Воспитатели:
- Дружкина С.П.
- Панчехина С.В.
г. Балашов 2018 -2019 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Космос» города Балашова Саратовской области» логопедическая (ОНР) группа «Ладушки» (4-5 лет)
Дата проведения: 6.11. 2018 г. -30. 11. 2018 г.
Вид проекта: информационно-творческий, среднесрочный. Поисково-познавательный.
Участники проекта: воспитатели, дети 4-5 лет, родители.
Скачать конспект
Актуальность: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Цель проекта: формирование и приобщение дошкольников к культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о достопримечательностях своего города.
- Формировать любовь к родному городу.
- Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу, стране;
- Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе);
- Активизировать и расширить словарный запас дошкольников.
- Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
Этапы проекта:
Подготовительный этап: определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование ЗУН по теме проекта, формулировка проблемы, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.
Основной этап: реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности. Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям. Индивидуальные беседы с родителями.
Заключительный этап: организация фотовыставки продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. Исследование ЗУН детей на заключительном этапе проекта.
Основные направления реализации проекта:
- беседы;
- игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые);
- чтение художественной литературы;
- консультации для родителей;
- презентация наглядного пособия «Мой город»;
- художественное творчество;
- экскурсии по родному городу.
Предполагаемый результат:
- дети могут рассказать о городе Балашове, назвать улицу, на которой живут
- дети знают, что Российская Федерация (Россия) — огромная страна; что Балашов — город России, имеют представление о флаге, гербе, мелодии гимна
- дети имеют представления о Российской армии.
- знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
Необходимый материал:
- методическая литература, художественная литература для чтения: В. Степанов «Что мы родиной зовем?», пословицы и поговорки о Родине, стихи о Балашове Н.А. Морозова и т.д.
- наглядный материал (иллюстрации, фотографии),
- изобразительный материал для продуктивной деятельности,
- настольные и дидактические игры.
Итоговое мероприятие: посещение краеведческого музея совместно с родителями
Результат проектной деятельности:
- обогащение знаний и представлений детей о родном городе
- развитие диалогической и связной речи
- развитие познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных навыков
- вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Срок реализации проекта: 6.11. 2018 — 30. 11. 2018 г.
Литература:
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. –М.: ЦГЛ, 2005
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ, 2005.
- Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). -М.: УЦ «Перспектива», 2011.
- Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. -М.: ВАКО, 2005.
- Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Маханёва М.Д «Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников».
- Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет. сада. -М.: Просвещение. 1987.
|