Сабирзянова Э. Н.. Мастер – класс с родителями: «Что такое экспериментальная деятельность?»

Мастер – класс с родителями: «Что такое экспериментальная деятельность?»

Составила и провела воспитатель: Сабирзянова Э.Н. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Школа № 167» городского округа Самара

Тема: «Что такое проектная экспериментальная деятельность».

Цель: расширить знания родителей о развитии познавательного интереса, детей дошкольного возраста, средствами экспериментальной деятельности.

Задачи: создание условий для экспериментальной деятельности;

Распространение педагогического опыта среди родителей;

Прививать родителям активное участие в экспериментальной деятельности.

 

Скачать конспект

Материал для мастера – класса: халаты, шапочки; пластилин, салфетки, бумага, картон, магнит, скрепки, вода, тарелки; деревянные палочки, канцелярские кнопки.

Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу вас поблагодарить, за то, что вы пришли на мастер — класс. Сегодня, я предлагаю, вам познакомится с проектной экспериментальной деятельностью. Известно, что нет более пытливого исследователя, чем дети. Каких только вопросов они не задают. Ознакомление, с каким – либо предметом или явлением дает оптимальный результат, если оно носит действительный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемым объектом окружающего мира.

Дети очень любят экспериментировать. А именно в процессе экспериментирования дети познают окружающий мир, получают возможность удовлетворить присущую им любознательность: (Как? Почему? Зачем?), почувствовать себя ученными, исследователями.

Сейчас я хочу показать вам, что экспериментировать можно и в домашних условиях, с чем угодно и когда угодно. Для этого нам нужно, переместиться в лабораторию. Но сначала я хотела бы узнать у вас, знаете ли вы, как себя вести в лаборатории, какие правила безопасности должны соблюдаться.

Ответы родителей.

Похвалить их.

Теперь попрошу вас встать в круг для перемещения в лабораторию.

Побыстрее встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Друг на друга оглянулись

Обнялись и улыбнулись.

Скажем дружно все: вперёд!

Нас лаборатория зовёт.

Надеваем халаты, шапочки, перчатки и садимся за столы.

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная… (Бумага).

Опыт 1 (Опыты с бумагой).

- Разрезать пластилин бумагой (салфетка, бумага, картон)

Картон прочнее, поэтому может разрезать пластилин.

Опыт 2 (Опыты с магнитом).

- Существует ли преграда для магнита?

Преграда не влияет на действие магнита.

Опыт 3 (Опыты с воздухом).

- Волны, для этого опыта используется веер, делаем с родителями сами. Родители машут веером над водой, наблюдаем, предложить родителям подуть на воду и сравнить волны, от чего волн было больше от веера или от того, что мы подули. Почему появились волны? Веер движется и подгоняет воздух, создаёт ветер.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Что такое ветер? Ветер – это движение воздуха. Он вокруг нас. Что умеет делать ветер? (Ответы родителей) Качает деревья, делает волны на воде и т.д. Как ребенок может узнать дует ветер на улице или нет? Посмотреть в окно качаются деревья или нет. На улице можно взять с собой вертушку. Если вертушка крутится значит дует ветер. Я вам предлагаю сейчас самим сделать вертушку для своих детей. Когда сегодня пойдете с детьми домой, можете поэкспериментировать: узнать силу ветра.

Мастер – класс вертушки для эксперимента с воздухом.

Похвалить родителей.

Наша лаборатория закрывается, нам пора возвращаться на родительское собрание, а для того, чтобы, вы дома проводили опыты с детьми, я подготовила вам памятки. Памятка для опытов в домашних условиях. Любое место в доме, в квартире может стать местом для эксперимента. Во время купания, ребенок может узнать много интересного о свойствах воды, на кухне о сыпучести круп и многое другое. Самое главное захотеть самим родителям.

Раздаю памятки.

А теперь попрошу вас снять халаты, шапочки, встать в круг, закрыть глаза, покружиться вокруг себя и вот мы вернулись опять в детский сад на родительское собрание садимся на свои места.

Делаем выводы, делимся впечатлениями с родителями об экспериментальной деятельности.

Заключение:

Уважаемые родители, вы наглядно убедились, что это не сложно. Мы с вами рассмотрели несколько вариантов экспериментальной деятельности. Дома вместе с детьми, вы можете повторить тоже самое или взять, что то новое из памятки, интернета. Поверьте Вашим детям очень понравиться.

Спасибо за внимание. До новых встреч.

Просмотров: 538
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Сабирзянова Эльвира Наильевна. Мастер – класс с родителями: «Что такое экспериментальная деятельность?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Родионова И.А., Ежикова Л.И.. Конспект открытого занятия во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Казарина Любовь Анатольевна. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы — Заучивание «Ветер-ветер» А.С. Пушкина
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Авакян Лариса Васильевна. Консультация для родителей «Чем заняться с ребенком в выходной день?» (Опыты в домашних условиях)
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Шилова Светлана Анатольевна. Что такое народная игрушка? (консультация для родителей и воспитателей)
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Шималина Наталья Евгеньевна. Консультация для родителей по ОБЖ во второй младшей группе «Что такое опасность и безопасность»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Никулова Т. И. Конспект интегрированного досуга для детей с общим недоразвитием речи и их родителей «Что такое хорошо и что такое плохо?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь