|
Практикум «Повышение доверия к другим и себе как профилактика конфликтности»Смоленское областное государственное Цель – коррекция и развитие доверия другому и себе. Задачи:
Теоретико-методологическая основа практикума: положения субъектно-деятельностного подхода (С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульханова, Б.Ф. Ломов, Б.Г. Ананьев, В.А. Барабанщинков, А.В. Брушлинский, А.Л. Журавлев, В.В. Знаков и другие); положения комплексного и системного подходов (Б.Ф. Ломов, К.А. Абульханова, Б.Г. Ананьев, Л.И. Анцыферова, В.Г. Асеев, А.Г. Асмолов, В.А. Барабанщиков, В.А. Бодров, А.В. Брушлинский, В.Н. Дружинин, А.Л. Журавлев, В.П. Зинченко, В.В. Знаков, В.А. Кольцова, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Е.В. Шорохова, А.В. Юревич, М.Г. Ярошевский и другие); основные положения теории доверия (И.В. Антоненко, Т.П. Скрипкина, А.Б. Купрейченко и другие); положения телесноориентированной терапии (В. Райх, А. Лоуэн, Ф.М. Александер, М. Фельденкрайз, А. Янов), характеристика подросткового возраста (А.Е. Личко, А.В. Толстых, И.С. Кон, Л.И. Вассерман, И.А. Горьковская, Е.Е. Ромицина, Э. Эриксон, М. Кле); основные положения работы Т-групп (К. Левин, Ялом, Шейн, У. Беннис, Брадфорд, C. Argyiris, A.C.Jr. Banet, C.A. Hayden и другие). Формы работы: когнитивно-поведенческие техники психологической коррекции, техники телесноориентированной терапии. Оборудование и стимульный материал: образец правил группы, классная доска, мел или фломастер, мячик. Оценка эффективности: эффективность практикума оценивается с помощью наблюдения за участниками при выполнении упражнений. Содержание семинара «Знакомство»Цель – знакомство участников с темой семинара и правилами группы. Ведущий называет группе тему семинара и знакомит ее с групповыми правилами, действующими на протяжении всего семинара-практикума. Правила для группы:
В случае необходимости правила могут быть дополнены. «Я и другие»Цель – коррекция и развития доверия другому. Ведущий предлагает каждому участнику бросить мяч другому, отвечая на вопросы:
Цель – коррекция и развитие доверия другому. По команде ведущего все участники одновременно произносят слово «Я», затем хлопают в ладоши на знак «+», снова говорят слово «Я», два раза хлопают в ладоши на знак «=» и произносят слово «Мы». «Мой цветок»Цель – коррекция и развитие доверия себе. Ведущий предлагает участникам семинара нарисовать на бумаге цветок (образец он сам рисует на классной доске), в центре которого каждый пишет свое имя. Далее на каждом лепестке записываются ответы на следующие вопросы:
После выполнения данного задания участники, по желанию, зачитывают свои ответы и обсуждают их с другими участниками практикума. «Я и другие»Цель – коррекция и развития доверия другому. Ведущий предлагает каждому участнику бросить мяч другому, отвечая на вопросы:
Примечание. Повтор данного упражнения после упражнения «Мой цветок» может повысить эффективность проведенной рефлексии – каждый участник еще раз услышит, что о нем думают другие. «Обратная связь»Участники практикума записывают свое мнение о проделанной работе в журнале «Обратной связи». Литература:
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|