Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей» Музыкальный руководитель первой категории Русмиленко Наталья Евгеньевна с. Горки
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ:
Моя тема по самообразованию: « Развитие музыкально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста».
Что меня побудило к изучению данной темы? В начале работы я провела диагностику по выявлению творческих способностей в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста, которая показала, что при достаточно высоких основных показателях музыкальной подготовленности детей, развитие музыкально – творческих способностей составила примерно 15-20 %. Поэтому я пришла к пониманию необходимой коррекции собственной педагогической деятельности. Считаю, что актуальность темы заключается в формировании основных противоречий между потребностями дошкольников в творческой музыкальной деятельности и отсутствии программ, направленных на развитие музыкально - творческих способностей. Действующие программы не удовлетворяли этих требований.
Скачать: Аналитический отчет «Педагогические достижения за 2012-2013 учебный год» (полный отчет)
Поэтому я , проработав 10 лет по данным программам, пришла к выводу, что надо составить свою программу. В этом году я задумала осуществить свою мечту и составить свою рабочую программу, которая будет называется: «РАСТИШКА».
Новизна программы заключается в том, что это система физических упражнений , построенная на связи движений с музыкой. Она способствует воспитанию познавательной, волевой и эмоциональной сфер личности, гармоническому физическому и художественному развитию детей, развитию музыкального слуха, внимания и восприятия, комплексных видов памяти, выразительности движений, формирует эмоциональную отзывчивость и музыкально – ритмическое чувство, учит движениями выражать характер и темп музыкального произведения, развивает музыкально - речевые способности, расширяет певческий диапозон. На занятиях формируются представления о музыкальном, двигательном, речевом, изобразительном ритмах и осуществляется в неразрывном единстве. А это как раз то, что меня волнует в разработке своей темы по самообразованию.
И все- таки я разработала свою рабочую программу
« РАСТИШКА» для детей дошкольного возраста. Срок реализации 6 лет. Данная разработанная мной программа – это мечта всей моей работы. Мне ее очень не хватало. Имея немалый опыт в своей работе- я поняла, что мне не хватает своей программы и к ее разработке я была готова.
Мониторинг, который я проводила в этом году - показал, что работу я веду в правильном направлении. Проведенный мной мониторинг в конце учебного года показал 100% усвоение музыкального материала. Я думаю, что меня настроило и мобилизовало на 100% качество подготовки - прохождение аттестации, которую я сдала на первую категорию 28 февраля 2013 года.
Разработала свою адаптированную программу « Танцевальное конфетти» для детей дошкольного возраста. Срок реализации 3 года. После разработки своей рабочей программы, проанализировав всю свою работу, я поняла, что мне необходим кружок и именно какой. Так я пришла к тому, что необходимо разработать адаптированную программу моего кружка « Танцевальная палитра».
Создала своих 3 персональных сайта.( Сертификаты имеются) На этих сайтах я выкладываю свои работы, общаюсь с другими музыкальными руководителями, здесь мы делимся опытом, наработками и обсуждаем свои рабочие вопросы. Так же я общаюсь с другими музыкальными руководителями на форумах. Это очень интересно, так как я могу получить ответы на многие свои вопрсы, услышать мнение о своих планах, получить помощь в поиске танцев или песен и т.д.
Принимала активное участие в семинаре-практикуме по ФГТ, проводимом для музыкальных руководителей и физ. инструкторов в с. Мужи. Подготовила 2 доклада: « Педагогическая технология развития музыкально – ритмического и танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста», « Этапы обучения музыкально – ритмическим движениям и особенности разучивания игр, танцев, упражнений .»
Принимала участие в семинаре, который проходил в рамках районного методического обьединения педагогов младшего и среднего дошкольного возраста на базе МБДОУ « Северяночка» 21 февраля 2013 года.
6 мая 2013 года получила благодарственное письмо МБДОУ « Северяночка» за активное участие в конкурсе « ИКТ- компетенция как ступегь самообразования педагогов ДОУ»
В течение учебного года я принимала активное участие в педсоветах, проводимых в МБДОУ .
Принимала активное участие в конкурсах, конференциях, фестивалях различного уровня ( Имеются сертификаты и свидетельства).
В течении всего года опубликовывала свои статьи и методические разработки на разных сайтах. ( Имеются сертификаты, свидетельства, благодарственное письмо за активное участие в работе социальной сети работников образования, сертификаты за создание своего электронного портфолио на сайте www.nsportal.ru ).
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ.
В течении всего года мной проводилась активная работа с педагогами ДОУ:
Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. По просьбе воспитателей я проводила консультации и давала разные рекомендации. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятием.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В течении всего года постоянно проводилась работа с родителями. По просьбе родителей я проводила консультации и отвечала на их вопросы. Родители так же получали мои рекомендации.
Постоянно приглашаем родителей на наши праздники и развлечения, на которых родители выступают и присутствуют с радостью и охотой.
Приглашаем родителей на неделю здоровья и на день открытых дверей.
Просим помощь родителей в организации выступлений в клубе.
Родители никогда нам не отказывают в просьбах принять участие в наших мероприятиях. ЗНАЧИМЫЕ СОБЫТИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Такими событиями у меня бывают все праздники, развлечения и выступления в СДК.
Неизгладимое впечатление оставил семинар, который проходил в рамках районного методического обьединения педагогов младшего и среднего дошкольного возраста на базе МБДОУ « Северяночка» 21 февраля 2013 года.
Конечно не оставило меня равнодушной к подготовке семинара-практикума в с. Мужи для музыкальных руководителей и физ.инструкторов.
Очень многое мне дал конкурс, который проводился в МБДОУ « Северяночка»
« ИКТ- компетенция как ступень самообразования педагогов ДОУ» Это как раз то, чего мне не хватает в моей работе, потому что ИКТ- технологии очень быстро внедряются в нашу жизнь и практически не успеваешь все изучить , понять и внедрить в практику.
Не забываются мероприятия с участием педагогов всех дошкольных учреждений.
УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ДОУ
В течении всего года я принимала активное участие жизни ДОУ.
Проводились все праздники и развлечения, запланированные в моем годовом плане на 2012 – 2013 учебный год.
Опубликовала 2 статьи на сайте МБДОУ « Северяночка».
Оформила и провела открытое занятие в подготовительной группе ,
Оформляла консультации для педагогов и родителей..
В течении учебного года в своей работе использовала поставленные годовые задачи.
Проводила групповые и индивидуальные занятия.
Разработала календарно – тематическое планирование для всех возрастных групп.
Вела кружок по дополнительному образованию « Танцевальное конфетти» в средней группе.
Посещала все педагогические советы.
Учавствовала в семинарах и конкурсах.
ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ
Мониторинг проводила 2 раза в год во всех возрастных группах. Проводимый мной мониторинг показал, что все цели и задачи, поставленные на этот год, успешно выполнены. В результате регулярного систематического проведения индивидуальных и фронтальных занятий, использования разнообразных методов и приёмов работе у детей получились высокие результаты за год: 100% усвоение материала во всех группах.
8 МАЯ дети подготовительной группы приняли участие в поселковом концерте, посвященном Дню Победы.
Все праздники и развлечения прошли на высоком уровне.
Результаты мониторинга на конец учебного года:
ПЕРСПЕКТИВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ В следующем учебном году я планирую: 1 Продолжить работу по теме самообразования : «Развитие вокально – хоровых способностей у детей 4 -7 летнего дошкольного возраста. 3.Продолжить участие в конкурсах различного уровня. 4.Продолжить работу над разработкой и публикацией методического материала. 5.Продолжать работу над развитием своего уровня и качества профессиональной подготовки, применять инновационные методы и подходы в своей работе. 6.Продолжать оказывать помощь и давать рекомендации воспитателям и родителям. 7.Начать работу кружка « Горковские колокольчики » в средней группе МБДОУ « Северяночка». 8.Находить контакт и взаимопонимание с администрацией и педагогическим коллективом. 9.Работать по годовым задачам и установленной программой.
ПОЖЕЛАНИЯ 1. Приобрести в музыкальный зал: а) Новый музыкальный инструмент. б) Компьютер и принтер для работы с документацией. в) Новую аккустическую систему. г) Костюмы и реквизиты для исполнения танцев и инсценировок. д) Детские музыкальные инструменты е) Микрофон.
|