Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Воронцова Анастасия Олеговна. Конспект интегрированной познавательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в гончарную мастерскую»



Воронцова Анастасия Олеговна. Конспект интегрированной познавательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в гончарную мастерскую»

Конспект интегрированной познавательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в гончарную мастерскую»

Цель: Познакомить детей с новой профессией – гончар, показать ее значимость, расширить представление детей об истории создания глиняных предметов, их функциях.

Задачи:

  • Развивать культуру диалога, умение выслушивать, не перебивать;
  • Закрепить знания приемов лепки из глины (раскатывать цилиндр, сплющивать в ленту; скатывать шар и расплющивать его; сглаживать поверхность; создавать посуду используя глиняные жгутики);
  • Развивать творчество, фантазию;
  • Закрепить названия элементов татарского орнамента (тюльпан – лал?, лист – яфрак, колокольчик – кы?гырау), названия элементов хохломской росписи (травинки, капельки, усики, криуль).
  • Воспитывать уважение и интерес детей к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что их окружает. Помочь детям понять, что труд – это проявление заботы людей друг о друге.

Словарный запас: гончарный круг, гончар, глина, стека, актюбинская игрушка, шеморданская глиняная кукла, пестречинская керамика.

 

Оборудование: гончарный круг, глина, оборудование для лепки, акриловые краски, кисти.

Демонстрационный материал: выставка народных промыслов созданных из глины. Глиняная посуда русских гончаров, мастеров татарского народа, актюбинская игрушка, примеры работ шеморданской глиняной куклы.

Раздаточный материал: фартуки для каждого ребенка, инструменты для лепки из глины, кисти (1, 8 размеров), акриловые краски, салфетки, ветошь.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, как и договаривались, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, в гончарную мастерскую. Как вы думаете что это?

(Ответы детей, если не могут ответить подсказывает).

Воспитатель: У меня для вас есть подсказка (подводит к столу с глиной, накрытой платком). Ребята давайте просунем руку под платок и попробуем на ощупь узнать, что под ним.

Воспитатель: Как вы думаете что это?

Ответы детей. Если дети затрудняются, не знают, педагог говорит: Может это песок, а может тесто?

Воспитатель: Это ребята, глина. Какая она?

Дети отвечают, используя прилагательные (мягкая, пластичная, твердая, влажная, мокрая).

Воспитатель: Ребята, откуда берут глину?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно из недр земли. А для чего нужна глина?

Ответы детей.

Воспитатель: Глину используют для изготовления посуды, игрушек. Сейчас я приглашаю вас на выставку изделий из глины.

Основная часть:

Воспитатель: подойдите поближе, посмотрите, что здесь?

Дети: посуда, игрушки.

Воспитатель: все эти предметы делают из глины. Ребята, посмотрите, чем украшена посуда?

Дети: Узорами.

Воспитатель: Какие узоры вы видите?

Дети: точки, завиточки, волны.

Дети подходят, рассматривают, трогают, определяют, для чего нужен тот или иной предмет.

Дети: В кувшин можно что то налить, потом разлить по чашам (Называют предметы одним словом: посуда).

В Азнакаевском районе в поселке Актюбинск мастера делают вот такие сувениры (обращает внимание на вторую стойку). Называются они актюбинские игрушки. Давайте повторим.

Дети: Актюбинские игрушки.

Воспитатель: Возьмите любую понравившуюся игрушку, рассмотрите ее. Какая она?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите ребята, это актюбинские игрушки, которые мы рассматривали (рассматривают презентацию). Это карта Татарстана со всеми его городами. Посмотрите какая большая наша республика. А какие города Татарстана вы знаете? (Ответы детей) Молодцы, ребята.

Вот это поселок Актюбинск, в котором мастера делают игрушки из глины. В специальном цеху их раскрашивают красками. Посмотрите, сколько игрушек сделали мастера. После того как игрушки обсохнут, их отправляют в магазины, где их покупают туристы из разных стран и увозят с собой. Или просто покупают для красоты, для подарка.

А вы знаете, как называется мастер, который делает изделия из глины?

Ответы детей.

Воспитатель: А профессия эта ГОНЧАР. И я хочу вас познакомить с мастером – гончаром.

Мастер: Ну, здравствуйте ребята! Я мастер — гончар. Были все эти предметы посуды, игрушки когда-то твердой глиной, камешком, и никому не было от этого никакой радости и пользы. Сухая была, черствая и никому ненужная. Лежала в лесу одна одинешенька. Но вот однажды я нашел ее, и не знал, что же с ней делать. Я даже попробовал нарисовать с помощью глины картину. Посмотрите, как красиво получается. Но пошел дождь и смыл рисунок. Ничего от рисунка не осталось. Я очень расстроился, но заметил, что капельки воды прикасались и прикасались к глине, и мой комочек становился все мягче и мягче (воспитатель показывает детям, мнет глину в руках).

И посмотрите я вылепил из нее вот такое чудо. На что похоже?

Ответы детей.

Мастер: Будем мы теперь с тобой, глина, для всех людей посуду делать, игрушки для детей.

Воспитатель. С тех пор мастер, глина и вода стали большими друзьями. Работы у них было много, ведь всем нужна посуда. Люди стали называть мастера гончаром.

Мастер: А вы попали ко мне в гончарную мастерскую, я расскажу вам кое какие секреты. Этот инструмент называется гончарный круг. (Мастер садится и продолжает лепить на гончарном круге). Это специальная педаль, чтобы крутился круг. Посмотрите и у меня есть вода, чтобы глина меня слушала. Гончарный круг нужен, прежде всего, для центровки изделия, чтобы оно было ровным и устойчивым (показывает способы работы на гончарном круге, и вылепливает чашу).

Ребята, я вам сейчас покажу, чем же еще занимаются в гончарной мастерской. В гончарной мастерской есть разные мастера и цеха. Есть цех, в котором вылепливают посуду из глины, создают ее разной формы. Есть цех, в котором покрывают изделие краской. Есть цех, в котором создают узоры на посуде. Я предлагаю вам стать этими мастерами. Возьмите фартуки, они очень необходимы в работе, чтобы не испачкать одежду. И я предлагаю выбрать любой понравившийся цех по работе с глиной.

(дети надевают фартуки и рассаживаются по трем столам, каждый куда захочет)

1стол – лепка чаши из глины.

Мастер: Ребята, вы выбрали мастерскую по изготовлению посуды из глины. Вспомните, как лепят чашу! Алия, из каких частей она состоит?

Алия: донышко, стенки, ручка.

Мастер: Молодец. Ребята, скажите с чего вы начнете свою работу?

Дети: Скатываем из глины шар, сплющиваем его. Получается дно чашки. Дальше раскатываем глину в цилиндр. Лепим ленту из цилиндра. Расплющиваем и соединяем ее концы. Соединяем кольцо и донышко, излишки срезаем стекой, хорошо заглаживаем. Прикрепляем ручку.

2стол – окрашивание чаши.

Мастер: Ребята, вы выбрали мастерскую по окрашиванию глиняных изделий. Ведь до того, как нанести узоры на глиняную чашку, нужно чтобы она имела какой — то цветовой фон. Можете выбрать любые понравившиеся цвета.

3стол – создание узоров на чаше.

Мастер: Ребята, вы попали в цех, где нужно создавать различные узоры уже на раскрашенных чашах. Работать нужно тонкой кистью, очень аккуратно. Вспомните ребята, какие узоры вы знаете?

Дети: колокольчик –кы?гырау, тюльпан — лал?, трава — яфрак.

Мастер: Правильно! Это орнаменты какого народа?

Дети: татарского народа.

(Воспитатель помогает детям, подсказывает во время выполнения работы)

Воспитатель: Ребята, какие замечательные работы у вас получились! Давайте поместим их на полку, где они будут сушиться. Подойдите сюда, рассмотрите, какие красивые узоры сделала Милана. Олеся, скажи, как называется орнамент, который ты изобразила?

Олеся: Тюльпан- лал?.

Мастер: А посмотрите, какие ровные, красивые чашки сделали Андрей, Салават.

(Дети показывают друг другу, что у них получилось, делятся впечатлениями).

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

Дети: В гончарной мастерской.

Воспитатель: Что там делают?

Дети: Лепят, раскрашивают, украшают посуду, игрушки.

Воспитатель: Из чего делают посуду и игрушки?

Дети: Посуду и игрушки делают из глины.

Воспитатель: Кто делает эти изделия?

Дети: Мастер, гончар.

Воспитатель: О каких сувенирах мы сегодня узнали?

Дети: Актюбинские игрушки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у гончара?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поблагодарим гончара и попращаемся.

Дети: Спасибо, до свидания.

Воспитатель: Ребята вы сегодня все молодцы. Спасибо.

Просмотров: 317
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Руденко Наталья Александровна. Мастер-класс 'Розы из глины'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Кудрявцева Нина Владимировна. Дидактическое пособие: Миниатюрные игрушки из полимерной глины «Настенкино лукошко»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь