Достоинствами музыкотерапии являются:
- Абсолютная безвредность
- Легкость и простота применения
- Возможность контроля
- Использование музыкотерапии в режимных моментах в ДОУ.
Утро. Утренняя гимнастика
Скачать презентацмю
Используется для создания эмоционального фона и поднятия эмоциональной активности, бодрости.
- П. И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»,
- М. Мусоргский «Рассвет на Москве- реке».
- В. Моцарт «Маленькая ночная серенада»,
- М. И. Глинка «Вальс фантазия».
- П. И. Чайковский «Апрель»,
- Г. В. Свиридов «Музыкальный ящик».
- Н. А. Римский-Корсаков. Вступление «Три чуда»,
- И. Штраус. «На прекрасном голубом Дунае».
Прогулка:
Наблюдения:
- С. В. Рахманинов «Итальянская полька»,
- В. Агафонников. «Сани с колокольчиками».
Труд детей:
- Р. н. п. «Ах вы, сени, мои сени», И.Штраус. Полька. «Трик – трак».
Расслабление:
- Н. А. Римский- Корсаков.
- Опера «Снегурочка», песни, пляски птиц.
Сон:
Колыбельные:
- «Тише», «Спи-засыпай, маленькая принцесса», «Приход весны», «Засыпающий малыш», «Крепко спи», «Спи, малыш мой, засыпай».
- Г. В. Свиридов «Грустная песенка»,
- Ф. Шуберт. «Аве Мария», «Серенада»,
- Ц. А. Кюи. «Колыбельная».
- В. А. Моцарт. «Музыкальная шкатулка»,
- Н. А. Римский – Корсаков. «Три чуда. Белка»,
- П. И. Чайковский. «Танец маленьких лебедей».
Музыкотерапия:
Оздоровительный эффект этой методики базируется на частотном колебании музыкальных звуков, резонирующих с органами, системами или всем организмом ребёнка в целом.
Функция фоновой музыки: Организующая (способствующая концентрации внимания при организованной деятельности)И.-С. Бах. "Ария".А. Вивальди. "Времена года".С. Прокофьев. "Марш".Ф. Шуберт. "Музыкальный момент".В.-А. Моцарт. Симфония № 40. частьД. Шостакович. Прелюдия и фуга фа минор.П.И. Чайковский. "Времена года"
Но всегда и вся ли музыка полезна?
Современная музыка стилей, рок, хип-хоп, металл, пишется на низких частотах. Она оказывает негативное воздействие на ребёнка, вызывает упадок сил, депрессию или воспринимается как угроза.
Классическая музыка пишется на высоких частотах. Она влияет на организм ребёнка благотворно, повышает уровень энергии, вызывает радость и хорошее настроение, активизирует мозговую деятельность, улучшает память, стимулирует мышление.
Струнные инструменты -
развивают в ребёнке чувство сострадания.
Клавишные инструменты -
развивают интеллектуальную сферу ребёнка
Ударные инструменты –
дают ощущение уверенности, силы.
Духовые инструменты –
формируют эмоциональную сферу ребёнка.
Использование стихотворений, потешек, песенок в работе с детьми предполагает: — Сопровождение текста движениями; — Воспроизведение сюжета с помощью игрушек; — Показывание сюжетных картинок (в дальнейшем такая картинка будет "запускать" пропевание ребенком песенки). При этом следует исходить из принципов простоты (движения не должны быть сложными) и доступности сюжета для детского восприятия.
Кроме этого, стишок или песенка должны обязательно понравиться ребенку. Вводите стишки и песенки постепенно, давая ребенку возможность выбрать те, что ему больше нравятся.
|