Абанина Анна Геннадьевна. Серия дидактических игр в технике 'Квиллиг'

Серия дидактических игр в технике КвиллигСерия дидактических игр в технике "Квиллиг"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №77 «Зоренька»

Подготовила воспитатель Высшей квалиф. категории Абанина Анна Геннадьевна Г.Северодвинск

Данную тему я взяла не случайно. В рамках изменения Федерального закона Российской Федерации «Об образовании» принят стратегический план по переводу детей на предшкольное образование. Определено, что главной целью предшкольной подготовки является выравнивание стартовых возможностей детей, поступающих в школу. В контексте проблемы готовности ребенка к школе на одно из первых мест выдвигается формирования в ДОУ предпосылок учебной деятельности, в том числе графических навыков, произвольности и регуляции движений, что непосредственно зависит от уровня развития мелкой моторики ребёнка. [Закон 273-ФЗ, 2012].

Скачать полный конспект

Развитие и совершенствование мелкой моторики – важнейшая задача воспитания, т.к. с одной стороны моторика руки взаимодействует с рядом высших психических функций и свойств сознания (мышлением, оптико-пространственным восприятием (координация), зрительной и двигательной памятью, речью, а с другой — дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Большой потенциал, для совершенствования мелкой моторики в условиях детского сада, заключен в работе с различными материалами в ходе изобразительной деятельности, в том числе, в конструировании. Конструирование, как вид изобразительной деятельности, предполагает создание построек, конструкций, творчески отражающих явления действительности, из различных материалов и техник работы с ними.

В творческой продуктивной деятельности гораздо проще повествовать. Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребёнок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно создав что-то, ребёнку легче рассказать о нём, вот почему специалисты уточняют: заниматься продуктивной творческой деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.

Сказанное позволяет выдвинуть в качестве актуальной проблему использования в работе с детьми интересных, современных, нетрадиционных технологий совершенствования мелкой моторики.

Волшебные Роллы

Цель:

  • Учить детей пользоваться инструментами для квиллинга, соблюдая технику безопасности.
  • Закрепить знания об элементах квиллинга.
  • Учить скручивать роллы необходимого диаметра.
  • Учить составлять композицию из полученных роллов.
  • Учить аккуратно выполнять работу.

Фантазия

Цель:

  • Закреплять умения пользоваться инструментами для квиллинга, соблюдая технику безопасности.
  • Закрепить умение скручивать ролл.
  • Учить детей видоизменять ролл в капельку.
  • Учить располагать детали на шаблоне, создавая композицию.
  • Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к искусству «квиллинг».

Фрукты

Цель:

  • Совершенствовать умение скручивать ролл, из готовых роллов создавать форму фруктов;
  • Развивать у детей способность работать всеми пальчиками при скручивании роллов, приучать к точным движениям пальцев;
  • Совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер.

Разноцветные роллы

Цели:

  • Совершенствовать восприятие цвета;
  • Формировать творческое, пространственное и ассоциативное мышление;
  • Совершенствовать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, фантазию художественный вкус, творческое начало, индивидуальность в сочетании с умением работать в творческом коллективе сверстников.

Сюрприз

Цель:

  • Совершенствовать умение скручивать свободные роллы, делать элемент капелька, глаз.
  • Учить детей подбирать необходимый цвет полосок для создания композиции;
  • Учить создавать композиции из элементов выполненных в технике квиллинг.
  • Формировать умение аккуратно наклеивать готовые элементы на основу.

Список использованной литературы

  1. Наумова Л. Красивые снежинки – М.: Эксмо, 2014.
  2. Шквыря Ж.Ю. 3D – объёмный квиллинг. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2012.
  3. Новикова И.В. Бумажные поделки в детском саду. Квиллинг. Удивительные вещи — своими руками. – М.: Рипол Классик, 2012.
  4. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: «Академия», 2002.
  5. Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику. — М.: ЭКСМО, 2007.
  6. Шилкова Е.А. Квиллинг. Поделки из бумажных лент. – М.: Рипол Классик, 2012.
  7. Хвиюзова Т.А. Продуктивная деятельность как средство развития творчества у дошкольников: метод. пособие/авт. Т.А. Хвиюзова. -Архангельск: АО ИППК РО, 2010. -30с.
  8. Черкасова И.А., Руснак В.Ю., Бутова М.В. От салфетки до квиллинга. Нетрадиционные техники работы с бумагой. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013. -56с.
  9. Элизабет Моуд. Волшебный квиллинг. Лучшие проекты. — М.: Издательская группа «Контэнт», 2012. — 80с.
  10. Федеральный Государственный образовательный стандарт Дошкольного образования от 17 октября 2013 г.
Просмотров: 428
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Рыбакова Виола Сергеевна. Развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста через технику квиллинг.
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: чему и как учить в дошкольном детстве
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Ахтямова Юлия. Поделки в технике 'Квиллинг' - пчела
  • Хорольская Вера Николаевна. «Бизиборд, своими руками, как средство развития мелкой моторики и познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста»
  • Черняй Ольга Витальевна. Консультация для воспитателей «Таланты детей на кончиках их пальцев» (развиваем сенсорику и мелкую моторику рук)
  • Елена Александровна Лаврикова. Отчёт о работе методического объединения педагогов предшкольного образования за 2012-2013 учебный год.
  • Авдеенко Наталья Борисовна. Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Леонова Юлия Владимировна. Мастер-класс в технике квиллинг для детей и родителей «Краски осени»
  • Плотникова Антонина Анатольевна. «НАДО ЛИ УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА?»
  • Надежда Сергеевна Рыбак. Как учить стихи играючи
  • Кузнецова Марина Николаевна. Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Вавилина Наталья Андреевна. Мастер – класс с родителями по технике «Квиллинг» на тему: «Подарю тебе свое сердце»
  • Поротникова Ольга Александровна. Коллективная работа в технике квиллинг 'Дама с зонтом'.
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Наталия Седельникова. Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность (из опыта работы)
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Кузнецова Галина Геннадьевна. Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения в процессе предметно-практической деятельности.
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Матвеева Елена Александровна. Развитие мелкой моторики рук в процессе художественно-творческой деятельности
  • Наталья Евгеньевна Русмиленко. Аналитический отчет «Педагогические достижения за 2012-2013 учебный год»
  • Хохлова Юлия Геннадьевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ. ПРОГРАММА «РАЗВИВАЕМ ДОШКОЛЬНИКА».
  • Юркина Ирина Геннадьевна. Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у дошкольников
  • Татьяна. Опыт работы бумагопластика, квиллинг, конструирование, декупаж.
  • Соколова Анна Петровна. Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук.
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь