Упражнение «Кто я?»

Цель: способствовать самоанализу подростков, развивать самораскрытие, самопознание, прояснение «Я-концепции», умение анализировать и определять психологические характеристики — свои и окружающих людей.

Материал: лист бумаги и ручка для каждого участника.

Ход упражнения: У каждого человека есть собственная теория о том, что делает его уникальным, отличает от других людей. При этом возникает вопрос: «Разделяют ли другие мою точку зрения?» Детям группы предлагается разделить лист бумаги на три графы по вертикали: в 1-й графе ответить на вопрос: «Кто я?» Для этого быстро написать 10 слов-эпитетов, писать следует в том порядке, в каком они приходят в голову. Во 2-й графе написать, как на этот же вопрос ответили бы ваши родители, знакомые (любой значимый другой). В 3-й графе на тот же вопрос отвечает кто-то из группы. Для этого все кладут свои подписанные листочки на стол, они перемешиваются, затем каждый, не глядя, берет листочек со стола и пишет о том человеке, чей листочек ему попался. Затем листочки снова складываются на стол, и каждый забирает свой.

При обсуждении результатов данной процедуры можно обратить внимание на следующие аспекты:

  • повторяется ли какое-либо качество, слово во всех трех графах;
  • о чем это может говорить (например, об открытости человека в общении);
  • насколько хорошо человек сам себя знает (количество слов в 1-й графе);
  • отношение к самому себе (соотношение позитивных и негативных эпитетов);
  • совпадают или не совпадают «Я-концепция» и представления других об этом человеке;
  • из чего складываются представления других о человеке (здесь возможно обсуждение вопроса ответственности человека за презентацию себя другим людям) и т.д.
Просмотров: 13368
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения коммуникативные и деловые




Другие новости по теме:

  • Игра «Автопортрет»
  • Игра «Жмурки в потемках»
  • Игра «Кто это?»
  • Игра «Самокритика»
  • Рефлексивная диагностика «Портрет идеального человека»
  • Тренинговое упражнение «... зато ты»
  • Упражнение «Я – это...»
  • Упражнение «Ассоциации»
  • Упражнение «Волшебная рука»
  • Упражнение «Если бы я был(а) насекомым, я был(а) бы...»
  • Упражнение «Зеркало»
  • Упражнение «Кто Я»
  • Упражнение «Ладошка»
  • Упражнение «Ласковое слово»
  • Упражнение «Мои ожидания»
  • Упражнение «Мой портрет в лучах солнца»
  • Упражнение «Моя проблема в общении»
  • Упражнение «Пиктограммы»
  • Упражнение «Пожелания»
  • Упражнение «Самоанализ»
  • Упражнение «Самоценность»
  • Упражнение «Снежный ком»
  • Упражнение «Соседи»
  • Упражнение «Сходства и различия»
  • Упражнение «Таблица»
  • Упражнение «Чемодан»
  • Упражнение «Экзамен и здоровье» (А.В. Микляева, П.В. Румянцева)
  • Упражнение «Я – Это...»
  • Упражнение «Я знаю, что тебе приснилось»
  • Упражнение «Я знаю, что тебе приснилось»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь