Степанова Светлана Велиевна, Соколовская Ольга Александровна, Горбацевич Елена Артуровна. Методическая разработка Акция «Безопасность на дороге»

Методическая разработка Акция «Безопасность на дороге»

Авторы:

  • Степанова Светлана Велиевна Воспитатель
  • Соколовская Ольга Александровна Старший воспитатель
  • Горбацевич Елена Артуровна педагог — психолог

ГБОУ школа №555 с углубленным изучением английского языка "Белогорье" г. Санкт-Петербург

Актуальность:

Важность профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является, низкая культура поведения участников дорожного движения и недостаток информированности родителей о психо-физиологических возможностей детей.

Исследования психофизиологов показывают, что у дошкольника отсутствует способность быстро принимать решения, соразмерять скорость движущегося автомобиля с тем расстоянием, на котором этот автомобиль находится от него.

 

Скачать конспект

Дошкольник плохо распознаёт источники звуков, слышит только те звуки, которые ему интересны. Ему трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы. Из-за своего небольшого роста он не может целостно обозревать происходящее на дороге. У дошкольника не развито боковое зрение, угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого. Время реакции ребёнка на опасность с момента её обнаружения составляет 1,3-1, 5 секунд, а у взрослого 0,6-0, 8 секунд. Чем опаснее ситуация на дороге, тем более медленно и неправильно он принимает решение, так как теряется, не зная, что дальше делать. Именно поэтому дошкольника нельзя одного отпускать на улицу и взрослые всегда должны держать его за руку.

Задача педагогов и родителей – воспитывать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Цель:

Выработка у дошкольников устойчивого навыка безопасного поведения в условиях дорожно-транспортной среды и создание условий для формирования у родителей сознательного отношения к поведению детей на дороге, с учетом их психо-физиологических возможностей.

Задачи:

  1. изучение воспитанниками основных понятий и элементарных знаний дорожного движения;
  2. формирование умений и навыков ориентирования в дорожнотранспортной среде;
  3. воспитание культуры безопасного поведения в общественном транспорте, на улицах города;
  4. создание положительного эмоционального настроя;
  5. привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми;
  6. закрепление полученных знаний;
  7. упражнять детей в умении ориентироваться относительно элементов дороги и транспортных средств;
  8. развивать внимание, память, наблюдательность и коммуникативные навыки.

Предполагаемый результат:

1. Дети знают:

  • назначение светофора и каждого его цвета;
  • правила поведения на проезжей части, в транспорте;
  • как правильно переходить улицу;
  • кто такие пешеходы.

2. Родители сознательно относятся к поведению детей на дороге, учитывая их психо-физиологических возможностей.

Оборудование:

Объявление «Внимание, внимание, приглашаем принять участие в акции!» Столы, стулья, набор детских дорожных знаков, жилеты безопасности, указательные стрелки, макет светофора, цветные карандаши, листы бумаги А5, световозвращающие элементы – фликеры, раскраски – подарки по теме ПДД, лист регистрации, шариковые ручки, выставка рисунков по данной теме.

Стимульный материал:

Разрезные картинки, карточки с заданиями разной сложности, наглядно-информационный материал в родительских уголках по безопасности на дороге и о психо-физиологических возможностях детей.

Предварительная работа:

  1. Анкетирование родителей «Осторожно, дорога!» (Выявление запросов, интересов, пожеланий родителей);
  2. В рамках родительского собрания постановка вопроса о безопасности на дороге, составление схемы безопасного маршрута к детскому саду;
  3. Консультации для родителей: «Безопасность детей — забота взрослых», «Ребенок в автомобиле» и т.п.;
  4. Индивидуальные беседы воспитателей с родителями «Световозвращающие элементы – фликеры», «Психо-физиологические возможности детей дошкольного возраста» и т.п.;
  5. Беседы с детьми о правилах дорожного движения. Рассматривание и обсуждения сюжетных картинок с проблемными дорожными ситуациями;
  6. Сюжетно-ролевые игры, игры с макетами, дидактические игры, настольно-печатные игры по теме ПДД;
  7. Рисование на тему: «Безопасность на дороге»;
  8. Чтение литературы, разучивания стихов, разгадывания загадок и т.д.;
  9. Подбор стимульного материала и изготовление карточек с заданиями;
  10. Информирование родителей о предстоящей акции.

Ход проведения акции:

Время проведения мероприятия с 07: 40 до 08. 55.

В центральном холле детского сада родителей с детьми встречают участники акции (дети из подготовительной группы с воспитателем). Они приглашают и направляют к месту проведения акции, предлагая двигаться по указательным стрелкам.

Организаторы регистрируют пришедших и предлагают пройти к столам с заданиями.

Ребенку дается задание. Степень сложности выбирает организатор.

Задания делятся на три группы: легкие (зеленый цвет карточки), средние (желтый цвет карточки) и сложные (красный цвет карточки).

Дополнительно к заданиям на карточках детям предлагаются разрезные картинки, кроссворды, раскраски, ребусы, лабиринты, четвертый лишний, дорисуй картинку.

После выполнения заданий помощники организаторов — дети подготовительной группы, вручают подарки. Дарят раскраску по теме ПДД и наклеивают фликер на верхнюю одежду ребенка.

Литература

  1. Авдеева, Н.Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева Н.Н., О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: Просвещение, 2007.
  2. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
  3. Атарщикова, Н.А. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» / Н. А. Атарщикова, И. А. Осина, Е. В. Горюнова. – Волгоград, 2011.
  4. Белая, К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности/ Белая К.Ю., Зимонина В.Н. — М.: Просвещение, 2004.
  5. Вдовиченко, Л.А. Ребенок на улице / Л.А. Вдовиченко. – СПб.: «Детство-пресс», 2008.
  6. Гарнышева, Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры /Т. П. Гарнышева — СПб.: «Детство – пресс», 2011.
  7. Майорова, Ф.С. Изучаем дорожную азбуку Ф.С. Майорова — М.: «Скрипторий» 2005
  8. Поддубная, Л.Б. Правила дорожного движения подготовительная группа /Л. Б. Поддубная — Волгоград.: «Корифей», 2009
  9. Мудрых Р.Н. «Психология детей и безопасность дорожного движения» статья, Справочник педагога-психолога. Детский сад. – М.: ЗАО «МЦФЭР», 05. 2013
  10. Информационный ресурс: Энциклопедия дорожного движения http: //deti. gibdd. ru/encyclopedia/
  11. Информационный ресурс: https: //infourok. ru/opit-raboti-akciya-po-pdd-mi-za-zhizn-po-pravilam-1336261. html
  12. Информационный ресурс: Дошкольник. РФ http: //doshkolnik. ru/pdd/19314. html
Просмотров: 335
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Перевозникова Наталья Николаевна. Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»
  • Григорьева Юлия Александровна. «Обучение детей безопасному поведению на дороге и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»
  • Норкина Елена Юрьевна. Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная Азбука»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Дубровская Марина Михайловна. Безопасность дорожного движения для детей в ДОУ
  • Хомутникова Надежда Романовна. Конспект ООД по обучению правилам дорожного движения в младшей группе «По дороге в детский сад».
  • Шишкина Светлана Васильевна. Сценарий мероприятия для дошкольников: Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»
  • Баздырева Людмила Владимировна. Методическая разработка Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Наталья Курченко. Мастер-класс на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности»
  • Самородова Светлана. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ»
  • Афанасьева Ольга. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Ирина Еселёнок. Конспект НОД по теме: «Правила дорожного движения» для детей старшей группы
  • Мусина Гульнара Альбертовна. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Щукина Антонина Михайловна. «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»
  • Гасанова Мая Фируддин-Кызы. Акция «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа
  • Мария Исупова. Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения (родительское собрание)
  • Микова Юлия Валерьевна. Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Страна Светофория».
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Корнеева Ольга. Сборник стихотворений для детей по теме 'Правила дорожного движения'
  • Гизатуллина Лариса Анатольевна, Лимаренко Оксана Павловна. Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения
  • Наталья Николаевна Ратова. Презентация 'Предметно-развивающая среда по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста'
  • Милютина Наталия. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Файзуллина Венера. Сценарий организованной образовательной деятельности по правилам безопасного поведения на дороге для детей средней группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь