Редактор. Лесные поделки:ПОДЕЛКИ В ИНТЕРЬЕРЕ

Лесные поделки:ПОДЕЛКИ В ИНТЕРЬЕРЕПоделки готовы. Теперь можно создать в большой коробке сказочный лес с деревьями, птичками, зверушками и грибочками. Хотите - смотрите! Хотите - играйте! Хотите - придумывайте истории и показывайте спектакли!

Основой (фоном) для композиций из поделок могут быть вазоны с настоящими растениями, коробки, дно которых устлано мхом или посыпано песком, красивые срезы деревьев, ветки, камни, раковины - что угодно, в зависимости от темы, величины поделок, полёта фантазии и реальных возможностей.

Если задумана сложная композиция из нескольких фигурок, нужно продумать их взаимное размещение. Фигурки располагают так, чтобы стало ясно: разговаривают ли они, ссорятся или вместе выполняют какую-то работу. В единой композиции все фигурки должны соответствовать друг другу по размеру. Главные персонажи обычно крупнее прочих и располагаются в центре.

 

Посмотри, какие ещё картинки можно составить из красивых листочков, наклеить на бархатную бумагу или картон, оформить в рамочку и повесить на стенку или подарить на день рождения тому, кого ты любишь!

8. ЛИСТОПАД В ЛАДОШКАХ

Фантазии из листьев

Листопад и снегопад, водопад и звездопад почти всегда и у всех вызывают восторг, удивление, желание «остановить мгновенье». Но лишь очарование листопада можно сохранить без фото- и видеокамеры, без палитры и красок.

На прогулке в лесу или в парке соберите вместе с ребёнком красивые листочки - танцующие в воздухе, шуршащие под ногами. Принесите их домой. Полюбуйтесь! И... сохраните разноцветные шорохи в картине. Как?

Из собранных и засушенных листьев можно круглый год создавать картины, подарки, сувениры, панно, закладки, портреты, алфавиты... Такие занятия дают прекрасный старт для развития воображения ребёнка. Форма листьев по своей природной пластике близка стилистике детского рисунка. При рассматривании листочков у каждого из нас рождаются свои ассоциации. Образы легко и быстро придумываются, почти мгновенно создаются: дерево, ёжик, мышка, рыбка, морковка, ракета.

Фантазии из листьев - это фейерверк творчества! Ещё бы! Ведь цветовая палитра - как в живописи, а дана в листьях изначально. Образы и композиции - как в конструировании, а возникают из готовых форм (листочков) легко, быстро и каждый раз по-новому. А техника ничуть не сложнее, чем в аппликации из бумаги. Даже ещё проще. Ничего не нужно вырезать, остаётся лишь «художественно» наклеить на цветную бумагу сами листочки, чтобы получилась красивая картинка. Эти занятия помогут в художественном, нравственном и экологическом воспитании маленького человечка. Он постепенно научится любоваться гармонией природы, создавать красоту своими руками и дарить её близким. Жизнь листьев продлится в картинах, сувенирах, открытках, декоративных панно для интерьера.
Советы листопадничка

Для аппликации из листьев понадобится картон или плотная бумага - любая по цвету и фактуре, даже бархатная. Фон может быть одноцветным или многоцветным - небо и земля (пустыня, горы, луг, поляна), небо и вода (река, озеро, море). Листья удобно брать и переворачивать пинцетом. Сухие и ломкие листья лучше сначала наклеить на кальку или на тонкую бумагу, вырезать, а затем разрезать на части и составлять из них образы. Клей можно использовать любой: резиновый, ПВА, клеящий карандаш, клейстер из муки или крахмала. Наносят его маленькими точками по краю листика или очень осторожно по всей его поверхности. Простые композиции можно располагать сразу на фоне и выклеивать деталь за деталью. Сложные композиции лучше сначала составить на отдельном лист бумаги, а затем частями перенести и наклеить на фон, начиная с заднего плана и постепенно переходя к переднему. Из листьев можно делать узоры (наклеивать их удобнее от центра), буквы, цифры, символы и даже портреты. Готовую картину из листьев нужно покрыть салфеткой или любой мягкой рыхлой бумагой и выдержать 10-20 часов под грузом.

Какие бывают аппликации

Силуэтная аппликация. Этот способ доступен детям с хорошо развитым воображением. Они смогут отрезать лишнюю часть листочка, чтобы получилось именно то, что они задумали. Даже попытаются вырезать из листочка сложные силуэты (цветок, рыбка, уточка).

Накладная аппликация. Эта техника позволяет получить многоцветное ярусное изображение. Для создания образа в этой технике нужно брать листочки и наклеивать друг на друга слоями. Только важно, чтобы каждый последующий листок был меньше по размеру, и все листочки отличались по цвету.

Модульная аппликация (мозаика). При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых или близких по форме и размеру листочков (чешуя рыбы, хвост петушка или жар-птицы, крона дерева).

Симметричная аппликация. Этот способ хорош для создания отдельных образов или целых картин, имеющих симметричное строение, а также для получения двух совершенно одинаковых изображений. В аппликации из листьев достаточно подобрать два (и более) похожих листочка, чтобы получить изображение с его «отражением» или симметричное само по себе: «Бабочка», «Стрекоза», «Дерево смотрит в озеро», «Лодочка плывёт по ручейку», «Жучок смотрит в зеркало». В этом случае нужно заранее продумать и подготовить фон картины, например: нарисовать на листе бумаги воду и небо (или же оформить аппликацией из цветной бумаги).

Ленточная аппликация. Этот способ сходен с симметричной аппликацией. Отличие в том, что он позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или соединенных между собой. Выходят целые «хороводы» деревьев, цветов, грибов, бабочек... Этот способ хорош для составления узоров на закладках или прямоугольных салфетках и для создания образов (гусеница, червячок).

Позвольте ребенку самостоятельно разобраться в том, что и как можно делать. Пусть он попробует «изобрести» свою технику составления образов. И в то же время будьте рядом, чтобы поддержать интерес и вовремя прийти на помощь. Постепенно покажите разные способы создания картин из осенних листочков.
 Как научиться видеть будущую форму?

Аппликация из листочков хороша тем, что она развивает пространственное мышление и очень быстро научает предвосхищать результат. Помогите ребёнку научиться «читать» форму и «перебрасывать мостик» в будущее. В этом помогут упражнения на пробуждение ассоциаций. К примеру, дайте два листочка округлой формы: один маленький, а другой намного больше. Поинтересуйтесь (как бы, между прочим): из какого листочка лучше получится ягодка, а из какого листика - яблоко или апельсин? Для самых маленьких детей это задание можно упростить. Спросите, из какого листочка лучше сделать маленького жучка, а из какого - жука большого? На прогулке в осеннем парке поиграйте в «загадки». Рассмотрите листочки: кого они вам напоминают? А дома, принимаясь мастерить картины, разложите листочки, полюбуйтесь и посоветуйтесь друг с другом: какие листочки подойдут для белки, а какой листик взять для ежа.

 

 

Просмотров: 494
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Поделки из листьев - Елочка из кленовых листьев
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Тарасова Екатерина Сергеевна. Поделки из бумаги. Мастер-класс: «Осенние листочки».
  • Редактор. Как делать поделки из бумаги - Аппликация
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Аппликации из листьев и травы. Овощи
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Юдакова Анна Сергеевна. Поделка из природного материала 'Красивые розы из кленовых листьев'
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Сидоренкова Ирина Владимировна. Мастер-класс по изготовлению осенних листьев из восковых мелков
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Какую бумагу лучше использоавть для оригами?
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Главный Редактор. Розочки из кленовых листьев
  • Редактор. Можно ли развить чувство юмора?
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Иванова Анна Ивановна. Технологическая карта ООД в старшей группе Аппликация (коллективная аппликация) Тема: «Золотая рыбка»
  • Слободчикова Любовь Владиславовна. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 2 до 3 лет «Осенние листочки»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Марфина Наталья Владимировна. Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки»
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь