Черникова Виктория Александровна. Конспект НОД по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в страну игрушек»

Конспект НОД по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в страну игрушек»

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи:

  • закрепить знания цветов (красный, синий,, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»
  • развивать мелкую моторику
  • создать радостное настроение

воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: большая и маленькая корзина; большая и маленькая морковь; набор игрушек, разноцветные коробочки, цветные бабочки, волшебный мешочек.

Ход занятия:

Дети входят под музыку, встают полукругом.

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я буду куклой Аленкой!

Посмотрите, какое у меня красивое платье. Какого оно цвета? (желтого). А какими фигурамим оно украшено? (круг, квадрат, треугольник). Найдите на платье круг красного цвета, треугольник зеленого цвета, Вова а квадрат-какого он цвета?

— Я вас приглашаю к себе в гости. В страну игрушек! Чтобы туда попасть, нам надо пройти по дорожке.

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли

И к игрушкам мы пришли!

-А вот и страна игрушек. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Возьмите их, познакомьтесь с ними. Какие они? (большие, маленькие, мягкие… разные).

Посмотрите, что это? (подходят к волшебному мешочку)

— Это же волшебный мешочек, откроем его?

— Посмотрите здесь спрятаны коробочки!

— Хотите с ними поиграть? Воспитатель провожает детей за столы. Пройдите за столы, чтобы вам было удобнее.

— Ребята давайте рассмотрим наши коробочки, какие они красивые, разноцветные. У меня на коробочке есть синий цвет (показывает на своей коробочке), найдите у себя на коробочке синий. (Вова где у тебя синий цвет?, а у тебя Кирилл а у Асхата есть синий цвет) Какой это цвет?, покажите на вашей коробочке этот цвет …?. Молодцы, вот какие разноцветные наши коробочки. Молодцы ребятки! Вот сколько много цветов на нашей коробочке! Ой! (подносит воспитатель коробку к уху, делает завораживающее и удивленное лицо) мне кажется, в моей коробочке кто-то шевелится… Кто же это может быть? Давайте посмотрим? Я открою коробочку и посмотрю кто там. Ребята, это же бабочка спряталась в коробочке!

— Посмотрите, может и у вас в коробочке есть кто-нибудь? Ответы детей. (Дети раскрывают коробочки, там бабочки)

— Какого цвета у тебя бабочка Вова? (…) Какого цвета твоя бабочка. Правильно… У Асхата бабочка зеленая. Какие у Вас замечательные бабочки.

— Ребятки, бабочкам нашим грустно сидеть в кубиках и они хотят полетать. Давайте вместе с ними полетаем, выходите на коврик. Дети вместе с воспитателем выходят на ковер и показывают как бабочки летают, кружатся, как у них сверкают крылышки.

(включается музыка и воспитатель вместе с детьми танцуют).

Бабочкам очень нравиться летать, но они хотят домой на свои цветочки. Давайте посадим наших бабочек на цветочки. Каждая бабочка любит садиться на свой цветок. У меня красная бабочка я посажу ее на красный цветочек. Какого цвета у тебя бабочка Вова? Посади ее на цветок такого же цвета, А твоя бабочка Кирилл какого цвет? посади ее на цветок такого же цвета. Молодцы ребята, все бабочки сели на свои цветочки. А теперь давайте мы с вами порисуем. (Рисование на песке).

Дидактическая игра «Большой — маленький»

-Ребята посмотрите, какие зайки здесь сидят?

-Сколько заек? — Два.

-Этот зайка какой? — Большой.

-А этот зайка какой? — Маленький.

-Ребята, зайки хотели собрать морковку, но им нужна наша помощь. Поможем им?

Давайте большому зайке соберем большую морковку, а маленькому зайке – маленькую морковку. (Воспитатель помогает уложить морковку по корзинам)

Дети берут по одной морковке, говорят какая она и кладут в нужную корзину.

-Молодцы ребята! Зайки говорят вам спасибо за помощь. А давайте мы с вами попрыгаем как зайчики (включается музыка и дети вместе с воспитателем прыгают).

-Спасибо вам большое, как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Давайте я вас провожу в детский сад.

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли

В детский садик мы пришли!

-Ребята, вы такие молодцы! Сколько много интересного и полезного мы с вами сделали.

Что мы делали в стране игрушек?

Дети: — Помогли зайкам собрать морковку, помогли бабочкам сесть на свой цветочек.

Молодцы ребята! большое вам спасибо.

Просмотров: 337
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Бурханова Анна Александровна. Занятие «Цвета и настроение»
  • Хайбулина Наталья Григорьевна. Интерактивная дидактическая игра «Цвета»
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Сосновскася Светлана Александровна. Развивающая математическая игра «Цвета»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Калимуллина Эльвира Фанисовна. Конспект занятия по английскому языку в средней группе 'Color's' - 'Цвета'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Василенко Светлана Борисовна. 'Психология восприятия цвета' деловая игра для педагогов
  • Коржова Анна Викторовна. Буклет «Тайный мир цвета»
  • Ходырева Нина Владимировна. Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста
  • Орлова Ольга Ивановна. Мастер-класс «Сказка в коробочке»
  • Земскова Ольга Сергеевна. Образовательный проект «Три говорящих цвета»
  • Петросян Мадлена Михайловна. Образовательный проект «Три говорящих цвета»
  • Черданцева Елена Фёдоровна. Конспект занятия Тема занятия: «Цвета»
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Тюрина Екатерина Владимировна, Кобзева Ирина Владимировна. «Обучение дошкольников c ОВЗ грамоте при помощи звука, цвета и движения»
  • Корнеева Ольга. Сборник стихотворений для детей от Ольга Корнеева 'Учим цвета'
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь