Воспитатель 1квалификационной категории: Шекунова О.В 2019 г. МДОУ детский сад 54 «Жар птица» Г.о Подольск Московская обл., ул. академика Доллежаля 23
Цель: создание условий, побуждающих детей к двигательной, коммуникативной и познавательной активности и содействие их гармоничному развитию.
- Образовательные: Продолжать учить детей объединять предметы в группы по данному признаку. Учить выделять лишний предмет. Закрепить знания о порядковом счёте до 9. Закрепить знания о геометрических фигурах и формах. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
- Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать умение соотносить число с количеством предметов (точки). Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества, сообразительность.
- Воспитательные: Воспитывать у детей желание помогать друг другу и действовать сообща.
Материалы: игрушка – попугай, ватман, карта, корпус корабля нарисованный на картоне, капитанская фуражка, фуражки для матросов (по количеству детей), конверт с весёлыми задачами, пальма с обезьяной, массажный коврик, тунель, карточки с пропущенными цифрами.
Ход НОД:
ВОСПИТАТЕЛЬ.
- Ребята посмотрите здесь гости, давайте с ними поздороваемся. А как ещё можно поздороваться? (Ответы детей)
- А кто это там в клетке?
ДЕТИ:
- Попугай!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Да ведь это попугай капитана пиратов Флинта! А что это у него лежит? Ребята, посмотрите какой – то свёрток, да это карта. Она указывает, где спрятаны сокровища. Вы согласны отправиться за сокровищами?
ДЕТИ:
- Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Но на чем, же мы отправимся в путь? Да, здесь зашифровано послание. Поможете его расшифровать? Подойдите, пожалуйста, к мольберту. Нужно вам по одному правильно соединить точки и только тогда вы узнаете, на чём отправимся с вами в путь. С какого числа начинается отсчёт?
ДЕТИ:
- С цифры один.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Следующая цифра, какая? (Дети по очереди подходят и соединяют точки, дети выполняют задание.)
- Что же у вас получилось?
ДЕТИ:
- Корабль.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Правильно, корабль! Мы с вами поплывём на корабле.
-А кто управляет кораблём?
ДЕТИ:
- Капитан.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- А кто помогает капитану?
ДЕТИ:
- Матросы.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Правильно, я буду капитаном, а вы будете матросами. (Одевают фуражки)
- Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Если клад найти хотите
В путь скорее поспешите!
КАПИТАН.
- Матросы зайти на корабль! Поднять якорь! Поднять паруса! Полный вперёд!
- Мы приплыли с вами на остров. Посмотрите как здесь красиво. Чтобы не терять времени давайте посмотрим на карту и определим начало нашего пути.
- И так первое наше испытание «Весёлые задачки». А где нам взять эти весёлые задачки? Ребята, какие будут ваши предложения? (Ответы детей). Посмотрите, на пальме сидит обезьяна, а что это около неё? (конверт). А вот и наши задачки. Слушайте внимательно.
«Весёлые задачки».
Задача №1
На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?
Задача №2
У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?
Задание №3
Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у рыбы?
Сколько пальцев у перчатки?
Сколько огоньков у светофора?
Сколько колес у машины?
КАПИТАН. Молодцы, все задачи вы решили, попрощаемся с обезьянкой и отправляемся дальше в путь. Наша дорога нелегкая, каменистая (дети идут по массажным коврикам). Мы с вами подошли к следующему испытанию. Ой, ребята посмотрите, а кто это?
ДЕТИ:
- Гусеница!
КАПИТАН:
- Она не обычная, из каких она геометрических фигур состоит? (Ответы детей)
- Ребята, она одна на острове и ей скучно. Как же нам помочь ей? (Ответы детей). А я предлагаю составить друзей из геометрических фигур. Нам надо, разделить на две команды. (Дети берут счётные палочки двух цветов). Вот вам задание и образец.
Дети выкладывают животных – игра «Танграм».
КАПИТАН: Очень хорошо, вы помогли гусенице. А нам пора идти дальше.
- Ребята, я предлагаю вам сейчас отдохнуть и по танцевать.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА. Танец «Ку-ку».
-Мы с вами немного отдохнули. Нам пора идти дальше. Посмотрите на карту и определите дальнейший путь.
Теперь нам необходимо пройти через пропасть по узкому мостику: не торопитесь, будьте осторожны, сохраняйте равновесие.
(Дети идут по ребристой доске, сохраняя равновесие).
КАПИТАН: Вот мы и дошли до следующего задания «Четвёртый лишний». (находят конверт) (Дети встают полукругом). Вам нужно определить, что изображено на картинке, выбрать лишний предмет и объяснить свой выбор.
КАПИТАН. С этим испытанием мы справились. Ребята мы совсем близко подошли к сокровищам. И нам осталось выполнить последнее задание, «Пропущенные числа» но чтоб до него дойти, нам нужно пройти через тёмный туннель.
- Посмотрите, что здесь изображено? (Числа) Вам нужно определить, какое число пропущено и, подобрать карточку, с таким же количеством точек. Выполнив это задание правильно, мы отыщем клад пиратов.
КАПИТАН: А вот и клад, мы нашли его. Ура! Молодцы! Вы преодолели нелегкий путь, и все, же добрались до клада пиратов. Вы проявили ловкость, смелость, сообразительность, а самое главное – умение поддержать друг друга. Нам пора возвращаться в детский сад. Всем занять свои места на корабле. И помните: «Друг за друга мы горой, таков обычай здесь морской»
Дети садятся.
КАПИТАН. Поднять якорь!
МАТРОС. Есть, поднять якорь!
КАПИТАН. Полный вперед!
МАТРОС. Есть, полный вперед! Звучит музыка.
КАПИТАН. Вот, ребята, мы и вернулись с вами в наш детский сад из путешествия.
Рефлексия:
- Как вы думаете, что было самым интересным?
- Чего мы достигли?
- Что для вас показалось сложным?
- О чем вы расскажите дома?
|