Лукьянова Ольга Георгиевна Пичугина Оксана Владимировна Дмитриева Екатерина Викторовна. Адаптация детей в детском саду

Адаптация детей в детском саду

  • Лукьянова Ольга Георгиевна, воспитатель МДОУ «Д/с№39к. в.»
  • Дмитриева Екатерина Викторовна, воспитатель МДОУ «Д/с№39к. в.»
  • Пичугина Оксана Владимировна, учитель-логопед МДОУ «Д/с№39к. в.»

Поступление ребёнка в дошкольное образовательное учреждение вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, способу кормления и укладывания; у него формируются конкретные взаимоотношения с родителями, привязанность к ним. От того, как пройдёт привыкание к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье. В связи с этим на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению так актуальна. Устанавливая взаимоотношения с семьей, дошкольное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса адаптации ребенка. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Анализ педагогической литературы и потребностей практики позволил нам сформулировать проблему нашего исследования следующим образом: как эффективно организовать работу с родителями с целью оптимизации адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

 

В целом, анализ литературы свидетельствует о том, что в науке сложились предпосылки для решения проблемы обеспечения адаптации детей в условиях ДОУ: дана характеристика понятия; факторов, влияющих на нее; но не все используемые на практике образовательные программы уделяют внимание проблеме разносторонней и успешной адаптации ребенка в процессе взаимодействия ДОУ и семьи. В связи с этим возникает противоречие между необходимостью обеспечения полноценного процесса адаптации детей раннего возраста и невозможностью достижения искомого качества без сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи. Данное противоречие обуславливает актуальность проблемы обеспечения полноценной адаптации детей в процессе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Цель исследования – на основе современной теории и методологии изучения проблем и особенностей процесса адаптации детей раннего возраста, выявить педагогические условия эффективности адаптации в процессе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения. В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:

  1. Определить сущность понятия «адаптация» и факторы, влияющие на адаптацию детей к условиям дошкольного учреждения.
  2. Рассмотреть особенности работы с родителями как фактора успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ.
  3. Проанализировать организацию взаимодействия с родителями по адаптации детей в МДОУ «Д. с. № 39 к.в.».
  4. Предложить технологию педагогической поддержки ребёнка и семьи в адаптационный период.

Объект исследования – МДОУ «Детский сад №39 комбинированного вида». Предмет – организация взаимодействия ДОУ с родителями в процессе адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задачи, решавшиеся нами в ходе исследования, потребовали применения соответствующих методов. Это был анализ теоретического и практического материала (анализ листов адаптации), анкетирование, наблюдение и беседа.

Таким образом, на основании изучения теоретико-методологического материала, посвященного раскрытию сущности понятия «адаптация» и факторов, влияющих на данный процесс, мы можем сформулировать следующие выводы:

  1. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как процесс приспособления функций организма ребёнка к условиям существования в группе. Сущность процесса адаптации детей раннего возраста заключается в обеспечении развития личности. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.
  2. Научные исследования показали, что характер адаптации ребенка раннего возраста является прогностическим тестом для характеристики динамики психофизического состояния и развития ребенка при его адаптации не только к детскому саду, но и к школе. Поэтому решение вопросов, связанных с сохранением психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду, является одной из первостепенных задач, стоящих перед сотрудниками ДОУ и родителями.
  3. В научной литературе представлены различные группы факторов, влияющих на адаптацию к детскому учреждению: внешние и внутренние; биологические и социальные; факторы, которые зависят и не зависят от педагогов, ДОУ, и т. п. Все эти факторы нужно знать, чтобы облегчить адаптацию ребёнка в детском учреждении.
Просмотров: 406
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Лысова Ольга Дмитриевна. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
  • Богданова Ольга Александровна. Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Ёжику» (совместно с родителями, в период адаптации детей к детскому саду)
  • Дмитриева Екатерина Викторовна Лукьянова Ольга Георгиевна Пичугина Оксана Владимировна. Работа с родителями как фактор успешной адаптации детей к ДОУ
  • Пустоселова Елена Михайловна. Особенности работы воспитателя с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду
  • Курикалова Оксана Михайловна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
  • Евгения ?. Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей раннего возраста
  • Бунакова Анна Юрьевна. Тренинговое занятие по адаптации детей раннего возраста к детскому саду
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Ширяева Ольга Николаевна. Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Бухтиярова Оксана Михайловна. Презентация: ИКТ в процессе адаптации, обучения и развития обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста
  • Васильева Алина Владимировна. Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста.
  • Наумова Марина Валерьевна, Абдухалыгова Наина Умудваровна. Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями как условие успешной адаптации детей раннего возраста
  • Ковалева Вероника Евгеньевна. Использование релаксационных методик для снятия психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации к условиям дошкольного учреждения
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Юлия Бурыхина. Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ
  • Черепанова Екатерина Викторовна. МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДОО
  • Рекомендации родителям по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания в детском саду
  • Каштанова Светлана Викторовна. Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ»
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Лариса Смирнова. ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ХАРАКТЕР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ЗПР К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
  • Истомина Наталия Анатольевна. Программа коррекционно – профилактических занятий с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Здравствуй, детский сад!»
  • Татьяна Сергеевна Сокорева. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профилактике адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению «Здравствуй, малыш»
  • Бабенкова Наталья Викторовна, Авдеева Марина Ивановна. Педагогическая статья «Использование аудиосказок для детей раннего возраста в период адаптации»
  • Филимонова Инга Алексеевна. «Коррекция тревожных состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ посредством сказкотерапии»
  • Яковлева Анастасия. Рисование песком на стекле, как средство снижения напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
  • Павлова Екатерина Николаевна. Консультация для родителей адаптационных групп «Заблуждения о процессе адаптации к детскому саду»
  • Лавецкая Анна Васильевна. Педагогические условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь