Макарова Наталья Николаевна. Сценарий шахматного праздника «Шахматный турнир».

Сценарий шахматного праздника «Шахматный турнир».

Цель: Формировать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур;

Задачи: Формирование творчески мыслящей личности; развитие умственной культуры детей; развитие интеллектуальных, творческих способностей детей; совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, память, внимание, воображение, мышление, начальное формирование волевого управления поведением; общение со сверстниками.

Оборудование: Демонстрационная доска, комплекты шахмат, шахматные часы.

Специальная подготовка: подготовка стихов, загадок, атрибутов, костюмов для шахматных фигур.

Зал украшен вымпелами, флажками, детскими рисунками и поделками шахматной тематики

Ведущий. Уважаемые дети и гости, приглашаю вас на шахматный праздник. Наши дети прикоснулись к волшебному миру этой древней игры. Мы надеемся, что они пронесут любовь к шахматам через всю жизнь

 

Звучит аудиозапись. Под музыку в зал входят дети в костюмах шахматных фигур, демонстрируя их в импровизированном танце. Музыка смолкает, все останавливаются.

Эта чудная игра
Нам известна с детства.
Отправляемся! Пора
В шахмат королевство!

Там и ныне, словно встарь.
На высоком троне
Восседает грозный царь
В шахматной короне.

Там отважны и сильны
Пешки — храбро бьются.
Там и кони, и слоны
Доблестно дерутся.

Ферзь с ладьёй на страх врагам
Поспевают всюду.
Кем, не скажете ли нам,
Выдумано чудо:

Чёрно-белые поля
И фигур сраженья.
Ждёт победа короля
Или пораженье?

Дети (говорят поочерёдно).

Вступают в битву с королями
Ферзи и кони, слоны с ладьями.
Войска сражаются с охотой,
Смешалась конница с пехотой.

Но нет ни крови здесь, ни боли
На деревянном этом поле

Коль безнадёжно положение.
Король признает поражение

Чтоб победить в игре-сражении,
Войска спасти от поражения

Толковый полководец нужен,
Который с шахматами дружен!

Ведущий. Шахматы знают и любят во всех уголках нашей планеты. Прежде они читалисьизысканной забавой мудрецов и властителей, но постепенно завоевали умы сердца многих людей. А пришла эта игра из далёкой Индии много веков назад.

Ведущий предлагает детям представить шахматные фигуры.

Пешки (говорят поочерёдно).

Пешка, маленький солдат,
Лишь команды ждёт,
Чтоб с квадрата на квадрат
Двигаться вперёд.

На войну, не на парад
Пешка держит путь.
Ей нельзя пойти назад,
В сторону свернуть.

Чтоб могла вступить скорей
В рукопашный бой,
Первым ходом можно ей
Сделать шаг двойной.

А потом — вперёд, вперёд,
За шажком шажок.
Ну, а как же пешка бьёт?
Бьёт наискосок.

Если доску всю пройдёт
Пешка до конца -
Ждёт там звание ферзя
Храброго бойца.

Ладья.

Видимо, ладья упряма,
Если ходит только прямо.
Не петляет: прыг да скок,
Не шагнёт наискосок.

Так от края и до края
Может двигаться она
Эта башня боевая
Неуклюжа, но сильна.

Шаг тяжёлый у ладьи,
В бой скорей её веди!

Слон.

Поделили свой мир пополам:
Один ходит по белым полям
А по чёрным шагает другой
И на цвет, на чужой, ни ногой

Так среди одноцветных дорог
Слоны движутся наискосок.

Конь.

У шахматной лошадки
Коварные повадки

Прыгнет конь. Подковы — звяк!
Необычен каждый шаг:
Буквой «г» и так и сяк
-Что ни шаг, то зигзаг.

Ферзь.

Ферзь в шахматах,
Можно сказать, чемпион,
И шагу ферзя широк.
Ферзь может ходить как ладья и как слон,

И прямо, и наискосок.
Направо, налево, вперёд и назад,
А бьёт он и вдаль, и в упор.
И кажется, будто ферзю тесноват
Доски чёрно-белой простор

* Ферзь очень опасен вблизи и вдали
-Ты больше вниманья ферзю удели.

Шахматная доска

На доске квадратной, плоской
Встало шахматное войско.
Впереди, равняясь в ряд,
Пешки храбрые стоят.

Ряд фигур представлю вам:

Ладьи встали по углам.
Рядом с ними бьют копытом Кони грозно и сердито.
Ближе к королю — слоны.
И храбры, и сил полны.

Два осталось поля здесь,
На одном, конечно ферзь
У него такой секрет:
Любит он всегда свой цвет.
Все ли заняты поля?

Дети

Есть одно – для короля

Выходят дети в костюмах белого и чёрного королей.

Белый король.

Король всегда в начале боя
Стоит отважно в центре строя
Команды отдаёт без спешки,
Его собой прикрыли пешки

* Хотя король имеет власть,
Без пешек может он пропасть.

Чёрный король.

Главнее всех всегда король,
Все слушаться его изволь.
Ведь возглавляет он в бою
Лихую гвардию свою.

Танец королей

Ведущий.

Два короля вступили в спор:
Чья армия сильней?
Да так и спорят с давних пор
До самых наших дней.

- Моя сильней! — кричит один.
- Моя! — другой в ответ.
Один из них – король блондин
Один король брюнет.

Рябит квадратами полей
Квадратами доска
И по приказу королей
Построены войска.

Ведущий.

Сегодня мы проведем интеллектуальный поединок между командами белых и черных фигур. Члены команд – настоящие математики. Они быстро считают, хорошо решают задачи, всё делают дружно.

Судить наш поединок будет жюри. В состав жюри входят… (представление членов жюри). Выполнение каждого задания оценивается по трехбалльной системе.

1 задание Разминка

Словесная разминка

Математическая разминка (соседи потерялись).

2 задание «Засели жильцов»

3 задание «Цепочка»

Физминутка «Если нравится тебе …»

4 задание «Задачи»

5 задание «Сложи квадрат»

6 задание «Королевское» (рисование по клеткам)

7задание «Фантазерское».

Представление слова жюри. Награждение участников поединка.

Песня о дружбе.

Просмотров: 417
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Крыкова И. М, Алимушкина М. М.,. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ШАХМАТНОЙ ДОСКИ» по обучению детей 5-7 лет игре в шахматы
  • Кунтувганова Ралина Аскерхановна. Парад шахматных фигур.
  • Бехтерев Александр Викторович. Шоколадный король - стихи детям
  • Светлана Чекурина. Конспект НОД на тему: 'Фиолетовый король'
  • Редактор. Король (сказка в стихах) - Alla Radevic
  • Никифоров Евгений Владимирович. Заколдованный король - детская сказка
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Лариса Игоревна Лебедева. «Новогодняя сказка» Сценарий по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Зеленкина Анастасия Валентиновна. Занятие по ФЭМП для дошкольников Путешествие по сказке Эриста ГОФМАНА «Щелкунчик и Мышиный король» старшей группы «Почемучки»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Азарова Наталья Александровна. Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие Вани в стране математики. Исследование объёмных фигур»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Стукалова Татьяна Викторовна. КВЕСТ-ИГРА «В поисках забавных фигур».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Козуб Вера Александровна. Конспект проведения игры – развлечения с использованием логических фигур: «Кот и мыши»
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Главный Редактор. Тайна фигур Наска
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Громова Марина Дмитриевна. В ГОСТЯХ У ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
  • Долганова Елена Евгеньевна. Проект 'Удивительный мир фигур'
  • Котоманова Наталья Геннадьевна. Сценарий спортивного праздника (дети 5-6 лет) «По дорогам сказок»
  • Антонова Ольга Владимировна. Путешествие по стране геометрических фигур.
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь