Антонова Жанна Александровна, Савосина Олеся Владимировна. Использование пескотерапии в работе воспитателя логопедической группы.

Использование пескотерапии в работе воспитателя логопедической группы.

  • Антонова Жанна Александровна
  • Савосина Олеся Владимировна

Воспитатель "Детский сад № 69 открытого акционерного общества. "Российские железные дороги" г.Брянск

Если бы меня попросили назвать
универсальную всевозрастную игровую
среду, то я бы, ни на секунду не
сомневаясь, сказала: «Песок»

Мариелла Зейц

С самого детства игры с песком становятся самыми любимыми для всех детей. Это самое естественное — ребенок, играющий в песочнице. Все родители покупают малышу формочки, ведерки, совочки для песка. Песочница-это первое место общения и игр одного малыша с другим. Игры с песком способствуют моторному и когнитивному развитию ребенка. Эти игры приятное и созидательное занятие.

 

Песочная терапия — одна из разновидностей игровой терапии. Она помогает раскрыть индивидуальность каждого ребенка, избавляет от психических затруднений, средства и методы пескотерапии развивают интеллект, повышают мотивацию ребенка к занятиям. Принцип «терапии песка» был предложен Карлом Густавом Юнгом. Игра с песком положительно влияет на эмоциональное самочувствие детей.

Я и моя коллега, уже много лет работаем с детьми, у которых присутствует нарушение речи. Дети интеллектуально здоровы, потребность в игре у них такая же, как и у сверстников, но у большинства из них нарушена память, внимание и фонематический слух. В играх они часто теряют возможность совместной деятельности со сверстниками из-за неумения выразить свою мысль, хотя правила и содержание игры им понятны. Опираясь на свой опыт, мы пришли к выводу, что песочная терапия является одним из средств оптимизации процесса коррекции речи.

В нашей группе созданы специальные условия и подходы в коррекционной работе с детьми для успешного способа передачи материала и освоения коррекционно-образовательных задач детьми посредством технологии «Песочная терапия».

В группу мы приобрели ванночки с песком. В магазинах продают огромное количество игрушек- животные, дома, растения, рыбы, машинки. Игры с песком можно использовать, как индивидуально, так и в подгруппе, или же на фронтальных занятиях. Желание играть и действовать с предметами, возникающее во время игры помогают легче усвоить необходимые слова и выражения, быстрее их запомнить. Ребята лучше улавливают смысл каждого нового для них слова и выражения. При обучении связной речи мы с моей коллегой обращаем внимание на то, чтобы дети называли отдельные качества и повторяли описание предметов целиком. Так вырабатывается навык связного высказывания.

В песочной игре ребенок и педагог обмениваются идеями, это помогает построить доверительные отношения. Во время этих занятий с песком ребенок концентрирует свое внимание на предмете, забывая о трудностях произношения. Сочетание песочной терапии и использование других игр обогащают словарь ребенка, уточняют знания о предметах, их назначении. Играя с песком у дошкольника возникает чувство безопасности, так как песочный мир, это то место, где можно творить. Ребенок в процессе песочной игры выражает свои самые глубокие эмоциональные переживания.

Все игры с использованием песочной терапии делятся на три направления: обучающие- направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.

Познавательные- с помощью их дети познают многогранность нашего мира.

Проективные игры- осуществляется психологическая диагностика, развитие ребенка.

Все наши лексические темы мы обыгрываем на песке. Мы с моей коллегой с огромным желанием используем песочную терапию в своей практике.

Просмотров: 177
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Ольга Викторовна Васечкина. Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия 'Игры с песком'
  • Редактор. Игры с песком - полезное занятие
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Баньчукова Надежда Валентиновна. Конспект занятия по рисованию песком на стекле: «Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через рисование песком на стекле»
  • Кадочигова Алёна. Игры с песком – полезно и интересно!
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Богданова Анжела Васильевна. Методическая разработка «Игры с песком для дошкольников с ОВЗ».
  • Бузинок Татьяна Викторовна. «Весеннее развлечение с Лисичкой. Игры с песком и водой»
  • Виноградова Ирина Андреевна. Конспект занятия «Игры с песком» «Заколдованный заборчик»
  • Бирюкова Мария Николаевна. Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком»
  • Мартынова Анна Михайловна. Применение песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
  • Романова Елена Васильевна. Развитие познавательной активности при помощи арт — терапии (песочная терапия).
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Мироненко Марина Ивановна. Презентация «Использование светового стола для рисования песком в работе воспитателя ДОУ»
  • Яковлева Галина Михайловна. Сказкотерапия с элементами песочной терапии в коррекционно-логопедических занятиях
  • Елена Веремеенко. Программа по песочной терапии 'Волшебная песочница'
  • Глушкова Елена Юрьевна. Статья — Отчет о коррекционно-развивающих занятиях с детьми «Знакомство с песком», средняя группа.
  • Арутюнян А. В.. Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний» с элементами песочной терапии
  • Поморцева Ольга Александровна. Игры с водой и их влияние на психоэмоциольнальное развитие ребенка.
  • Ключникова Ольга Васильевна. Как отучить ребёнка от вредных привычек инновационными средствами песочной терапии (кинетический песок)
  • Лукина Олеся Валериановна. Дворовые игры как элемент формирования личности ребенка
  • Гарина Олеся Петровна. «Место игры в группе, работающей по образовательной технологии Марии Монтессори»
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Михайлова Ольга Александровна. Send-art (рисование песком), как основа развитие детей дошкольного возраста.
  • Цобехия Анна Юрьевна. Коррекция эмоционально-личностных нарушений у детей с ОНР с использованием песочной терапии, элементов арттерапии и коррекционных упражнений.
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Смогленко Алеся Николаевна. Игры на внимание для детей от 3 до 5 лет
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»
  • Гроза Оксана Ивановна. «Коррекция эмоциональной сферы детей с ОВЗ методами песочной терапии»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь