Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.
Задачи:
- Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.
- Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.
- Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.
- Вызвать радостный, эмоциональный настрой.
Ведущие: Воспитатели средней группы
Подготовка: дети из разных групп выразительно исполняют стихи, жюри оценивает победителей.
ХОД:
Дети- участники, вместе с ведущей заходят под музыку в муз. зал. Проходят и выстраиваются полукругом. Дети- зрители, и жюри находятся в зале.
1 Ведущий:
Собирайся народ, вас много интересного ждет.
Море стихов, игры и танцы.
Это только присказка, а впереди конкурс чтецов.
Приготовься и гляди.
Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.
А вы, ребята, любите слушать и читать стихи?
О зиме придумали много стихов, но самые лучшие вам сегодня расскажут наши участники.
Конкурса «Зимний калейдоскоп».
Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.
2 Ведущий.
Представляем Вашему вниманию первый конкурс чтецов. В конкурсе представлены следующие возрастные группы нашего детского сада.
Это
младшая группа ________________________________________________
средняя группа ________________________________________________
старшая группа ________________________________________________
подготовительная группа___________________________________________________________
Оценивать наших конкурсантов будет компетентное жюри. В его составе:
- Гнездилова Елена Александровна
- Ключникова Ольга Васильевна
- __________________________
- Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется — открытым!
- Ведущий: А открывает наш сегодняшний конкурс чтецов
- Ведущий: Следующий участник __ (И. Ф. участника, название стихотворения)
- Ведущий: Встречайте __
- Ведущий: А мы продолжаем наш конкурс.
- Ведущий: Встречайте И.Ф «Название»
- Ведущий: Я предлагаю вам послушать стихотворение «Название» в исполнении __
- Ведущий: Со своим стихотворением «Название» выступит И.Ф
- Ведущий: Я вам предлагаю сделать паузу и поиграть в весёлую игру «Это правда или нет»
- Листопад, листопад – хлопья снежные летят…
- Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…
- Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?
- Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…
- Мы у мамы шубы просим –
Значит, к нам вернулась осень…
Будем в шубах мы гулять
И грибочки собирать…
6) Снеговик боялся стуж
И бежал под тёплый душ.
Очень париться любил –
Часто в баню, он ходил…
Молодцы, ребята!
2 Ведущая: А мы продолжаем нашу конкурсную программу и я предлагаю вам послушать стихотворение «Название» в исполнении И.Ф
- Ведущий: И.Ф приготовил для нашего конкурса стихотворение «Название»
- Ведущий «Название» так называется стихотворение, которое нам прочитает И.Ф
- Ведущий: Еще одна пауза. Поиграем, ребята?
Игра "ГРЕЕМСЯ" (Игра проводится под музыку.)
А на улице мороз — Ну-ка все потерли нос!... (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!... (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!... (Вертим уши.)
У кого не отлетели, С нами дальше полетели!... (Машем руками.)
Головою покачали!... (Качаем головой.)
По коленками постучали!... (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!... (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!... (Топаем.)
1 Ведущий: Ох, устала я играть
Пора стихи еще вам почитать.
2 Ведущий: Продолжит нашу конкурсную программу И.Ф приготовил для нашего конкурса стихотворение «Название».
1 Ведущий: Пока готовятся к выступлению следующие чтецы, предлагаю вам поиграть и потренировать свой язычок.
Произнесите четко и правильно чистоговорку.
Чистоговорка “Зима”
Ма-ма-ма – пришла снежная зима.
Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.
Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.
Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.
Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.
Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.
2 Ведущий: У вас отлично получилось! А теперь, послушаем дальше наших чтецов…
Приглашается И.Ф послушайте стихотворение «Название».
1 Ведущий: Молодцы, ребята!
Прочитали ладно, складно.
Загадаю вам загадки:
1. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)
2. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
3. Тащим их на горку, чтоб устроить гонку. (Санки)
4. Он — пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снег)
1 Ведущий: Следующий участник __ (И. Ф. участника, название стихотворения)
2Ведущий: Встречайте ____
1 Ведущий: А теперь: Новогодняя угадай-ка, я начну а вы продолжите:
Ведущий: На дворе снежок идёт,
Скоро праздник...
Дети. Новый год!
Ведущий: Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт...
Дети. От ёлки!
Ведущий: Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие...
Дети. Блестят!
Ведущий: И качаются игрушки —
Флаги, звёздочки...
Дети. Хлопушки!
Ведущий: Нити пёстрой мишуры,
Колокольчики...
Дети. Шары!
Ведущий: Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы...
Дети. Снегурки!
Ведущий: Белоус и краснонос,
Под ветвями Дед...
Дети. Мороз!
Ведущий: Ну и ёлка, просто диво!
Как нарядна, как...
Дети. Красива!
Ведущий: Вот уже зажглись на ней,
Сотни крошечных...
Дети. Огней!
Ведущий: Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несётся в...
Дети. Пляске!
Ведущий: И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех...
Поздравляю...
Дети. С Новым годом!
2 Ведущий:
Молодцы, ребята!
Стихи читать вы умеете.
А пока жюри подводит итоги
Я хочу проверить вас
Ловкие вы ль, смелые,
Храбрые ли, умелые?
Поиграем в игру "Давайте все делать, как я".
Давайте все делать, как я (2 хлопка)
Давайте все делать, как я (2 хлопка)
А ну-ка, все вместе, все в раз! (2 хлопка)
Все делают дружно у нас! (2 хлопка)
Давайте все топнем, как я (2 притопа)
Давайте все топнем, как я (2 притопа)
А ну-ка, все вместе, все в раз! (2 притопа)
Все делают дружно у нас! (2 притопа)
Давайте смеяться, как я: "Ха-ха! "
Давайте смеяться, как я: "Ха-ха!
А ну-ка, все вместе, все в раз! ("Ха-ха)
Все делают дружно у нас! ("Ха-ха)
Давайте чихнем все, как я: "Апчхи! "
Давайте чихнем все, как я: "Апчхи! "
А ну-ка, все вместе, все враз! (Апчхи)
Все делают дружно у нас! (Апчхи)
1 Ведущий: А теперь хочу опять пригласить вас танцевать
Дети танцуют под ритмичную музыку рядом со стульчиками.
2 Ведущий: Предоставляем слово жюри (победителям вручают дипломы, всем участникам грамоты)
1 Ведущий: Конкурс веселый удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!
|