Программа социальной адаптации девиантных подростков

Участники собираются вокруг ведущего. По команде они начинают передвигаться с закрытыми глазами в любом направлении, при этом необходимо жужжать, как пчелы (чтобы предотвратить разговоры). Через некоторое время ведущий подает сигнал хлопком в ладоши. Участники должны мгновенно замолкнуть и застыть в том месте и позе, где их застал сигнал. После этого ведущий хлопает в ладоши дважды. Участники, не открывая глаз и ни к кому не прикасаясь руками, пытаются выстроиться в круг. В игре используется несколько попыток.

Обсуждение: как себя чувствовали во время игры; что помогало, что мешало выстроиться в круг.

5. Игра «Меняются местами те, кто...» (2, №5, с.66).

Назначение:

  • интенсивное физическое взаимодействие;
  • создание общей атмосферы тренинга;
  • диагностика динамики поведения участников.

6. Упр. «Мои добрые дела»

Назначение:

  • развитие умений анализировать свои поступки;
  • настрой на доброе отношение друг к другу.

Обсуждение. Сделать комплимент сидящему рядом.

7. Разминка.

Изобразить, как ходит:

  • глубокий старик;
  • младенец, только начавший ходить;
  • солдат;
  • пьяный;
  • влюблённый, ожидающий свидания;
  • робот;
  • горилла и т.п.

Назначение: снять напряжение и усталость.

8. Упр. «Мои сильные стороны» (3, с.28).

Назначение:

  • формирование доверия к самому себе;
  • развитие умений думать о себе положительно.

9. Обратная связь: анкетирование «Откровенно говоря...»

Дата занятия ____________
Тренинговое имя ____________

  • Во время занятий я понял, что...
  • Самым полезным для меня было...
  • Я был бы более откровенным, если...
  • Мне не понравилось...
  • Больше всего мне понравилось, как работал (а)...
  • 6) На следующем занятии я хотел бы...

Вопросы анкеты могут варьироваться, но проводить анкетирование важно в конце каждого занятия.

10. Подведение итогов.

Очень часто участники находят, что сказать по поводу занятия вслух. Актуальным является ответ на вопрос «Как вы себя чувствуете?»

Занятие №2 Цели:
  • способствовать углублению процессов самораскрытия, развитию умений самоанализа;
  • совершенствовать коммуникативные навыки.

1. Приветствие «Я рад тебя видеть».

2.

  • а) Анализ анкет «Откровенно говоря...»
  • б) Напоминание о правилах работы в группе, необходимые уточнения.

3. Упражнения на представление чувства собственного достоинства (модификация пр. 5, с.22).

Участники перебрасываются мячиком и объясняют.

I.

  • а) «Ругать – это значит...»
  • б) «Если человека ругают, то он...»
Просмотров: 27713
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Арт-терапевтический тренинг по формированию осознанного отношения к процессу самопознания
  • Деловая игра
  • Игра «Мне необходима помощь!..»
  • Игра «Новогодние подарки»
  • Игра «Пять шагов»
  • Игра «Харизматическая личность»
  • Игра «Я леплю из пластилина»
  • Игра-проект для педагогов
  • Классификация упражнений социально-психологического тренинга
  • Комплекс игр для работы с детьми СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью)
  • Организационная структура занятия по педагогическому тренингу
  • Правила работы в группе
  • Практикум «Повышение доверия к другим и себе как профилактика конфликтности»
  • Программа «Я вижу мир» для индивидуального сопровождения детей младшего школьного возраста с патологий зрения
  • Программа реабилитационной направленности для подростков и молодежи с дезадаптивным поведением «Жизненные навыки»
  • Рефлексия «Здесь и теперь»
  • Требования к составлению программы социально-психологического тренинга
  • Тренинг личностного роста для старшеклассников
  • Тренинг на сплочение
  • Тренинг общения как форма повышения толерантности и профилактики агрессивного поведения
  • Тренинг по улучшению общения и эмоциональной разгрузкев группе
  • Упражнение «Для приветствия»
  • Упражнение «Как сказать нет»
  • Упражнение «Коллажирование на свободную тему»
  • Упражнение «Кто я?»
  • Упражнение «Ласковое слово»
  • Упражнение «Поведенческие контракты»
  • Упражнение «Построимся»
  • Упражнение «Способность к творчеству»
  • Фрагмент тренинга личностного роста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь