Авторы:
- Степанова Светлана Велиевна Воспитатель
- Соколовская Ольга Александровна Старший воспитатель
- Горбацевич Елена Артуровна педагог — психолог
ГБОУ школа №555 с углубленным изучением английского языка "Белогорье" г. Санкт-Петербург
Актуальность:
Важность профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является, низкая культура поведения участников дорожного движения и недостаток информированности родителей о психо-физиологических возможностей детей.
Исследования психофизиологов показывают, что у дошкольника отсутствует способность быстро принимать решения, соразмерять скорость движущегося автомобиля с тем расстоянием, на котором этот автомобиль находится от него.
Скачать конспект
Дошкольник плохо распознаёт источники звуков, слышит только те звуки, которые ему интересны. Ему трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы. Из-за своего небольшого роста он не может целостно обозревать происходящее на дороге. У дошкольника не развито боковое зрение, угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого. Время реакции ребёнка на опасность с момента её обнаружения составляет 1,3-1, 5 секунд, а у взрослого 0,6-0, 8 секунд. Чем опаснее ситуация на дороге, тем более медленно и неправильно он принимает решение, так как теряется, не зная, что дальше делать. Именно поэтому дошкольника нельзя одного отпускать на улицу и взрослые всегда должны держать его за руку.
Задача педагогов и родителей – воспитывать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Цель:
Выработка у дошкольников устойчивого навыка безопасного поведения в условиях дорожно-транспортной среды и создание условий для формирования у родителей сознательного отношения к поведению детей на дороге, с учетом их психо-физиологических возможностей.
Задачи:
- изучение воспитанниками основных понятий и элементарных знаний дорожного движения;
- формирование умений и навыков ориентирования в дорожнотранспортной среде;
- воспитание культуры безопасного поведения в общественном транспорте, на улицах города;
- создание положительного эмоционального настроя;
- привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми;
- закрепление полученных знаний;
- упражнять детей в умении ориентироваться относительно элементов дороги и транспортных средств;
- развивать внимание, память, наблюдательность и коммуникативные навыки.
Предполагаемый результат:
1. Дети знают:
- назначение светофора и каждого его цвета;
- правила поведения на проезжей части, в транспорте;
- как правильно переходить улицу;
- кто такие пешеходы.
2. Родители сознательно относятся к поведению детей на дороге, учитывая их психо-физиологических возможностей.
Оборудование:
Объявление «Внимание, внимание, приглашаем принять участие в акции!» Столы, стулья, набор детских дорожных знаков, жилеты безопасности, указательные стрелки, макет светофора, цветные карандаши, листы бумаги А5, световозвращающие элементы – фликеры, раскраски – подарки по теме ПДД, лист регистрации, шариковые ручки, выставка рисунков по данной теме.
Стимульный материал:
Разрезные картинки, карточки с заданиями разной сложности, наглядно-информационный материал в родительских уголках по безопасности на дороге и о психо-физиологических возможностях детей.
Предварительная работа:
- Анкетирование родителей «Осторожно, дорога!» (Выявление запросов, интересов, пожеланий родителей);
- В рамках родительского собрания постановка вопроса о безопасности на дороге, составление схемы безопасного маршрута к детскому саду;
- Консультации для родителей: «Безопасность детей — забота взрослых», «Ребенок в автомобиле» и т.п.;
- Индивидуальные беседы воспитателей с родителями «Световозвращающие элементы – фликеры», «Психо-физиологические возможности детей дошкольного возраста» и т.п.;
- Беседы с детьми о правилах дорожного движения. Рассматривание и обсуждения сюжетных картинок с проблемными дорожными ситуациями;
- Сюжетно-ролевые игры, игры с макетами, дидактические игры, настольно-печатные игры по теме ПДД;
- Рисование на тему: «Безопасность на дороге»;
- Чтение литературы, разучивания стихов, разгадывания загадок и т.д.;
- Подбор стимульного материала и изготовление карточек с заданиями;
- Информирование родителей о предстоящей акции.
Ход проведения акции:
Время проведения мероприятия с 07: 40 до 08. 55.
В центральном холле детского сада родителей с детьми встречают участники акции (дети из подготовительной группы с воспитателем). Они приглашают и направляют к месту проведения акции, предлагая двигаться по указательным стрелкам.
Организаторы регистрируют пришедших и предлагают пройти к столам с заданиями.
Ребенку дается задание. Степень сложности выбирает организатор.
Задания делятся на три группы: легкие (зеленый цвет карточки), средние (желтый цвет карточки) и сложные (красный цвет карточки).
Дополнительно к заданиям на карточках детям предлагаются разрезные картинки, кроссворды, раскраски, ребусы, лабиринты, четвертый лишний, дорисуй картинку.
После выполнения заданий помощники организаторов — дети подготовительной группы, вручают подарки. Дарят раскраску по теме ПДД и наклеивают фликер на верхнюю одежду ребенка.
Литература
- Авдеева, Н.Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева Н.Н., О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: Просвещение, 2007.
- Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
- Атарщикова, Н.А. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» / Н. А. Атарщикова, И. А. Осина, Е. В. Горюнова. – Волгоград, 2011.
- Белая, К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности/ Белая К.Ю., Зимонина В.Н. — М.: Просвещение, 2004.
- Вдовиченко, Л.А. Ребенок на улице / Л.А. Вдовиченко. – СПб.: «Детство-пресс», 2008.
- Гарнышева, Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры /Т. П. Гарнышева — СПб.: «Детство – пресс», 2011.
- Майорова, Ф.С. Изучаем дорожную азбуку Ф.С. Майорова — М.: «Скрипторий» 2005
- Поддубная, Л.Б. Правила дорожного движения подготовительная группа /Л. Б. Поддубная — Волгоград.: «Корифей», 2009
- Мудрых Р.Н. «Психология детей и безопасность дорожного движения» статья, Справочник педагога-психолога. Детский сад. – М.: ЗАО «МЦФЭР», 05. 2013
- Информационный ресурс: Энциклопедия дорожного движения http: //deti. gibdd. ru/encyclopedia/
- Информационный ресурс: https: //infourok. ru/opit-raboti-akciya-po-pdd-mi-za-zhizn-po-pravilam-1336261. html
- Информационный ресурс: Дошкольник. РФ http: //doshkolnik. ru/pdd/19314. html
|