографии, альбомы военной тематики — это все является наследием ВОВ.

Предлагаю Вашему вниманию демонстрационный материал о войне. Давайте вместе рассмотрим, порассуждаем и выберем те иллюстрации, которые вы показали бы своему ребенку.

Итогом нашей работы станет альбом с репродукциями и фотографиями, с помощью которого мы можем рассказать детям о ВОВ. Для удобства весь материал мы разделим на блоки.

Уважаемые родители, рассматривать иллюстрации можно объединившись в пары, в группы, индивидуально или кому как удобно.

(Родители рассматривают демонстрационный материал, обсуждают, делают выбор)

А теперь давайте выберем иллюстрации, посвященной детям войны и труженикам тыла. У кого картинки из этого блока покажите всем и объясните свой выбор.

- Почему Вы выбрали именно эту иллюстрацию?

- Чем зацепила Вас эта репродукция? Какой возраст Вашего ребенка? Доступна ли она для понимания Вашим ребенком?

- Расскажите, что побудило Вас выбрать эту картину?

Переходим к следующему блоку, который посвящен военным профессиям и животным на войне. Что вы расскажите своим детям о военных профессиях той поры, опираясь на репродукции, которые вы выбрали.

- Расскажите, что побудило Вас выбрать эту картину?

- Как вы считаете, данная картина не травмирует психику Вашего ребенка?

Мнения разные, но в соответствии с возрастными особенностями и рекомендациями психологов, картины с погибшими животными показывать дошкольникам не стоит, чтобы не травмировать детскую психику.

(выбранные родителям картинки отложить в сторону)

Уважаемые родители, детям старшего дошкольного возраста уже можно рассказывать о блокаде Ленинграда, поэтому третий блок будет посвящен этой теме. Детям достаточно сказать, что фашисты блокировали подъезд к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду и жители города вынуждены были голодать.

- Что мы им можем еще рассказать? Обратитесь к своим иллюстрациям — они Вам помогут.

- Какие чувства, по — Вашему мнению, вызовет данная картина?

- А что нельзя категорически, ни при каких условиях рассказывать и показывать детям дошкольного возраста о войне?

Запугивать войной, посвящать в ужасные подробности, избегать сцен откровенного насилия и жестокости, показывать страшные картины (смерть людей, животных, пытки и т.п.)

Итог встречи: Конечно же, вы все были правы в своих суждениях. Я благодарю Вас за плодотворную работу, потому что у нас получился некий альбом, с помощью которого, попытаемся объяснить детям, что такое Великая Отечественная война. Давайте придумаем название нашему альбому. Надеюсь, что данный альбом поможет сформировать патриотические и нравственные качества у наших детей, и они станут достойной сменой уходящему поколению.

Рекомендации для родителей

  • Рассказывать своему ребенку о войне надо спокойно и сдержанно, простым и доступным для него языком. Информация должна соответствовать возрасту и исходить от любимого авторитетного взрослого. Ребенку-дошкольнику будет тяжело переосмыслить большой объем информации, поэтому не надо стараться рассказать ему о войне все.
  • Не показывать детям изображение со сценами насилия и жестокости (изображения концлагерей, пыток, массовых убийств) Акцент делать на том, как люди помогали друг другу, что война — это трудности. Они бывают у всех, но их можно пережить — как пережили наши прабабушки и прадедушки.
  • Мальчишки и девчонки несколько по-разному воспринимают картины о войне: у мальчиков на примере героев формируется образец мужественности и смелости, у девочек — забота о близких, пострадавших.
  • Выбирайте иллюстрации без мелких деталей, изображение должно быть крупным и ярким.
Просмотров: 330
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Едренкина Любовь Владимировна. Консультация для родителей дошкольников «Расскажите детям о Войне»
  • Кузина Инна Алексеевна. Расскажите детям о войне.
  • Беляева Наиля Равильевна. Рекомендации для родителей: «Читайте детям о войне»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. АВТОГРАФ ВОЙНЫ (Рассказ из цикла «Детям о войне» от автора Татьяны Петуховой)
  • Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.
  • Алексеева Елена. Конспект мероприятия, посвящённого Дню Победы: «Детям о Великой Отечественной Войне» в подготовительной группе по рассказу С. П. Алексеева «Победа будет за нами!»
  • Белоусова Ю.А.. Беседа с родителями «Что читать детям трусишкам»
  • Комиссарова Лариса Геннадьевна. Проект 'Расскажем детям о войне'
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Борисова Валентина Анатольевна. Что читать детям разного возраста
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Анна Нестерова. Стихи о войне детям
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Штри Анастасия Сергеевна. Презентация 'ДЕТЯМ О ВОЙНЕ'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Коновалова Галина Викторовна. Проект «Детям о войне и дне Победы»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Пальцева Виктория Николаевна,Соколова Ольга Владимировна. Проект «Детям о войне и Дне Победы» (старший дошкольный возраст)
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Редактор. Что подарить детям на выпускной в детском саду?
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь