Составила и провела воспитатель: Сабирзянова Э.Н. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Школа № 167» городского округа Самара
Тема: «Что такое проектная экспериментальная деятельность».
Цель: расширить знания родителей о развитии познавательного интереса, детей дошкольного возраста, средствами экспериментальной деятельности.
Задачи: создание условий для экспериментальной деятельности;
Распространение педагогического опыта среди родителей;
Прививать родителям активное участие в экспериментальной деятельности.
Скачать конспект
Материал для мастера – класса: халаты, шапочки; пластилин, салфетки, бумага, картон, магнит, скрепки, вода, тарелки; деревянные палочки, канцелярские кнопки.
Ход собрания
Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу вас поблагодарить, за то, что вы пришли на мастер — класс. Сегодня, я предлагаю, вам познакомится с проектной экспериментальной деятельностью. Известно, что нет более пытливого исследователя, чем дети. Каких только вопросов они не задают. Ознакомление, с каким – либо предметом или явлением дает оптимальный результат, если оно носит действительный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемым объектом окружающего мира.
Дети очень любят экспериментировать. А именно в процессе экспериментирования дети познают окружающий мир, получают возможность удовлетворить присущую им любознательность: (Как? Почему? Зачем?), почувствовать себя ученными, исследователями.
Сейчас я хочу показать вам, что экспериментировать можно и в домашних условиях, с чем угодно и когда угодно. Для этого нам нужно, переместиться в лабораторию. Но сначала я хотела бы узнать у вас, знаете ли вы, как себя вести в лаборатории, какие правила безопасности должны соблюдаться.
Ответы родителей.
Похвалить их.
Теперь попрошу вас встать в круг для перемещения в лабораторию.
Побыстрее встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Друг на друга оглянулись
Обнялись и улыбнулись.
Скажем дружно все: вперёд!
Нас лаборатория зовёт.
Надеваем халаты, шапочки, перчатки и садимся за столы.
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… (Бумага).
Опыт 1 (Опыты с бумагой).
- Разрезать пластилин бумагой (салфетка, бумага, картон)
Картон прочнее, поэтому может разрезать пластилин.
Опыт 2 (Опыты с магнитом).
- Существует ли преграда для магнита?
Преграда не влияет на действие магнита.
Опыт 3 (Опыты с воздухом).
- Волны, для этого опыта используется веер, делаем с родителями сами. Родители машут веером над водой, наблюдаем, предложить родителям подуть на воду и сравнить волны, от чего волн было больше от веера или от того, что мы подули. Почему появились волны? Веер движется и подгоняет воздух, создаёт ветер.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Что такое ветер? Ветер – это движение воздуха. Он вокруг нас. Что умеет делать ветер? (Ответы родителей) Качает деревья, делает волны на воде и т.д. Как ребенок может узнать дует ветер на улице или нет? Посмотреть в окно качаются деревья или нет. На улице можно взять с собой вертушку. Если вертушка крутится значит дует ветер. Я вам предлагаю сейчас самим сделать вертушку для своих детей. Когда сегодня пойдете с детьми домой, можете поэкспериментировать: узнать силу ветра.
Мастер – класс вертушки для эксперимента с воздухом.
Похвалить родителей.
Наша лаборатория закрывается, нам пора возвращаться на родительское собрание, а для того, чтобы, вы дома проводили опыты с детьми, я подготовила вам памятки. Памятка для опытов в домашних условиях. Любое место в доме, в квартире может стать местом для эксперимента. Во время купания, ребенок может узнать много интересного о свойствах воды, на кухне о сыпучести круп и многое другое. Самое главное захотеть самим родителям.
Раздаю памятки.
А теперь попрошу вас снять халаты, шапочки, встать в круг, закрыть глаза, покружиться вокруг себя и вот мы вернулись опять в детский сад на родительское собрание садимся на свои места.
Делаем выводы, делимся впечатлениями с родителями об экспериментальной деятельности.
Заключение:
Уважаемые родители, вы наглядно убедились, что это не сложно. Мы с вами рассмотрели несколько вариантов экспериментальной деятельности. Дома вместе с детьми, вы можете повторить тоже самое или взять, что то новое из памятки, интернета. Поверьте Вашим детям очень понравиться.
Спасибо за внимание. До новых встреч.
|