Шекунова Оксана Владимировна. Конспект по познавательному развитию для страших групп «В поисках клада»

Конспект по познавательному развитию для страших групп «В поисках клада»

Воспитатель 1квалификационной категории: Шекунова О.В 2019 г. МДОУ детский сад 54 «Жар птица» Г.о Подольск Московская обл., ул. академика Доллежаля 23

Цель: создание условий, побуждающих детей к двигательной, коммуникативной и познавательной активности и содействие их гармоничному развитию.

  1. Образовательные: Продолжать учить детей объединять предметы в группы по данному признаку. Учить выделять лишний предмет. Закрепить знания о порядковом счёте до 9. Закрепить знания о геометрических фигурах и формах. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
  2. Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать умение соотносить число с количеством предметов (точки). Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества, сообразительность.
  3. Воспитательные: Воспитывать у детей желание помогать друг другу и действовать сообща.

Материалы: игрушка – попугай, ватман, карта, корпус корабля нарисованный на картоне, капитанская фуражка, фуражки для матросов (по количеству детей), конверт с весёлыми задачами, пальма с обезьяной, массажный коврик, тунель, карточки с пропущенными цифрами.

Ход НОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ.

- Ребята посмотрите здесь гости, давайте с ними поздороваемся. А как ещё можно поздороваться? (Ответы детей)

- А кто это там в клетке?

ДЕТИ:

- Попугай!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Да ведь это попугай капитана пиратов Флинта! А что это у него лежит? Ребята, посмотрите какой – то свёрток, да это карта. Она указывает, где спрятаны сокровища. Вы согласны отправиться за сокровищами?

ДЕТИ:

- Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Но на чем, же мы отправимся в путь? Да, здесь зашифровано послание. Поможете его расшифровать? Подойдите, пожалуйста, к мольберту. Нужно вам по одному правильно соединить точки и только тогда вы узнаете, на чём отправимся с вами в путь. С какого числа начинается отсчёт?

ДЕТИ:

- С цифры один.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Следующая цифра, какая? (Дети по очереди подходят и соединяют точки, дети выполняют задание.)

- Что же у вас получилось?

ДЕТИ:

- Корабль.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Правильно, корабль! Мы с вами поплывём на корабле.

-А кто управляет кораблём?

ДЕТИ:

- Капитан.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А кто помогает капитану?

ДЕТИ:

- Матросы.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Правильно, я буду капитаном, а вы будете матросами. (Одевают фуражки)

- Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите!

КАПИТАН.

- Матросы зайти на корабль! Поднять якорь! Поднять паруса! Полный вперёд!

- Мы приплыли с вами на остров. Посмотрите как здесь красиво. Чтобы не терять времени давайте посмотрим на карту и определим начало нашего пути.

- И так первое наше испытание «Весёлые задачки». А где нам взять эти весёлые задачки? Ребята, какие будут ваши предложения? (Ответы детей). Посмотрите, на пальме сидит обезьяна, а что это около неё? (конверт). А вот и наши задачки. Слушайте внимательно.

«Весёлые задачки».

Задача №1

На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?

Задача №2

У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?

Задание №3

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у рыбы?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько колес у машины?

КАПИТАН. Молодцы, все задачи вы решили, попрощаемся с обезьянкой и отправляемся дальше в путь. Наша дорога нелегкая, каменистая (дети идут по массажным коврикам). Мы с вами подошли к следующему испытанию. Ой, ребята посмотрите, а кто это?

ДЕТИ:

- Гусеница!

КАПИТАН:

- Она не обычная, из каких она геометрических фигур состоит? (Ответы детей)

- Ребята, она одна на острове и ей скучно. Как же нам помочь ей? (Ответы детей). А я предлагаю составить друзей из геометрических фигур. Нам надо, разделить на две команды. (Дети берут счётные палочки двух цветов). Вот вам задание и образец.

Дети выкладывают животных – игра «Танграм».

КАПИТАН: Очень хорошо, вы помогли гусенице. А нам пора идти дальше.

- Ребята, я предлагаю вам сейчас отдохнуть и по танцевать.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА. Танец «Ку-ку».

-Мы с вами немного отдохнули. Нам пора идти дальше. Посмотрите на карту и определите дальнейший путь.

Теперь нам необходимо пройти через пропасть по узкому мостику: не торопитесь, будьте осторожны, сохраняйте равновесие.

(Дети идут по ребристой доске, сохраняя равновесие).

КАПИТАН: Вот мы и дошли до следующего задания «Четвёртый лишний». (находят конверт) (Дети встают полукругом). Вам нужно определить, что изображено на картинке, выбрать лишний предмет и объяснить свой выбор.

КАПИТАН. С этим испытанием мы справились. Ребята мы совсем близко подошли к сокровищам. И нам осталось выполнить последнее задание, «Пропущенные числа» но чтоб до него дойти, нам нужно пройти через тёмный туннель.

- Посмотрите, что здесь изображено? (Числа) Вам нужно определить, какое число пропущено и, подобрать карточку, с таким же количеством точек. Выполнив это задание правильно, мы отыщем клад пиратов.

КАПИТАН: А вот и клад, мы нашли его. Ура! Молодцы! Вы преодолели нелегкий путь, и все, же добрались до клада пиратов. Вы проявили ловкость, смелость, сообразительность, а самое главное – умение поддержать друг друга. Нам пора возвращаться в детский сад. Всем занять свои места на корабле. И помните: «Друг за друга мы горой, таков обычай здесь морской»

Дети садятся.

КАПИТАН. Поднять якорь!

МАТРОС. Есть, поднять якорь!

КАПИТАН. Полный вперед!

МАТРОС. Есть, полный вперед! Звучит музыка.

КАПИТАН. Вот, ребята, мы и вернулись с вами в наш детский сад из путешествия.

Рефлексия:

- Как вы думаете, что было самым интересным?

- Чего мы достигли?

- Что для вас показалось сложным?

- О чем вы расскажите дома?

Просмотров: 200
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Крюкова Наталья Валерьяновна. Сценарий летнего развлечения для средней группы. 'Отважный капитан'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Редактор. Но самое лучшее - дети
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Главный Редактор. Песенка о капитане, к/ф 'Дети капитана Гранта'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь