загрузка...

Практикум «Повышение доверия к другим и себе как профилактика конфликтности»

Смоленское областное государственное
учреждение «Центр диагностики и
консультирования»,
методист, педагог-психолог Шляховая Е.В.

Цель – коррекция и развитие доверия другому и себе.

Задачи:
  1. Теоретическая: ознакомление участников семинара с теоретическими аспектами по проблеме доверия другому и себе.
  2. Методическая: на основе проведенного анализа теории доверия и теоретического анализа социально-психологических характеристик участников семинара составить программу практикума.
  3. Практические:
    • 3.1 коррекция и развитие личностного образования доверие другому;
    • 3.2 коррекция и развитие личностного образования доверия к себе;
    • 3.3 оценка эффективности практикума с помощью обратной связи.

Теоретико-методологическая основа практикума: положения субъектно-деятельностного подхода (С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульханова, Б.Ф. Ломов, Б.Г. Ананьев, В.А. Барабанщинков, А.В. Брушлинский, А.Л. Журавлев, В.В. Знаков и другие); положения комплексного и системного подходов (Б.Ф. Ломов, К.А. Абульханова, Б.Г. Ананьев, Л.И. Анцыферова, В.Г. Асеев, А.Г. Асмолов, В.А. Барабанщиков, В.А. Бодров, А.В. Брушлинский, В.Н. Дружинин, А.Л. Журавлев, В.П. Зинченко, В.В. Знаков, В.А. Кольцова, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Е.В. Шорохова, А.В. Юревич, М.Г. Ярошевский и другие); основные положения теории доверия (И.В. Антоненко, Т.П. Скрипкина, А.Б. Купрейченко и другие); положения телесноориентированной терапии (В. Райх, А. Лоуэн, Ф.М. Александер, М. Фельденкрайз, А. Янов), характеристика подросткового возраста (А.Е. Личко, А.В. Толстых, И.С. Кон, Л.И. Вассерман, И.А. Горьковская, Е.Е. Ромицина, Э. Эриксон, М. Кле); основные положения работы Т-групп (К. Левин, Ялом, Шейн, У. Беннис, Брадфорд, C. Argyiris, A.C.Jr. Banet, C.A. Hayden и другие).

Формы работы: когнитивно-поведенческие техники психологической коррекции, техники телесноориентированной терапии.

Оборудование и стимульный материал: образец правил группы, классная доска, мел или фломастер, мячик.

Оценка эффективности: эффективность практикума оценивается с помощью наблюдения за участниками при выполнении упражнений.

Содержание семинара «Знакомство»

Цель – знакомство участников с темой семинара и правилами группы.

Ведущий называет группе тему семинара и знакомит ее с групповыми правилами, действующими на протяжении всего семинара-практикума.

Правила для группы:

  1. Доверительное общение, обращение к друг другу по имени.
  2. Принцип «здесь и сейчас» - говорим то, что волнует именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит здесь в группе.
  3. Говорим от своего имени: «Я считаю…», «Я думаю…».
  4. Оцениваем поступки, а не людей.
  5. Активно участвуем, не забываем юмор.

В случае необходимости правила могут быть дополнены.

«Я и другие»

Цель – коррекция и развития доверия другому.

Ведущий предлагает каждому участнику бросить мяч другому, отвечая на вопросы:

  1. что хорошего он знает об этом участнике?
  2. что общего у него с этим участником?
  3. в каких случаях он может положиться на этого участника?
«Я+Я=МЫ»

Цель – коррекция и развитие доверия другому.

По команде ведущего все участники одновременно произносят слово «Я», затем хлопают в ладоши на знак «+», снова говорят слово «Я», два раза хлопают в ладоши на знак «=» и произносят слово «Мы».

«Мой цветок»

Цель – коррекция и развитие доверия себе.

Ведущий предлагает участникам семинара нарисовать на бумаге цветок (образец он сам рисует на классной доске), в центре которого каждый пишет свое имя. Далее на каждом лепестке записываются ответы на следующие вопросы:

  1. в чем Я хорошо разбираюсь?
  2. за что Я нравлюсь самому себе (или люблю самого себя)?

После выполнения данного задания участники, по желанию, зачитывают свои ответы и обсуждают их с другими участниками практикума.

«Я и другие»

Цель – коррекция и развития доверия другому.

Ведущий предлагает каждому участнику бросить мяч другому, отвечая на вопросы:

  1. что хорошего он знает об этом участнике?
  2. что общего у него с этим участником?

Примечание. Повтор данного упражнения после упражнения «Мой цветок» может повысить эффективность проведенной рефлексии – каждый участник еще раз услышит, что о нем думают другие.

«Обратная связь»

Участники практикума записывают свое мнение о проделанной работе в журнале «Обратной связи».

Литература:

  1. Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога. – Изд. 3-е. – Ростов-н/Д: Феникс, 2005.
  2. Коррекционно-развивающие программы с использованием специального оборудования для детей и подростков: Методическое пособие / Под общей ред. Е.Е. Чепурных. – М. – Ярославль: Центр «Ресурс», 2002.
  3. Купрейченко А.Б. Психология доверия и недоверия. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008.
  4. Сальникова Н. Работа с детьми : школа доверия. – СПб.: Питер, 2003.
  5. Скрипкина Т.П. Психология доверия : Учебное пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2000.
Просмотров: 3869
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ






Другие новости по теме:

  • Арт-терапевтический тренинг по формированию осознанного отношения к процессу самопознания
  • Игра «Два паровозика»
  • Игра «Назови, что знаешь»
  • Игра «Опора»
  • Игра «Путь доверия»
  • Игра «Электрический стул»
  • Классификация упражнений социально-психологического тренинга
  • Процедура «С три короба»
  • Рефлексия «Здесь и теперь»
  • Танцевальный этюд «Подари движение»
  • Тренинг для учителей «Психологическое благополучие педагога»
  • Тренинг личностного роста для старшеклассников
  • Упражнение «Доверчивый столб»
  • Упражнение «Знакомство»
  • Упражнение «Игры с веревочкой»
  • Упражнение «Использование личных местоимений»
  • Упражнение «Контакт»
  • Упражнение «Мечты»
  • Упражнение «Мои ожидания»
  • Упражнение «На доверии»
  • Упражнение «Обсуждение»
  • Упражнение «Падение на руки»
  • Упражнение «Поезд»
  • Упражнение «Прогулка с компасом»
  • Упражнение «Прогулка с компасом»
  • Упражнение «Свеча доверия»
  • Упражнение «Слепец и поводырь»
  • Упражнение «Через пороги»
  • Упражнение «Шкала времени»
  • Упражнение «Я хочу тебе подарить...»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь