Сабирзянова Э. Н.. Мастер – класс с родителями: «Что такое экспериментальная деятельность?»

Мастер – класс с родителями: «Что такое экспериментальная деятельность?»

Составила и провела воспитатель: Сабирзянова Э.Н. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Школа № 167» городского округа Самара

Тема: «Что такое проектная экспериментальная деятельность».

Цель: расширить знания родителей о развитии познавательного интереса, детей дошкольного возраста, средствами экспериментальной деятельности.

Задачи: создание условий для экспериментальной деятельности;

Распространение педагогического опыта среди родителей;

Прививать родителям активное участие в экспериментальной деятельности.

 

Скачать конспект

Материал для мастера – класса: халаты, шапочки; пластилин, салфетки, бумага, картон, магнит, скрепки, вода, тарелки; деревянные палочки, канцелярские кнопки.

Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу вас поблагодарить, за то, что вы пришли на мастер — класс. Сегодня, я предлагаю, вам познакомится с проектной экспериментальной деятельностью. Известно, что нет более пытливого исследователя, чем дети. Каких только вопросов они не задают. Ознакомление, с каким – либо предметом или явлением дает оптимальный результат, если оно носит действительный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемым объектом окружающего мира.

Дети очень любят экспериментировать. А именно в процессе экспериментирования дети познают окружающий мир, получают возможность удовлетворить присущую им любознательность: (Как? Почему? Зачем?), почувствовать себя ученными, исследователями.

Сейчас я хочу показать вам, что экспериментировать можно и в домашних условиях, с чем угодно и когда угодно. Для этого нам нужно, переместиться в лабораторию. Но сначала я хотела бы узнать у вас, знаете ли вы, как себя вести в лаборатории, какие правила безопасности должны соблюдаться.

Ответы родителей.

Похвалить их.

Теперь попрошу вас встать в круг для перемещения в лабораторию.

Побыстрее встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Друг на друга оглянулись

Обнялись и улыбнулись.

Скажем дружно все: вперёд!

Нас лаборатория зовёт.

Надеваем халаты, шапочки, перчатки и садимся за столы.

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная… (Бумага).

Опыт 1 (Опыты с бумагой).

- Разрезать пластилин бумагой (салфетка, бумага, картон)

Картон прочнее, поэтому может разрезать пластилин.

Опыт 2 (Опыты с магнитом).

- Существует ли преграда для магнита?

Преграда не влияет на действие магнита.

Опыт 3 (Опыты с воздухом).

- Волны, для этого опыта используется веер, делаем с родителями сами. Родители машут веером над водой, наблюдаем, предложить родителям подуть на воду и сравнить волны, от чего волн было больше от веера или от того, что мы подули. Почему появились волны? Веер движется и подгоняет воздух, создаёт ветер.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Что такое ветер? Ветер – это движение воздуха. Он вокруг нас. Что умеет делать ветер? (Ответы родителей) Качает деревья, делает волны на воде и т.д. Как ребенок может узнать дует ветер на улице или нет? Посмотреть в окно качаются деревья или нет. На улице можно взять с собой вертушку. Если вертушка крутится значит дует ветер. Я вам предлагаю сейчас самим сделать вертушку для своих детей. Когда сегодня пойдете с детьми домой, можете поэкспериментировать: узнать силу ветра.

Мастер – класс вертушки для эксперимента с воздухом.

Похвалить родителей.

Наша лаборатория закрывается, нам пора возвращаться на родительское собрание, а для того, чтобы, вы дома проводили опыты с детьми, я подготовила вам памятки. Памятка для опытов в домашних условиях. Любое место в доме, в квартире может стать местом для эксперимента. Во время купания, ребенок может узнать много интересного о свойствах воды, на кухне о сыпучести круп и многое другое. Самое главное захотеть самим родителям.

Раздаю памятки.

А теперь попрошу вас снять халаты, шапочки, встать в круг, закрыть глаза, покружиться вокруг себя и вот мы вернулись опять в детский сад на родительское собрание садимся на свои места.

Делаем выводы, делимся впечатлениями с родителями об экспериментальной деятельности.

Заключение:

Уважаемые родители, вы наглядно убедились, что это не сложно. Мы с вами рассмотрели несколько вариантов экспериментальной деятельности. Дома вместе с детьми, вы можете повторить тоже самое или взять, что то новое из памятки, интернета. Поверьте Вашим детям очень понравиться.

Спасибо за внимание. До новых встреч.

Просмотров: 546
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Родионова И.А., Ежикова Л.И.. Конспект открытого занятия во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»
  • Казарина Любовь Анатольевна. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы — Заучивание «Ветер-ветер» А.С. Пушкина
  • Сабирзянова Эльвира Наильевна. Мастер – класс с родителями: «Что такое экспериментальная деятельность?»
  • Валишина З.Г.. Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч».
  • Банщикова Марина Владимировна. Мастер-класс для педагогов «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ». Тема: «Сказка в экспериментальной деятельности дошкольников»
  • Клячева Валентина Федоровна. Опыт работы «Организация экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»
  • Захарова Валентина Ивановна. Опыт работы «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Власова Ирина Викторовна. Опыт работы. «Развитие познавательного интереса дошкольников старшего возраста посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Шамонин Виктор Захарович. Ты не пой мне, весёлый ветер - стихи для родителей
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Авакян Лариса Васильевна. Консультация для родителей «Чем заняться с ребенком в выходной день?» (Опыты в домашних условиях)
  • Валентина Муленко. Конспект НОД в старшей группе по теме: 'Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Резеда Абузаровна Галиева. «Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Главный Редактор. Делаем пластилин в домашних условиях для детей
  • Бузмакова Надежда Леонидовна. Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»
  • Сивушкина Марина Николаевна. «Развитие познавательного интереса младших дошкольников с помощью экспериментальной деятельности» (из опыта работы)
  • Кравцова Наталия Михайловна. Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства магнита».
  • Куликова Ирина Сергеевна. Нетрадиционное родительское собрание. Мастер класс для родителей по конструированию из бумаги «Голубь — птица мира»
  • Бобровская Светлана Алексеевна. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности в соответствии с критериями шкал ECERS-R
  • Петрухина Лариса Ивановна. Конспект НОД по экологии и опытно-экспериментальной деятельности «Наш невидимый и прозрачный друг» для детей 6-го года жизни
  • Ракитянская Галина Ивановна. Статья для педагогов «Дети экспериментируют? Да! Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников».
  • Бажина Евгения Петровна. Работа с родителями: Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника
  • Хайрулина Наталья Васильевна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Ветер – ветерок»
  • Киселева Наталия Владимировна. Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Лаврентьева Ольга Васильевна. Мастер-класс для родителей по детскому экспериментированию «Не бойтесь экспериментировать!»
  • Минакова Наталья Юрьевна. Мастер-класс для родителей и детей на тему «Мой новый друг»
  • Мушинская Наталия Владимировна. Статья «Развитие познавательного интереса у старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь